Введения УРАЛ-5557-40 и его модификация
Автомобиль-самосвал Урал-5557-40 (рис. 1) высокой проходимости, с колесной формулой 6х6, с боковой разгрузкой, с дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ2-3 и трехместной кабиной, расположенной за двигателем, предназначен для выполнения транспортных и транспортно — технологических функций в условиях сельскохозяйственного производства по всем видам дорог, а также в полевых условиях.
Рис. 1. Автомобиль-самосвал Урал-5557-40
Автомобиль соответствует требованиям ТУ 37.165.301-02 «Автомобиль- самосвал высокой проходимости Урал-5557-40 и его модификации».
Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, должен быть не менее 200 000 км.
В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля.
Срок службы изделия — 10 лет, не менее.
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С.
На базе автомобиля Урал-5557-40 выпускаются следующие модификации:
— автомобиль-самосвал Урал-55571-40 (рис. 2) с задней разгрузкой, предназначен для перевозки навалочных и насыпных грузов, кроме скального грунта, в условиях промышленного и гражданского строительства. На платформе может быть установлен задний борт;
— шасси Урал-5557-1151-40 под установку различных кузовов и оборудования;
— шасси Урал-55571-1551-40 с двухдверной кабиной увеличенного объема под установку различного оборудования.
Рис. 2. Автомобиль-самосвал Урал-55571-40
Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепами, имеющими пневмовыводы по ГОСТ Р 50023-92, электровыводы по ГОСТ 9200-76, пневматический привод тормозной системы по ГОСТ 4364-81, тормозные системы по ГОСТ Р 41.13-99, полную массу в соответствии с технической характеристикой. Самосвальные прицепы должны быть оборудованы гидровыводами под разрывную муфту, поставляемую с тягачом, для соединения с гидросистемой тягача.
Основным прицепом к автомобилю Урал-5557-40 является прицеп ГКБ-8551. Автомобили могут работать также с прицепом ГКБ-8535.
В случаях использования автомобиля не по назначению, эксплуатации его с нарушениями указаний руководства по эксплуатации, а также внесения каких- либо конструктивных изменений без согласования с ОАО «АЗ «Урал», предприятие- изготовитель рекламаций от потребителей не принимает и претензий не рассматривает.
Маркировка автомобиля и шасси «Урал» включает маркировку автомобиля в целом как транспортного средства, маркировку шасси и кабины как составных частей транспортного средства, маркировку двигателя. Структура маркировки соответствует ГОСТ Р 51980-2002.
Автомобиль в целом как транспортное средство маркируется на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога. На табличке указывается: товарный знак, модель автомобиля с обозначением комплектности, идентификационный номер VIN (17 знаков), модель двигателя.
Структура и содержание идентификационного номера транспортного средства:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
X |
1 |
Р |
5 |
5 |
5 |
7 |
4 |
0 |
к |
к |
к |
к |
к |
к |
к |
к |
Поз. 1-3: Х1Р — Россия, Челябинская обл., г. Миасс, ОАО «Автомобильный завод «Урал» (международный идентификационный код изготовителя).
Поз. 4-9: обозначение изделия
Поз. 10: год выпуска
Поз. 11-17: порядковый производственный номер транспортного средства
Цифры, используемые для обозначения года выпуска:
1-2001 г. | 1-2003 г. | 1-2005 г. |
1-2002 г. | 1-2004 г. | 1-2006 г. |
Шасси как составная часть транспортного средства маркируется на раме в задней части правого лонжерона на расстоянии 1000 - 1250 мм от оси балансирной тележки и 40 - 60 мм вниз от верхней полки лонжерона. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.
Кабина как составная часть транспортного средства маркируется на боковине справа по ходу движения в нижней части дверного проема между двумя передними отверстиями. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.
Сведения о маркировке двигателя приведены в инструкции по эксплуатации «Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ.