Возможные неисправности и методы их устранения КрАЗ-7140Н6
Содержание работ и методика их проведения |
Технические требования |
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ |
1 |
2 |
3 |
Двигатель, сцепление, коробка передач, подогреватель* |
||
Электрофакельное устройство (ЭФУ) |
||
Контрольная лампа не загорается или загорается через большой промежуток времени |
Неисправность в электрической цепи или обрыв провода |
Найти повреждение в цепи или контактах и устранить |
Сильно разряжены аккумуляторные батареи |
Зарядить аккумуляторные батареи |
|
Перегорела одна или обе свечи. Перегорела контрольная лампа |
Заменить свечи или лампу |
|
Двигатель плохо запускается |
Сильно разряжены аккумуляторные батареи |
Зарядить аккумуляторные батареи |
Нет факела в одном или обоих впускных коллекторах при исправных свечах: -из-за отсутствия подачи топлива на свечи -из-за преждевременного загорания контрольной лампы (свечи не успевают накаляться) |
Проверить топливную магистраль от топливоподкачивающего насоса до свечей Перед включением стартера кнопку включателя ЭФУ необходимо держать не менее 1 мин. Если факелне загорается – проверить термореле |
|
Привод выключения сцепления |
||
Сцепление пробуксовывает |
Отсутствует, или малое свободное перемещение педали (отсутствие зазоров между толкателем и поршнем главного цилиндра) |
Отрегулировать свободное перемещение педали |
Засорение перепускного отверстия главного цилиндра |
Прочистить отверстие |
|
Сцепление выключается не полностью |
Заедание привода выключения сцепления |
Разобрать рабочий цилиндр*. При необходимости заменить кольца или манжеты. Внутренние поверхности корпусных деталей промыть тормозной жид- костью и продуть сжатым воздухом. Собрать и проверить легкость перемещения поршней |
Большое свободное перемещение педали |
Отрегулировать свободное перемещение педали сцепления. Проверить уровень рабочей жидкости в главном цилиндре выключения и при необходимости долить до требуемого уровня. При наличии воздуха в гидросистеме прокачать систему |
|
Управление демультипликатором (дополнительной коробкой передач) |
||
Затруднено переключение диапазонов дополнительной коробки передач |
Отсутствие или загустение смазки уплотнительных колец золотника крана управления |
Снять крышку крана вместе с тросом и золотником, смазать кольца и установить на место |
Утечка воздуха через кран управления дополнительной коробкой передач |
Изгиб или удлинение троса крана управления дополнительной коробкой передач |
Проверить прокладку и состояние троса. При необходимости заменить (см. Руководство по эксплуатации силового агрегата) |
Износ уплотнительных резиновых колец золотника крана |
Заменить уплотнительные кольца |
|
Карданная передача |
||
Вибрация автомобиля на определенной скорости движения |
Биение карданных валов по причине: -ослабления крепления игольчатых подшипников и крестовин или их износа -обрыва балансировочных пластин -ослабления гаек крепления фланцев на шлицевых концах выходных валов агрегатов трансмиссии -неправильной сборки карданных валов (не совмещены метки) |
Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления крышек подшипников, а если обнаружен износ крестовин и подшипников – заменить их Заменить карданный вал Проверить и при необходимости подтянуть гайки Скользящие вилки установить по меткам |
Ведущие мосты |
||
Повышенный шум шестерен ведущих мостов |
Нарушение регулировки главной передачи |
Отрегулировать зацепление шестерен и предварительный натяг подшипников, согласно рекомендациям, данным в разделе «Проверка и регулировка главных передач ведущих мостов |
Повышенный нагрев ведущих мостов |
Излишнееилинедостаточноеколичество масла в картере |
Проверить уровень масла в картере и при необходимости довести его до ноhмы |
Неправильная регулировка зацепления или тугая затяжка подшипников главной передачи |
Отрегулировать зацепление и преднатяг подшипников согласно рекомендациям, данным в разделе «Проверка и регулировка главных передач ведущих мостов» |
|
Передняя подвеска |
||
Течь жидкости из амортизатора |
Ослабление затяжки наружной гайки резервуара |
Подтянуть гайку |
Повреждение или большой износ манжет штока и резервуара |
Заменить манжеты |
|
Амортизатор имеет свободное перемещение штока в начале хода растяжения или сжатия |
Уменьшение количества жидкости в рабочем цилиндре |
Снять амортизатор с автомобиля, установить вертикально и прокачать его несколько раз, перемещая поршень на всю величину хода штока, после чего проверить количество жидкости и при необходимости долить до нормы |
Амортизатор не развивает достаточного усилия при растяжении |
Ослабление затяжки наружной гайки резервуара |
Подтянуть гайку |
Нарушение герметичности клапана отдачи в результате его засорения или повреждения |
Разобрать клапан, промыть его и поршень в бензине или керосине. Если клапан имеет повреждения, заменить его |
|
Уменьшение жесткости пружины клапана отдачи |
Заменить пружину или между ее торцом и гайкой установить дополнительные регулировочные шайбы |
|
Амортизатор не развивает достаточного усилия при растяжении |
Нарушениегерметичностиперепускного клапана |
Промыть детали клапана в бензине или керосине и проверить кольцевые запорные кромки на торцах поршня. Если кромки имеют небольшие неровности, то торцы поршня слегка притереть на ровной чугунной плите. В случае значительных повреждений поршень заменить |
Увеличенное перетекание жидкости по зазорам в результате большого износа или глубоких рисок на поверхностях трения направляющей и уплотнительных колец поршня |
Заменить направляющую втулку или уплотнительные кольца поршня |
|
Амортизатор не развивает достаточного усилия при сжатии |
Ослабление затяжки наружной гайки резервуара |
Подтянуть гайку |
Нарушения герметичности клапана сжатия в результате засорения или повреждения его деталей |
Разобрать клапан, промыть его детали в бензине или керосине. Если на запорных поверхностях клапана имеются глубокие риски или следы значительного износа, то эти детали заменить |
|
Уменьшение жесткости пружины клапана сжатия |
Отрегулировать клапан, сократив его ход не более чем на 2 мм, или заменить пружину |
|
Нарушение герметичности впускного клапана |
Промыть детали клапана в бензине или керосине. Если тарелка клапана повреждена и не прилегает плотно к седлу заменить её |
|
Амортизатор развивает слишком большое усилие в конце хода сжатия |
Избыточное количество жидкости в рабочем цилиндре |
Проверить количество жидкости и при необходимости довести до нормы |
При резком перемещении штока в амортизаторе наблюдаются стуки и заедание |
Ослабление затяжки наружной гайки резервуара |
Подтянуть гайку |
Ослабление затяжки гайки поршня, в результате чего поршень имеет некоторое перемещение по штоку |
То же |
|
Значительное загрязнение жидкости |
Заменить жидкость |
|
Уменьшение количества жидкости в рабочем цилиндре |
Снять амортизатор с автомобиля, установить вертикально и прокачать его несколько раз, перемещая поршень на всю длину хода штока, после чего проверить количество жидкости, и при необходимости долить до нормы |
|
Рулевое управление |
||
Автомобиль «не держит дорогу» |
Увеличенный люфт рулевого управления |
Отрегулировать люфт |
Увеличение усилия поворота |
Потеря производительности наcoca |
Отремонтировать или заменить насос |
Механизм работает с шумом, рывками и вибрациями |
Не соответствующая марка рабочей жидкости |
Слить рабочую жидкость и залить соответствующую |
Неисправный насос |
Отремонтировать насос |
|
Низкий уровень рабочей жидкости в масляном бачке |
Долить до уровня «МАХ» на щупе масляного бачка |
|
При работе механизма необходимы усилия водителя для поворачивания рулевого колеса |
Не смазаны элементы рулевой трапеции |
Смазать элементы рулевой трапеции |
Рулевая трапеция деформирована |
Отремонтировать рулевую трапецию |
|
Низкое давление в шинах |
Подкачать шины до нужного давления |
|
Механизм при повороте в одну сторону работает нормально, а в другую – нет |
Дефекты в рулевой трапеции |
Отремонтировать рулевую трапецию |
Дефект гидрораспределителя механизма или клапанов концевых выключателей |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
|
При работающем двигателе рулевое колесо самостоятельно поворачивается |
Дефект в распределителе механизма |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
Утечка рабочей жидкости из-под элементов механизма |
Повреждение внутренних уплотнений механизма |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
Механизм не работает при выключенном двигателе |
Дефект клапана обратного действия |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
Механизм не работает, или работает малоэффективно |
Низкое давление в управляемых колесах |
Накачать шины до необходимого давления |
Дефект в работе защитного клапана механизма или дефект уплотнений внутри механизма |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
|
Выразительные стуки при работе рулевого механизма |
Повышенный люфт в передаче рейка- поршень-зубчатый сектор механизма |
Демонтировать механизм и отрегулировать люфт |
Радиальный люфт вала сошки |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
|
Повышенный осевой люфт вала сошки больше нормы |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
|
Автомобиль «не держит дорогу» |
Увеличенный люфт рулевого управления |
Отрегулировать люфт |
Увеличение усилия на рулевом колесе при повороте |
Потеря производительности насоса гидроусилителя |
Проверить натяжение ремня привода насоса и при необходимости отрегулировать |
Обрыв ремня привода насоса усилителя |
Заменить новым |
|
Повышенный предварительный натяг сферических подшипников рулевого механизма |
Отрегулировать затяжку подшипников |
|
Недостаточное или неравномерное усиление на рулевом колесе при повороте |
Понизился уровень масла в бачке насоса усилителя |
Долить масло до требуемого уровня |
Ослабление ремня привода насоса гидроусилителя |
Отрегулировать натяжение ремня |
|
Ослабление затяжки седла предохранительного клапана насоса |
Разобрать насос и завернуть седло |
|
Зависаниеперепускногоклапананасоса вследствие загрязнения |
Разобрать насос и устранить неисправность (промыть детали клапана) |
|
Повышенный шум при работе насоса |
Понижение уровня масла в бачке |
Долить масло до требуемого уровня |
Ослабление ремня привода насоса |
Отрегулировать натяжение ремня |
|
Стук в рулевом механизме |
Появление зазора в зубчатом зацеплении рулевого механизма |
Отрегулировать зацепление |