Обслуживание воздушного фильтра шасси КрАЗ Н12.2
Несвоевременное обслуживание воздушного фильтра ухудшает очистку воздуха и приводит к проникновению пыли в двигатель, что вызовет повышенный износ и преждевременный выход из строя двигателя.
Обслуживание блока циклонов 1 (рисунок 16) (первой ступени) воздушного фильтра производить при сезонном техническом обслуживании автомобиля. При длительной работе в условиях повышенной запыленности и резких изменениях условий окружающей среды сроки обслуживания определяются исходя из опыта эксплуатации автомобиля в этих условиях.
В зависимости от степени загрязнения промыть блок в горячей воде, продуть сжатым воздухом и тщательно просушить.
Обслуживание картонных фильтрующих элементов 2 (рисунок 16) (второй ступени) следует производить в случае срабатывание индикатора засоренности воздушного фильтра или ежегодно. Излишне частое обслуживание фильтрующих элементов сокращает срок их службы, так как общее количество обслуживаний элемента ограничено (5 – 7 раз) из-за возможного разрушения фильтрующего материала.
Для обслуживания фильтрующих элементов необходимо снять крышку, отвернув гайку. Отвернуть гайку крепления фильтрующих элементов и вынуть их. При наличии на картоне пыли без копоти или сажи (элемент серый) продуть его сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли. Давление воздуха должно быть не более 0,2 – 0,3 МПа (2 – 3 кгс/см2), струю воздуха направлять под углом к поверхности элемента.
Новые фильтрующие элементы не должны быть деформированы и подвержены ударам.
Рисунок 16 – Воздушный фильтр
1 – блок циклонов;
2 – фильтрующие элементы
В процессе эксплуатации необходимо контролировать работу индикатора засоренности воздушного фильтра при каждой смене масла, для чего необходимо закрыть входное отверстие фильтра при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала 1500 мин-1.