Особенности вождения автомобиля шасси КрАЗ Н12.2
Преодоление подъемов и спусков
При наличии удобного подъезда и ровной поверхности дороги короткие подъемы необходимо преодолевать с разгона. При преодолении подъема с уменьшением скорости движения автомобиля необходимо вовремя перейти на низшую передачу КП.
Внимание! Категорически запрещается выключать двигатель на спуске в целях экономии топлива, так как это может привести к израсходованию запаса сжатого воздуха из ресиверов рабочей тормозной системы и выключению гидроусилителя рулевого управления, что снижает безопасность движения автомобиля. Движение накатом на крутом спуске не допускается.
При движении на спусках допускается торможение автомобиля двигателем. В результате выхода из строя рабочей тормозной системы возможно торможение стояночной тормозной системой.
Буксировка автомобиля
При буксировке автомобиля с неработающим двигателем необходимо обеспечить питание его тормозной системы сжатым воздухом от автомобиля-тягача с помощью шланга, входящего в состав ЗИПа. Одним концом с гайкой шланг подсоединяется к клапану контрольного вывода буксируемого автомобиля, другим концом шланг с соединительной головкой подсоединяется к головке питающей магистрали автомобиля-тягача.
Заполнение воздухом ресиверов тормозной системы буксируемого автомобиля производить при верхнем положении рукоятки крана ручного управления до тех пор, пока контрольные лампы сигнализации снижения давления не погаснут, что будет соответствовать рабочему давлению. При неисправной сигнализации тормозной системы контроль давления производить по манометру.
Если по каким-либо причинам питание сжатым воздухом буксируемого автомобиля от тягача невозможно, то его буксировку следует производить на жесткой сцепке.
Во избежание выхода из стоя коробки передач при буксировке автомобиля необходимо отключить трансмиссию. Скорость буксировки не должна превышать 20 км/ч.