Проверка люфта рулевого управления шасси КрАЗ Н12.2

Повышенный свободный ход рулевого колеса может вызываться ослаблением крепления рулевого колеса, кронштейна и картера рулевого управления, вилок карданного вала, рулевой сошки на валу сектора и рычагов поворотных кулаков, а также появлением зазоров в подшипниках винта или зацеплении сектора с гайкой- рейкой. При обнаружении ослабления креплений производят подтяжку гаек или болтов, а при появлении зазоров – регулировку.

Свободный ход рулевого колеса рекомендуется проверять люфтомером (рисунок 17) при работающем двигателе и положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой, для чего:

- закрепить на рулевой колонке люфтомер, а на рулевом колесе – стрелку;

- повернуть рулевое колесо влево на величину свободного хода (до увеличения сопротивления повороту, но не нарушая положения передних колес) и передвинуть стрелку так, чтобы она находилась против нуля шкалы люфтомера. Затем перемещать рулевое колесо в обратную сторону, выбирая свободный ход (люфт).

Проверка свободного хода рулевого колеса КрАЗ Н12.2

Рисунок 17 – Проверка свободного хода рулевого колеса

Угол поворота стрелки соответствует свободному ходу рулевого управления, который не должен превышать 12° при работающем двигателе.

Регулировка шарниров рулевых тяг производится в такой последовательности:

- отвернуть болт и снять стопорную пластину;

- завернуть пробку так, чтобы обеспечить величину момента проворота шарового пальца вокруг центра сферы в любом направлении от 3 до 8 Н•м (от 0,3 до 0,8 кгс•м), при этом торцевой паз на пробке должен быть совмещен с одним из пазов наконечника для установки стопорной пластины. Допускается выступание плоскости пробки над торцом наконечника не более 2 мм, при этом стопорную пластину подогнуть в канавку;

- установить стопорную пластину и затянуть болтом Мкр от 7,84 до 9,8 Н•м (от 0,8 до 1 кгс•м). Конструкция шарниров поперечной рулевой тяги аналогична шарниру продольной рулевой тяги.

При необходимости снятия поперечной тяги вначале надо ослабить стяжные болты с одной стороны наконечника, после чего наконечник развернуть в направлении, удобном для снятия тяги. Установку тяги производить в обратном порядке.

При неработающем двигателе падение давления воздуха в системе не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 30 минут при свободном положении педали привода рабочей тормозной системы и в течение 15 минут при нажатой педали. Давление отключения регулятора – 0,8 МПа (8 кгс/см2), давление включения – 0,65 МПа (6,5 кгс/см2).