Введения УРАЛ-5557-40 и его модификация

Автомобиль-самосвал Урал-5557-40 (рис. 1) высокой проходимости, с колесной формулой 6х6, с боковой разгрузкой, с дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ2-3 и трехместной кабиной, расположенной за двигателем, предназначен для выполнения транспортных и транспортно — технологических функций в условиях сельскохозяйственного производства по всем видам дорог, а также в полевых условиях.

Автомобиль-самосвал Урал-5557-40

Рис. 1. Автомобиль-самосвал Урал-5557-40

Автомобиль соответствует требованиям ТУ 37.165.301-02 «Автомобиль- самосвал высокой проходимости Урал-5557-40 и его модификации».

Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, должен быть не менее 200 000 км.

В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля.

Срок службы изделия — 10 лет, не менее.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С.

На базе автомобиля Урал-5557-40 выпускаются следующие модификации:

— автомобиль-самосвал Урал-55571-40 (рис. 2) с задней разгрузкой, предназначен для перевозки навалочных и насыпных грузов, кроме скального грунта, в условиях промышленного и гражданского строительства. На платформе может быть установлен задний борт;

— шасси Урал-5557-1151-40 под установку различных кузовов и оборудования;

— шасси Урал-55571-1551-40 с двухдверной кабиной увеличенного объема под установку различного оборудования.

Автомобиль-самосвал Урал-55571-40

Рис. 2. Автомобиль-самосвал Урал-55571-40

Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепами, имеющими пневмовыводы по ГОСТ Р 50023-92, электровыводы по ГОСТ 9200-76, пневматический привод тормозной системы по ГОСТ 4364-81, тормозные системы по ГОСТ Р 41.13-99, полную массу в соответствии с технической характеристикой. Самосвальные прицепы должны быть оборудованы гидровыводами под разрывную муфту, поставляемую с тягачом, для соединения с гидросистемой тягача.

Основным прицепом к автомобилю Урал-5557-40 является прицеп ГКБ-8551. Автомобили могут работать также с прицепом ГКБ-8535.

В случаях использования автомобиля не по назначению, эксплуатации его с нарушениями указаний руководства по эксплуатации, а также внесения каких- либо конструктивных изменений без согласования с ОАО «АЗ «Урал», предприятие- изготовитель рекламаций от потребителей не принимает и претензий не рассматривает.

Маркировка автомобиля и шасси «Урал» включает маркировку автомобиля в целом как транспортного средства, маркировку шасси и кабины как составных частей транспортного средства, маркировку двигателя. Структура маркировки соответствует ГОСТ Р 51980-2002.

Автомобиль в целом как транспортное средство маркируется на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога. На табличке указывается: товарный знак, модель автомобиля с обозначением комплектности, идентификационный номер VIN (17 знаков), модель двигателя.

Структура и содержание идентификационного номера транспортного средства:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

X

1

Р

5

5

5

7

4

0

к

к

к

к

к

к

к

к

Поз. 1-3: Х1Р — Россия, Челябинская обл., г. Миасс, ОАО «Автомобильный завод «Урал» (международный идентификационный код изготовителя).

Поз. 4-9: обозначение изделия

Поз. 10: год выпуска

Поз. 11-17: порядковый производственный номер транспортного средства

Цифры, используемые для обозначения года выпуска:

1-2001 г. 1-2003 г. 1-2005 г.
1-2002 г. 1-2004 г. 1-2006 г.

Шасси как составная часть транспортного средства маркируется на раме в задней части правого лонжерона на расстоянии 1000 - 1250 мм от оси балансирной тележки и 40 - 60 мм вниз от верхней полки лонжерона. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.

Кабина как составная часть транспортного средства маркируется на боковине справа по ходу движения в нижней части дверного проема между двумя передними отверстиями. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.

Сведения о маркировке двигателя приведены в инструкции по эксплуатации «Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ.