Проверка и регулировка привода управления сцеплением КрАЗ-7140Н6

Регулировку привода управления сцеплением необходимо производить в следующей последовательности:

1 Отрегулировать свободное перемещение педали сцепления в пределах 4 – 8 мм, что соответствует зазору 0,5 – 1,0 мм между толкателем 2 и поршнем 1 (рисунок 19), для чего:

- вывернуть верхний регулировочный болт 3 (рисунок 20)

до упора педали 1 в кронштейн педали;

- соединить вилку 3 (рисунок 19) толкателя поршня с пе- далью 1 (рисунок 20);

- легким нажатием рукой на педаль выбрать зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра и ввернуть верхний регулировочный болт 3 (рисунок 20) до упора в кронштейн педали.

Главный цилиндр выключения сцепления КрАЗ-7140Н6

Рисунок 19 – Главный цилиндр выключения сцепления

1 – поршень; 2 – толкатель; 3 – вилка

- вывернуть верхний регулировочный болт 3 на 0,5 – 1

Педаль выключения сцепления КрАЗ-7140Н6

Рисунок 20 – Педаль выключения сцепления

1 – педаль; 2 – нижний регулировочный болт; 3 – верхний регулировочный болт оборота, что соответствует свободному перемещению крайней точки резиновой площадки детали 4 – 8 мм, болт контрить.

2 Отрегулировать полный ход педали сцепления нижним болтом 2 (рисунок 20) в пределах 175 мм min по хорде. При невозможности вышеуказанной регулировки полного хода педали необходимо его отрегулировать в следующем порядке:

- вывернуть верхний регулировочный болт 3;

- изменить длину толкателя поршня главного цилиндра, выворачивая его из вилки (один оборот толкателя равен увеличению полного хода педали на 6 – 7 мм), толкатель контрить.

Отрегулировать свободное перемещение и полный ход педали, как указано выше.

Пневмогидроусилитель выключения сцепления КрАЗ-7140Н6

Рисунок 21 – Пневмогидроусилитель выключения сцепления

1 – рычаг; 2 – вилка; 3 – гайка

3 Установить размер С (рисунок 21) (начальное положение штока относительно корпуса ПГУ) в пределах 53...57 мм при соблюдении размера В = 11...30 мм (возможный размер выворачивания вилки 2 из штока), для чего:

- расконтрить гайку 3;

- вращать гидропневмопоршень ключом за лыску, после чего гайку законтрить.

Эта регулировка обеспечивает ход гидропневмопоршня в пределах размера А = 27...31 мм и работу привода до полного износа фрикционных накладок ведомого диска. Проверку производить нажатием на педаль сцепления и линейкой определить ход гидропневмопоршня.

В случае невозможности установить размер С с соблюдением размера В необходимо рассоединить нижний конец рычага 1 от вилки 2 и переставить рычаг на валу включения сцепления на один шлиц.

После чего вновь отрегулировать размер С в пределах 53...57 мм и проверить полный ход штока, который должен быть в пределах раз- мера А = 27...31 мм.

Характерной особенностью привода управления сцеплением является отсутствие зазора между упорным кольцом и муфтой выключения сцепления, что обеспечивает работу привода до полного износа накладок ведомого диска сцепления. При установке ПГУ на новый двигатель (или при установке нового ведомого диска) гидропневмо- поршень занимает среднее положение в цилиндре. По мере износа фрикционных накладок гидропневмопоршень перемещается вправо до упора в заднюю стенку цилиндра, при этом размер С должен быть не менее 20 мм (фрикционные накладки требуют замены).

При установке ПГУ фирмы «Knorr-Bremse», дополнительная регулировка не требуется.