Обслуживание воздушного фильтра КрАЗ-7140Н6

Для обеспечения надежной работы двигателя требуется своевременное обслуживание воздушного фильтра.

Обслуживание картонных фильтрующих элементов (рисунок 14) следует проводить по загоранию контрольной лампочки, а при отсутствии датчика (или неисправности сигнализации) – через одно ТО-1. Излишне частое обслуживание фильтрующих элементов сокращает срок их службы, так как общее количество обслуживаний элемента ограничено (5 – 7 раз) из-за возможного разрушения картона.

Для обслуживания фильтрующих элементов необходимо снять крышку, отвернув гайку. Отвернуть гайку крепления фильтрующих элементов и вынуть их. При наличии на картоне пыли без копоти или сажи (элемент серый) продуть его сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли. Давление воздуха должно быть не более 0,2 – 0,3 МПа (2 – 3 кгс/см2), струю воздуха направлять под углом к поверхности элемента.

После каждого обслуживания фильтрующих элементов и при установке новых проверить их состояние, подсвечивая лампой

Фильтрующие элементы+ КрАЗ-7140Н6

Рисунок 14 – Фильтрующие элементы

изнутри: элементы с трещинами, механическими повреждениями, разрывами картона, отслаиванием крышек и кожуха – заменить.

При сезонном обслуживании фильтр и фильтрующие элементы необходимо снять, корпус фильтра промыть в керосине, дизельном топливе или горячей воде, продуть сжатым воздухом и просушить, фильтрующие элементы продуть сжатым воздухом.

Качество фильтрующих элементов воздушного фильтра влияет на долговечность работы двигателя. Завод- изготовитель рекомендует применять фильтрующие элементы сертифицированных производителей.

Проверка герметичности впускного тракта

После каждой разборки соединений впускного тракта (включая снятие фильтров) необходимо проверить его герметичность с целью исключения попадания загрязненного воздуха в двигатель и преждевременного выхода из строя деталей цилиндропоршневой группы.

Порядок проверки герметичности впускного тракта:

- снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтрующие элементы и установить взамен них заглушку;

- подать сжатый воздух во впускной тракт под давлением 0,03 – 0,05 МПа (0,3 – 0,5 кгс/см2);

- медленно проворачивая коленчатый вал ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике выбрать такое положение, при котором наблюдается резкое возрастание давления во впускном тракте, контролируемого пьезометром;

- довести расход воздуха до 1 м3/ч;

- впускной тракт считать герметичным, если при указанном расходе воздуха (1 м3/ч), давление во впускном тракте равно или превышает 800 мм водяного столба. При давлении воздуха, менее указанного, необходимо определить места неплотностей при помощи мыльной пены. Все неплотности впускного тракта в зоне между воздушным фильтром и впускным патрубком двигателя подлежат устранению;

- после устранения неплотностей необходимо провести контрольную проверку герметичности впускного тракта, как описано выше.