Приложение 1 Смазка автомобиля шасси КрАЗ Н12.2

Смазка автомобиля производится при техническом обслуживании. Перечень точек смазки указан в таблице 1, а схема точек смазки дана на рисунке 1.1.

Прежде чем приступить к смазке или смене масла, необходимо вымыть автомобиль, удалить грязь с масленок, пробок маслозаливных (сливных) отверстий и окружающих их мест.

При смене масла в сборочных единицах магниты сливных пробок очистить от металлических отложений и вымыть.

Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных фирм и марок.

Схема точек смазки КрАЗ Н12.2

Рисунок 1.1 – Схема точек смазки

Таблица 1 – Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов, применяемых на автомобилях

Наименование точки смазки (заправки), позиция на рисунке

Кол-во точек

смазки (заправки)

Основные марки сезонность применения

Дублирующие марки, сезонность применения

Количество ГСМ,

заправляемых в автомобиль

Периодичность смены (пополнения) ГСМ

Рекомендации по смазке (заправке, замене масла или смазки).

Норма слива (сбора)

отработанных масел

основ-

ная марка

дубли-

рующая марка

1

2

3

4

5

6

7

8

Двигатель

Топливный бак, 11

Топливный бак КрАЗ Н12.2

1

Дизельные топлива,отвечающие требованиям ГОСТР

52368-2005

Дизельные топлива, отвечающие требованиям

250 л

ЕО

ЕО

Проверить уровень,и при необходимости долить


ГОСТ Р 52368-2005 и

стандарта EN-590:2004 вида II, III (по содер- жанию серы)

Лукойл ЕН 590 (EN590)

ТУ 0251-018-00044434-

2002 томобильное (EN 590) ТУ 38.401-58-296-2001

Величина минимального количества топлива, необходимого для запуска двигателя – 11 литров в баке

Топливо дизельное автомобильное (EN 590)

ТУ 38.401-58-296-2005


Картер двигателя, 8

Картер двигателя КрАЗ Н12.2

1

Класс по SAE 15W/40, АРI не ниже CI-4

Shell:

Shell Rimula Super (SAE 15W/40, API CI-4)

Класс по SAE 15W/40,

АРI не ниже CI-4, CH-4

Exxon Mobil:

Mobil Delvac MX Extra (SAE 15W/40, API CI- 4/CH-4/CG-4/CF-

4/CF/SL/SJ)

23 л

ЕО

ЕО

Проверить, и при необходимости долить

При уровне масла плюс 10 мм от нижней метки «Н» долить, но не выше метки «В»

Shell Rimula Supper FE (SAE 15W/40, API CI- 4/CH-4/CG-4/CF-4/CF)

После обкатки

(ТО-1000)

Заменить масло

ЛУКОЙЛ-Авангард (SAE 15W/40, АРI CG- 4/SJ) СТО 00044434-

005-2005

3ТО-2 3ТО-2

(через 50000 км)

Заменить масло

При необходимости заменить на соответствующее сезону

СО

СО

Норма слива 21 л

Система охлаждения двигателя, 20

Система охлаждения двигателя КрАЗ Н12.2

1

Shell:

Glycoshell (низкозамерзающая жидкость антифриз)

TOTAL:

Glaself Auto Supra (концентрат) GlaselfAuto Supra-37

Без подогревателя без дополнительного отопителя 35 л

ЕО

СО

ЕО

СО

Проверить уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долить до 1/3 объема расширительного бачка, что соответствует 35 мм от дна бачка

При необходимости заменить на соответствующую температуре окружающего воздуха

Через 1 год Через каждые 3 года

Заменить Заменить

Промыть систему охлаждения при замене жидкости

1

НИИСС-1

ТУ 38.10270-96

0,045

кг

Засыпать в горловину расширительного бачка перед заполнением охлаждающей жидкостью

Трансмиссия

Трансмиссия КрАЗ Н12.2

После обкатки

(ТО-1000)

ТО-1ТО-1

3ТО-2 3ТО-2

В тяжелых условиях эксплуатации

2ТО-2

Картер коробки передач (КП-9JS150ТА), 10

1

Класс по SAE 90,

Класс по SAE 85W/90,

13,0 л

Заменить масло


АРI GL-5

SAE 80W/90, АРI GL-3


ТАД-17и ГОСТ 23652-79

Применение масел:

- с классом по SAE 90:

при температуре воздуха от минус 30 ºС до плюс 30 ºС

ТСп-15к

ГОСТ 23652-79

Применение масел:

-с классом по SAE 80W/90:

при температуре воздуха от минус 25 ºС до плюс 30 ºС

-с классом по SAE 85W/90:

при температуре воздуха от ºС до плюс 30 ºС

ТУ 0253-019-00219158-95

ЯрМарка Т

ТУ 0253-019-00219158-95

ТМ-3-18к

ТУ 0253-005-57352960-02

ЯрМарка Супер Э

ТУ 0253-018-00219158-96

ЯрМарка Гипоид

ТУ 0253-021-00219158-96

Лукойл-ТМ

ТУ38.40 144-2001

Проверить уровень, и при необходимости долить до нижней кромки контрольного отверстия

Заменить масло

Заменить масло

Заменить масло

Шлицы и опора первичного вала, 19

1

ШРУС-4

ТУ 38. УССР 201312-

81

Смазка графитная

(УСсА)

ГОСТ 3333-80

0,05 кг

При необходимости

Смазывать при сборке и ремонте

Поверхность муфты со стороны вилки

выключения сцепления, 19

1

ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87

0,05 кг

Смазывать при установке КП и ремонте

Картер заднего моста, 13

Картер заднего моста КрАЗ Н12.2

1

Класс по SAE 90, API GL-5

ТАД-17и ГОСТ 23652-79

Применение масел:

- с классом по SAE 90:

при температуре окружающего воздуха от минус 30 °С до

плюс 30 °С

Класс по SAE 90 API GL-3

ТСп-15к

ГОСТ 23652-79

ТАп-15В ГОСТ 23652-79

12 л

ТО-1

2ТО-2

*ТО-2

ТО-1

2ТО-2

*ТО-2

Проверить уровень, и при необходимости долить не ниже 10 мм от нижнего края резьбы

Заменить масло

Норма слива 8,5 л

*При температуре воздуха от минус 25 ºС до минус 45 ºС:

Клас по SAE 80 API CL-3

ТСп-10 ГОСТ 23652-79

Смесь: 85 % ТАп-15В ГОСТ 23652-79, ТСп- 15к ГОСТ 23652-79 и

15 % дизельного топлива марок А, З ГОСТ 305-82

Подшипник крестовин карданного вала заднего моста, 12

Подшипник крестовин карданного вала заднего моста КрАЗ Н12.2

2

Смазка АЗМОЛ N 158

ТУ У 00152365.118-

2000

Смазка N 158М

ТУ 38.301-40-25-94

0,1 кг

4ТО-2

4ТО-2

Нагнетать шприцем до появления свежей смазки из зазоров

Шлицевое соединение карданного вала заднего моста, 12

Шлицевое соединение карданного вала заднего моста КрАЗ Н12.2

1

Смазка графитная

(УСсА) ГОСТ 3333-80

0,125

кг

2ТО-2

4ТО-2

2ТО-2

4ТО-2

Нагнетать шприцем до появления сопротивления Смазать поверхности шлиц и заполнить полость шлицевого конца и среднюю канавку защитного устройства

Бачок привода выключения сцепления, 28

Бачок привода выключения сцепления КрАЗ Н12.2

1

Тормозная жидкость не ниже уровня DOT- 4

0,1 л

Заменить жидкость один раз в три года при очередном ТО

Проверить уровень Заливать жидкость на 10 – 15 мм ниже верхней кромки заливного отверстия (при заполненной гидросистеме)

0,2 л для прокачки гидросистемы

Подшипник оси вилки выключения сцепления, 19

Подшипник оси вилки выключения сцепления КрАЗ Н12.2

2

ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87

ЛИТА

ТУ 38.101.1308-90

Солидол С ГОСТ 4366-76

Солидол Ж ГОСТ 1033-79

0,016

кг

3ТО-1

3ТО-1

Нагнетать шприцем через боковое окно в картер сцепленияв пресс-масленку до появления свежей смазки из зазоров

ИСПОЛНЕНИЕ ХЛ

ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74

Шарнир штока главного цилиндра выключения сцепления, 26

Палец штока цылиндра КрАЗ Н12.2

1

0,004

кг

-

-

Смазать тонким слоем при сборке и ремонте

Пальцы крепления педали сцепления, 26

Пальцы крепления педали сцепления КрАЗ Н12.2

2

0,01 кг

ТО-2

ТО-2

Смазать тонким слоем

Муфта выключения сцепления, 28

Муфта выключения сцепления КрАЗ Н12.2

1

ШРУС-4М

ТУ 38.401-58-128-95

ШРУС-4

ТУ 38. УССР 201312-

81

ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87

0,04 кг

3ТО-1

3ТО-1

Нагнетать шприцем через масленку шланга до появления свежей смазки из зазоров

Подшипник первичного вала коробки передач (в маховике двигателя), 19

1

ШРУС-4

ТУ 38. УССР 201312-

81

ЛИТА

ТУ 38.101.1308-90

Солидол С ГОСТ 4366-76

Солидол Ж ГОСТ 1033-79

0,025

кг

-

Смазывать перед установкой на двигатель КП

Привод управления коробкой передач, 18

Привод управления коробкой передач КрАЗ Н12.2

1

ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87

Солидол С ГОСТ 4366-76

Солидол Ж ГОСТ 1033-79

0,03 кг

-

При сборке и ремонте смазывать трущиеся поверхности

ИСПОЛНЕНИЕ ХЛ

ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74