Правила хранение автомобилей шасси КрАЗ Н12.2

При длительном хранении автомобиля необходимо через каждые три месяца хранения проводить его краткосрочную эксплуатацию, выполнить пробег 5 км, после чего произвести техническое обслуживание в объеме ТО-1 и поставить на следующий срок хранения.

При постановке автомобиля на хранение более трех месяцев необходимо выполнить следующее:

- произвести пробег на расстояние 5 км;

- выполнить техническое обслуживание в объеме ТО-1;

- установить автомобиль на постоянное место хранения под навес;

- слить жидкости из системы охлаждения двигателя, из омывателя ветрового стекла и системы отопления;

- в топливный бак залить 10 л топлива. Заклеить липкой лентой:

- крышку маслозаливной горловины двигателя;

- отверстие для маслоизмерительного щупа;

- сливные краники системы охлаждения и системы отопления;

- выходное отверстие выхлопной трубы;

- заливную горловину расширительного бачка и отверстие пароотводящей трубки;

- отверстие дренажной трубки топливного насоса;

- нижнюю крышку люка картера сцепления;

- сапун моста и коробки передач;

- отверстия, соединяющие внутренние полости с атмосферой на ускорительном клапане, крана тормозного обратного действия, крана тормозного двухсекционного;

- краники слива конденсата из пневмосистемы;

- окно генератора со стороны коллектора;

- открытые клеммы электрооборудования.

Открытые рабочие поверхности шлицевых концов карданных валов, шток гидроусилителя рулевого управления и шток цилиндра опрокидывающего механизма кабины смазать смазкой Литол-24 (ГОСТ 21150-87).

Детали с декоративным покрытием, расположенным вне кабины, покрыть смазкой УНЗ (ГОСТ 19537-83).

Произвести работы, указанные в главе «Хранение аккумуляторных батарей», согласно Руководству по эксплуатации АКБ.

Установить автомобиль на подставки для разгрузки шин.

Уход за лакокрасочным покрытием

Для поддержания внешнего вида автомобиля в хорошем состоянии требуется постоянный уход за лакокрасочным покрытием. Автомобиль следует регулярно мыть, следя за тем, чтобы на окрашенной поверхности не скапливались грязь и пыль. Мыть автомобиль следует слабой струей холодной или теплой воды, мыть струей воды под большим давлением рекомендуется только с использованием специальных установок.

При загрязнении окрашенной поверхности горючими и смазочными материалами, их следует удалить мягкой тканью, смоченной в моющем растворе, а затем поверхность вытереть насухо.

Для продления срока службы лакокрасочного покрытия и сохранения первоначального внешнего вида автомобиля следует периодически применять восковую полировочную пасту типа ВАЗ-2 ТУ 6-10-8887-75. Нанесенная на лакокрасочное покрытие полировочная паста образует прозрачный защитный слой, предохраняющий покрытие от атмосферных осадков. Полировочные материалы наносятся на сухую, промытую от грязи и пыли поверхность мягкой тканью и растираются до получения устойчивого блеска.