Проверка и регулировка света фар КрАЗ-7140Н6
V – V – линия продольной плоскости симметрии автомобиля; D – D – линия, с которой должна совпадать проекция центра правой фары; G – G – линия, с которой должна совпадать проекция центра левой фары; H – H – линия, находящаяся на высоте центров фар от поверхности земли; X – X – линия, находящаяся ниже линии H – H на расстояние, определяемое нормативом
Рисунок 15 – Разметка экрана для регулировки света фар
Фары должны быть отрегулированы так, чтобы не вызывать ослепления водителей встречных автомобилей. Проверка и регулировка света фар производится при помощи экрана, размеченного согласно рисунку 15 в следующей последовательности:
- поставить полностью заправленный и снаряженный автомобиль с номинальным давлением воздуха в шинах на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану, расположенному на расстоянии 5 м от стекол фар. При этом продольная ось симметрии автомобиля должна совмещаться с линией V – V экрана;
- снять кожухи фар;
- включить ближний свет и, поочередно закрывая фары светонепроницаемой тканью, вращением регулировочного винта добиться, чтобы светотеневая граница совпадала с линией Х – Х, а совпадение точек перегибов разделительной линии (под углом 15º) с линиями G – G и D – D (для левой и правой фары соответственно) обеспечивается вращением винта.
После регулировки установить на место кожухи фар. Направление света противотуманных фар регулируется изменением положения фар на кронштейнах. При правильной установке фар их оптические оси должны пересекаться с продольной осью автомобиля на поверхности дороги в 15 м от переднего бампера.
Внимание! Не рекомендуется одновременно проводить регулировку противотуманных и основных фар, так как это приводит к усиленной разрядке аккумуляторных батарей.