Приложение 1 Смазка автомобиля шасси КрАЗ Н12.2
Смазка автомобиля производится при техническом обслуживании. Перечень точек смазки указан в таблице 1, а схема точек смазки дана на рисунке 1.1.
Прежде чем приступить к смазке или смене масла, необходимо вымыть автомобиль, удалить грязь с масленок, пробок маслозаливных (сливных) отверстий и окружающих их мест.
При смене масла в сборочных единицах магниты сливных пробок очистить от металлических отложений и вымыть.
Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных фирм и марок.
Рисунок 1.1 – Схема точек смазки
Таблица 1 – Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов, применяемых на автомобилях
Наименование точки смазки (заправки), позиция на рисунке |
Кол-во точек смазки (заправки) |
Основные марки сезонность применения |
Дублирующие марки, сезонность применения |
Количество ГСМ, заправляемых в автомобиль |
Периодичность смены (пополнения) ГСМ |
Рекомендации по смазке (заправке, замене масла или смазки). Норма слива (сбора) отработанных масел |
||
основ- ная марка |
дубли- рующая марка |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Двигатель |
||||||||
Топливный бак, 11 |
1 |
Дизельные топлива,отвечающие требованиям ГОСТР 52368-2005 |
Дизельные топлива, отвечающие требованиям |
250 л |
ЕО |
ЕО |
Проверить уровень,и при необходимости долить |
|
|
ГОСТ Р 52368-2005 и стандарта EN-590:2004 вида II, III (по содер- жанию серы) Лукойл ЕН 590 (EN590) ТУ 0251-018-00044434- 2002 томобильное (EN 590) ТУ 38.401-58-296-2001 |
Величина минимального количества топлива, необходимого для запуска двигателя – 11 литров в баке |
||||||
Топливо дизельное автомобильное (EN 590) ТУ 38.401-58-296-2005 |
|
|||||||
Картер двигателя, 8
|
1 |
Класс по SAE 15W/40, АРI не ниже CI-4
Shell: Shell Rimula Super (SAE 15W/40, API CI-4) |
Класс по SAE 15W/40, АРI не ниже CI-4, CH-4
Exxon Mobil: Mobil Delvac MX Extra (SAE 15W/40, API CI- 4/CH-4/CG-4/CF- 4/CF/SL/SJ) |
23 л |
ЕО |
ЕО |
Проверить, и при необходимости долить
При уровне масла плюс 10 мм от нижней метки «Н» долить, но не выше метки «В» |
|
Shell Rimula Supper FE (SAE 15W/40, API CI- 4/CH-4/CG-4/CF-4/CF) |
После обкатки (ТО-1000) |
Заменить масло |
||||||
ЛУКОЙЛ-Авангард (SAE 15W/40, АРI CG- 4/SJ) СТО 00044434- 005-2005 |
3ТО-2 3ТО-2 (через 50000 км) |
Заменить масло
При необходимости заменить на соответствующее сезону |
||||||
СО |
СО |
|||||||
Норма слива 21 л |
||||||||
Система охлаждения двигателя, 20
|
1 |
Shell: Glycoshell (низкозамерзающая жидкость антифриз) |
TOTAL: Glaself Auto Supra (концентрат) GlaselfAuto Supra-37 |
Без подогревателя без дополнительного отопителя 35 л |
ЕО
СО |
ЕО
СО |
Проверить уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долить до 1/3 объема расширительного бачка, что соответствует 35 мм от дна бачка
При необходимости заменить на соответствующую температуре окружающего воздуха |
|
Через 1 год Через каждые 3 года |
Заменить Заменить |
|||||||
Промыть систему охлаждения при замене жидкости |
||||||||
1 |
НИИСС-1 ТУ 38.10270-96 |
0,045 кг |
Засыпать в горловину расширительного бачка перед заполнением охлаждающей жидкостью |
|||||
Трансмиссия |
После обкатки (ТО-1000) ТО-1ТО-1
3ТО-2 3ТО-2 В тяжелых условиях эксплуатации
2ТО-2 |
|||||||
Картер коробки передач (КП-9JS150ТА), 10 |
1 |
Класс по SAE 90, |
Класс по SAE 85W/90, |
13,0 л |
Заменить масло |
|||
|
АРI GL-5 |
SAE 80W/90, АРI GL-3 |
||||||
|
ТАД-17и ГОСТ 23652-79
Применение масел: - с классом по SAE 90: при температуре воздуха от минус 30 ºС до плюс 30 ºС |
ТСп-15к ГОСТ 23652-79 Применение масел: -с классом по SAE 80W/90: при температуре воздуха от минус 25 ºС до плюс 30 ºС -с классом по SAE 85W/90: при температуре воздуха от ºС до плюс 30 ºС ТУ 0253-019-00219158-95 ЯрМарка Т ТУ 0253-019-00219158-95 ТМ-3-18к ТУ 0253-005-57352960-02 ЯрМарка Супер Э ТУ 0253-018-00219158-96 ЯрМарка Гипоид ТУ 0253-021-00219158-96 Лукойл-ТМ ТУ38.40 144-2001 |
Проверить уровень, и при необходимости долить до нижней кромки контрольного отверстия
Заменить масло Заменить масло Заменить масло |
|||||
Шлицы и опора первичного вала, 19 |
1 |
ШРУС-4 ТУ 38. УССР 201312- 81 |
Смазка графитная (УСсА) ГОСТ 3333-80 |
0,05 кг |
При необходимости |
Смазывать при сборке и ремонте |
||
Поверхность муфты со стороны вилки выключения сцепления, 19 |
1 |
ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87 |
0,05 кг |
Смазывать при установке КП и ремонте |
||||
Картер заднего моста, 13
|
1 |
Класс по SAE 90, API GL-5 ТАД-17и ГОСТ 23652-79 Применение масел: - с классом по SAE 90: при температуре окружающего воздуха от минус 30 °С до плюс 30 °С |
Класс по SAE 90 API GL-3
ТСп-15к ГОСТ 23652-79
ТАп-15В ГОСТ 23652-79 |
12 л |
ТО-1
2ТО-2
*ТО-2 |
ТО-1
2ТО-2
*ТО-2 |
Проверить уровень, и при необходимости долить не ниже 10 мм от нижнего края резьбы
Заменить масло
Норма слива 8,5 л |
|
*При температуре воздуха от минус 25 ºС до минус 45 ºС: |
||||||||
Клас по SAE 80 API CL-3
ТСп-10 ГОСТ 23652-79 |
Смесь: 85 % ТАп-15В ГОСТ 23652-79, ТСп- 15к ГОСТ 23652-79 и 15 % дизельного топлива марок А, З ГОСТ 305-82 |
|||||||
Подшипник крестовин карданного вала заднего моста, 12
|
2 |
Смазка АЗМОЛ N 158 ТУ У 00152365.118- 2000 |
Смазка N 158М ТУ 38.301-40-25-94 |
0,1 кг |
4ТО-2 |
4ТО-2 |
Нагнетать шприцем до появления свежей смазки из зазоров |
|
Шлицевое соединение карданного вала заднего моста, 12
|
1 |
Смазка графитная (УСсА) ГОСТ 3333-80 |
0,125 кг |
2ТО-2
4ТО-2 |
2ТО-2
4ТО-2 |
Нагнетать шприцем до появления сопротивления Смазать поверхности шлиц и заполнить полость шлицевого конца и среднюю канавку защитного устройства |
||
Бачок привода выключения сцепления, 28 |
1 |
Тормозная жидкость не ниже уровня DOT- 4 |
0,1 л |
Заменить жидкость один раз в три года при очередном ТО |
Проверить уровень Заливать жидкость на 10 – 15 мм ниже верхней кромки заливного отверстия (при заполненной гидросистеме) 0,2 л для прокачки гидросистемы |
|||
Подшипник оси вилки выключения сцепления, 19
|
2 |
ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87 |
ЛИТА ТУ 38.101.1308-90 Солидол С ГОСТ 4366-76 Солидол Ж ГОСТ 1033-79 |
0,016 кг |
3ТО-1 |
3ТО-1 |
Нагнетать шприцем через боковое окно в картер сцепленияв пресс-масленку до появления свежей смазки из зазоров |
|
ИСПОЛНЕНИЕ ХЛ |
||||||||
ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 |
||||||||
Шарнир штока главного цилиндра выключения сцепления, 26 |
1 |
0,004 кг |
- |
- |
Смазать тонким слоем при сборке и ремонте |
|||
Пальцы крепления педали сцепления, 26 |
2 |
0,01 кг |
ТО-2 |
ТО-2 |
Смазать тонким слоем |
|||
Муфта выключения сцепления, 28
|
1 |
ШРУС-4М ТУ 38.401-58-128-95 |
ШРУС-4 ТУ 38. УССР 201312- 81 ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87 |
0,04 кг |
3ТО-1 |
3ТО-1 |
Нагнетать шприцем через масленку шланга до появления свежей смазки из зазоров |
|
Подшипник первичного вала коробки передач (в маховике двигателя), 19 |
1 |
ШРУС-4 ТУ 38. УССР 201312- 81 |
ЛИТА ТУ 38.101.1308-90 Солидол С ГОСТ 4366-76 Солидол Ж ГОСТ 1033-79 |
0,025 кг |
- |
Смазывать перед установкой на двигатель КП |
||
Привод управления коробкой передач, 18
|
1 |
ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87 |
Солидол С ГОСТ 4366-76 Солидол Ж ГОСТ 1033-79 |
0,03 кг |
- |
При сборке и ремонте смазывать трущиеся поверхности |
||
ИСПОЛНЕНИЕ ХЛ |
||||||||
ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 |