Проверка и регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков переднего моста
Осевой люфт в подшипниках шкворней проверять при снятых ступицах, отсоединенных тягах рулевой трапеции от поворотных рычагов и затянутых до отказа гайках крышек подшипников шкворней (момент затяжки гаек 250 – 320 Н•м (25 – 32 кгс•м). При покачивании за цапфу 7 (см. рисунок 23) вверх-вниз люфта не должно быть.
При наличии осевого люфта необходимо:
- очистить от пыли и грязи шаровую опору, крышки подшипников шкворней, корпус поворотного кулака и протереть ветошью, смоченной в чистом дизельном топливе;
- отвернуть болты крепления манжеты 20 и выдвинуть его наружу до прекращения контакта между манжетой и шаровой опорой 26;
- отвернуть гайки шпилек крышки (рычага поворотного кулака) и отрегулировать затяжку подшипников шкворней. Конические подшипники должны быть отрегулированы с предварительным натягом, соответствующим моменту 60
– 80 Н•м (6 – 8 кгс•м), необходимому для поворота корпуса поворотного кулака (без уплотнения), что соответствует приложению усилия в пределах 340 – 470 Н (34 – 47 кгс) к отверстию под шаровой палец верхнего рычага поворотного кулака. При этом усилие должно быть приложено перпендикулярно радиусу вращения.
Регулировка подшипников осуществляется с помощью прокладок 11 под верхней и нижней крышками. Если для обеспечения натяга подшипников требуется удалить прокладку толщиной 0,2 мм, то ее следует снять из-под нижней крышки 30;
- проверить состояние тормозных колодок, барабанов и надежность стопорения осей колодок;
- подсоединить рулевые тяги к поворотным рычагам и отрегулировать схождение передних колес. При установке тяги рулевой трапеции короткий конец ее должен находиться у левого колеса.
Регулировку подшипников шкворней поворотных кулаков задней управляемой оси производить в соответствии с рекомендациями, изложенными по переднему ведущему мосту. При этом смену масла в шаровых опорах не производить, так как не устанавливаютя детали шарнира равных угловых скоростей.
Рисунок 23 – Передний ведущий мост
1 – шайба стопорная; 2 – полуось наружная; 3 – гайка; 4 – контргайка; 5 – фланец полуоси; 6, 9, 15, 28 – роликовые конические подшипники; 7 – цапфа поворотного кулака; 8 – колодка тормозная; 10 – кулак шарнира равных угловых скоростей; 11, 31 – регулировочные прокладки подшипников шкворней; 12 – гайка крепления крышки; 13 – рычаг поворотного кулака; 14 – верхняя крышка; 16 – пробка заливная; 17 – заглушка; 18 – обойма; 19 – кольцо нажимное; 20 – манжета шаровой опоры; 21 – кронштейн крепления силового цилиндра; 22 – тяга поперечная; 23 – картер моста; 24 – полуось внутренняя; 25 – манжета полуоси; 26 – опора шаровая; 27 – втулка; 29 – диск шарнира равных угловых скоростей; 30 – крышка нижняя; 32 – барабан тормозной; 33 – манжета ступицы; 34 – ступица