Возможные неисправности и методы их устранения КрАЗ-7140Н6

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ

1

2

3

Двигатель, сцепление, коробка передач, подогреватель*

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Контрольная лампа не загорается или загорается через большой промежуток времени

Неисправность в электрической цепи или обрыв провода

Найти повреждение в цепи или контактах и устранить

Сильно разряжены аккумуляторные батареи

Зарядить аккумуляторные батареи

Перегорела одна или обе свечи. Перегорела контрольная лампа

Заменить свечи или лампу

Двигатель плохо запускается

Сильно разряжены аккумуляторные батареи

Зарядить аккумуляторные батареи

Нет факела в одном или обоих впускных коллекторах при исправных свечах:

-из-за отсутствия подачи топлива на свечи

-из-за преждевременного загорания контрольной лампы (свечи не успевают накаляться)

Проверить топливную магистраль от топливоподкачивающего насоса до свечей Перед включением стартера кнопку включателя ЭФУ необходимо держать не менее 1 мин. Если факелне загорается – проверить термореле

Привод выключения сцепления

Сцепление пробуксовывает

Отсутствует, или малое свободное перемещение педали (отсутствие зазоров между

толкателем и поршнем главного цилиндра)

Отрегулировать свободное перемещение педали

Засорение перепускного отверстия главного цилиндра

Прочистить отверстие

Сцепление выключается не полностью

Заедание привода выключения сцепления

Разобрать рабочий цилиндр*. При необходимости заменить кольца или манжеты. Внутренние поверхности корпусных деталей промыть тормозной жид- костью и продуть сжатым воздухом. Собрать и проверить легкость перемещения поршней

Большое свободное перемещение педали

Отрегулировать свободное перемещение педали сцепления.

Проверить уровень рабочей жидкости в главном цилиндре выключения и при необходимости долить до требуемого уровня. При наличии воздуха в гидросистеме прокачать систему

Управление демультипликатором (дополнительной коробкой передач)

Затруднено переключение диапазонов дополнительной коробки передач

Отсутствие или загустение смазки уплотнительных колец золотника крана управления

Снять крышку крана вместе с тросом и золотником, смазать кольца и установить на место

Утечка воздуха через кран управления дополнительной коробкой передач

Изгиб или удлинение троса крана управления дополнительной коробкой передач

Проверить прокладку и состояние троса. При необходимости заменить (см. Руководство по эксплуатации силового агрегата)

Износ уплотнительных резиновых колец золотника крана

Заменить уплотнительные кольца

Карданная передача

Вибрация автомобиля на определенной скорости движения

Биение карданных валов по причине:

-ослабления крепления игольчатых подшипников и крестовин или их износа

-обрыва балансировочных пластин

-ослабления гаек крепления фланцев на шлицевых концах выходных валов агрегатов трансмиссии

-неправильной сборки карданных валов (не совмещены метки)

Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления крышек подшипников, а если обнаружен износ крестовин и подшипников – заменить их Заменить карданный вал

Проверить и при необходимости подтянуть гайки

Скользящие вилки установить по меткам

Ведущие мосты

Повышенный шум шестерен ведущих мостов

Нарушение регулировки главной передачи

Отрегулировать зацепление шестерен и предварительный натяг подшипников, согласно рекомендациям, данным в разделе «Проверка и регулировка главных передач ведущих мостов

Повышенный нагрев ведущих мостов

Излишнееилинедостаточноеколичество масла в картере

Проверить уровень масла в картере и

при необходимости довести его до ноhмы

Неправильная регулировка зацепления или тугая затяжка подшипников главной передачи

Отрегулировать зацепление и преднатяг подшипников согласно рекомендациям, данным в разделе «Проверка и регулировка главных передач ведущих мостов»

Передняя подвеска

Течь жидкости из амортизатора

Ослабление затяжки наружной гайки резервуара

Подтянуть гайку

Повреждение или большой износ манжет штока и резервуара

Заменить манжеты

Амортизатор имеет свободное перемещение штока в начале хода растяжения или сжатия

Уменьшение количества жидкости в рабочем цилиндре

Снять амортизатор с автомобиля, установить вертикально и прокачать его несколько раз, перемещая поршень на всю величину хода штока, после чего проверить количество жидкости и при необходимости долить до нормы

Амортизатор не развивает достаточного усилия при растяжении

Ослабление затяжки наружной гайки резервуара

Подтянуть гайку

Нарушение герметичности клапана отдачи в результате его засорения или повреждения

Разобрать клапан, промыть его и поршень в бензине или керосине. Если клапан имеет повреждения, заменить его

Уменьшение жесткости пружины клапана отдачи

Заменить пружину или между ее торцом и гайкой установить дополнительные регулировочные шайбы

Амортизатор не развивает достаточного усилия при растяжении

Нарушениегерметичностиперепускного клапана

Промыть детали клапана в бензине или керосине и проверить кольцевые запорные кромки на торцах поршня. Если кромки имеют небольшие неровности, то торцы поршня слегка притереть на ровной чугунной плите. В случае значительных повреждений поршень заменить

Увеличенное перетекание жидкости по зазорам в результате большого износа или глубоких рисок на поверхностях трения направляющей и уплотнительных колец поршня

Заменить направляющую втулку или уплотнительные кольца поршня

Амортизатор не развивает достаточного усилия при сжатии

Ослабление затяжки наружной гайки резервуара

Подтянуть гайку

Нарушения герметичности клапана сжатия в результате засорения или повреждения его деталей

Разобрать клапан, промыть его детали в бензине или керосине. Если на запорных поверхностях клапана имеются глубокие риски или следы значительного износа, то эти детали заменить

Уменьшение жесткости пружины клапана сжатия

Отрегулировать клапан, сократив его ход не более чем на 2 мм, или заменить пружину

Нарушение герметичности впускного клапана

Промыть детали клапана в бензине или керосине. Если тарелка клапана повреждена и не прилегает плотно к седлу заменить её

Амортизатор развивает слишком большое усилие в конце хода сжатия

Избыточное количество жидкости в рабочем цилиндре

Проверить количество жидкости и при необходимости довести до нормы

При резком перемещении штока в амортизаторе наблюдаются стуки и заедание

Ослабление затяжки наружной гайки резервуара

Подтянуть гайку

Ослабление затяжки гайки поршня, в результате чего поршень имеет некоторое перемещение по штоку

То же

Значительное загрязнение жидкости

Заменить жидкость

Уменьшение количества жидкости в рабочем цилиндре

Снять амортизатор с автомобиля, установить вертикально и прокачать его несколько раз, перемещая поршень на всю длину хода штока, после чего проверить количество жидкости, и при необходимости долить до нормы

Рулевое управление

Автомобиль «не держит дорогу»

Увеличенный люфт рулевого управления

Отрегулировать люфт

Увеличение усилия поворота

Потеря производительности наcoca

Отремонтировать или заменить насос

Механизм работает с шумом, рывками и вибрациями

Не соответствующая марка рабочей жидкости

Слить рабочую жидкость и залить соответствующую

Неисправный насос

Отремонтировать насос

Низкий уровень рабочей жидкости в масляном бачке

Долить до уровня «МАХ» на щупе масляного бачка

При работе механизма необходимы усилия водителя для поворачивания рулевого колеса

Не смазаны элементы рулевой трапеции

Смазать элементы рулевой трапеции

Рулевая трапеция деформирована

Отремонтировать рулевую трапецию

Низкое давление в шинах

Подкачать шины до нужного давления

Механизм при повороте в одну

сторону работает нормально, а в другую – нет

Дефекты в рулевой трапеции

Отремонтировать рулевую трапецию

Дефект гидрораспределителя механизма или клапанов концевых выключателей

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

При работающем двигателе рулевое колесо самостоятельно поворачивается

Дефект в распределителе механизма

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

Утечка рабочей жидкости из-под элементов механизма

Повреждение внутренних уплотнений механизма

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

Механизм не работает при выключенном двигателе

Дефект клапана обратного действия

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

Механизм не работает, или работает малоэффективно

Низкое давление в управляемых колесах

Накачать шины до необходимого давления

Дефект в работе защитного клапана механизма или дефект уплотнений внутри механизма

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

Выразительные стуки при работе рулевого механизма

Повышенный люфт в передаче рейка- поршень-зубчатый сектор механизма

Демонтировать механизм и отрегулировать люфт

Радиальный люфт вала сошки

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

Повышенный осевой люфт вала сошки больше нормы

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

Автомобиль «не держит дорогу»

Увеличенный люфт рулевого управления

Отрегулировать люфт

Увеличение усилия на рулевом колесе при повороте

Потеря производительности насоса гидроусилителя

Проверить натяжение ремня привода

насоса и при необходимости отрегулировать

Обрыв ремня привода насоса усилителя

Заменить новым

Повышенный предварительный натяг сферических подшипников рулевого механизма

Отрегулировать затяжку подшипников

Недостаточное или неравномерное усиление на рулевом колесе при повороте

Понизился уровень масла в бачке насоса усилителя

Долить масло до требуемого уровня

Ослабление ремня привода насоса гидроусилителя

Отрегулировать натяжение ремня

Ослабление затяжки седла предохранительного клапана насоса

Разобрать насос и завернуть седло

Зависаниеперепускногоклапананасоса вследствие загрязнения

Разобрать насос и устранить неисправность (промыть детали клапана)

Повышенный шум при работе насоса

Понижение уровня масла в бачке

Долить масло до требуемого уровня

Ослабление ремня привода насоса

Отрегулировать натяжение ремня

Стук в рулевом механизме

Появление зазора в зубчатом зацеплении рулевого механизма

Отрегулировать зацепление