Требование безопасности и предупреждения УРАЛ-5557-40
1. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности автомобиля и его сцепных устройств.
2. Обслуживать и ремонтировать автомобиль следует на горизонтальной площадке. Автомобиль необходимо затормозить стояночным тормозом, в коробке передач установить рычаг в нейтральное положение, аккумуляторные батареи отсоединить выключателем, подачу топлива отключить, вытянув ручку тяги останова двигателя на себя до упора, под колеса положить упоры.
3. Чтобы подняться на буфер автомобиля или спуститься с него, используют подножку, центральное и крайнее левое (по ходу автомобиля) ребра облицовки радиатора, имеющие на внутренней стороне вкладыши (рис. 3).
4. При обслуживании двигателя механизм подъема капота необходимо зафиксировать предохранительным крючком 1 (рис. 4).
5. Содержать в чистоте и исправном состоянии двигатель и предпусковой подогреватель, не допускать подтекания топлива и масла: это может послужить причиной пожара. Во время работы подогревателя не допускается оставлять автомобиль без присмотра.
6. Не допускается прогревание двигателя в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
7. При работе с охлаждающими (низкозамерзающими) и тормозными жидкостями необходимо соблюдать осторожность во избежание отравления при попадании внутрь организма человека.
8. Перед снятием колеса для предотвращения скатывания автомобиля дополнительно положить упоры под колеса другого моста, который не будет подниматься. Ослабить затяжку гаек крепления колеса, после этого вывесить колесо домкратом или другим грузоподъемным механизмом.
Для поднятия домкратом переднего моста головку винта домкрата установить в гнездо хомута крепления рессоры, для поднятия заднего или среднего мостов — под опорный кронштейн рессоры.
9. Запрещается снимать колесо с автомобиля, не выпустив предварительно весь воздух из шины.
Рис. 3. Прием использования подножки и ребер облицовки радиатора при подъеме на буфер и спуска с него
Рис. 4. Предохранитель механизма подъема капота: 1 — крючок предохранительный
10. Запрещается вновь собранное ненакачанное колесо с шиной устанавливать на автомобиль и накачивать при помощи системы накачки шин.
11. Завод особо предупреждает о необходимости неукоснительного соблюдения правил техники безопасности при шиномонтажных работах (см. раздел «Колеса и шины»).
12. При опускании запасного колеса запрещается находиться в зоне действия откидного кронштейна держателя.
13. Запрещается эксплуатация автомобиля без пружинного кольца 14 (см. рис. 86) замка и гайки-барашка 7 крышки контейнера аккумуляторных батарей.
14. Во избежание падения аккумуляторных батарей при их обслуживании на автомобиле следует выдвигать батареи из контейнера только на откинутую крышку контейнера, убедившись в ее надежной фиксации в горизонтальном положении.
15. При попадании электролита на кожу необходимо в течение 5-10 минут промыть пораженные места обильной струей воды и смочить 10 % водным раствором нашатырного спирта, а затем слабым раствором соды.
16. При каждом ТО-2 проверять состояние изоляции провода от клеммы « + » аккумуляторной батареи к стартеру: повреждение изоляции может привести к пожару.
17. При преодолении подъемов следует заблаговременно выбирать необходимую передачу.
18. При перевозке пассажиров необходимо зафиксировать замок правой двери кабины поворотом рукоятки замка вниз.
19. Сварочные работы на автомобиле должны выполняться с соблюдением мер пожарной безопасности. Массовый провод сварочного аппарата следует присоединять вблизи от места сварки, исключив прохождение электрического тока через подшипники и пары трения. Отключить электронные блоки от бортовой сети.
20. На автомобиле с противоугонным устройством запрещается до полной остановки автомобиля вынимать ключ из замка зажигания, т.к. это приводит к потере управляемости автомобиля из-за блокировки рулевого вала.
21. Запрещено перевозить людей в платформе.
22. При перевозке зеленой массы во избежание загорания не допускается ее накапливание на деталях системы выпуска газов.
23. При перевозке грузов с надставными бортами следует учитывать снижение боковой устойчивости автомобиля при движении на поворотах и по косогору.
24. При разгрузке платформы необходимо следить за боковой устойчивостью автомобиля.
25. Запрещается работать под поднятой платформой, не поставленной на страховочный упор (для автомобиля Урал-55571-40 — страховочные пальцы).
26. При демонтаже платформы с автомобиля зачаливать ее за отверстия в деталях боковых бортов. Зачаливание надставных бортов обеспечивается обхватом их стропами с использованием деталей борта, препятствующих сдвигу стропов.
27. Запрещается устанавливать на страховочный упор (для автомобиля Урал-55571-40 — страховочные пальцы) платформу с грузом. Пустую платформу устанавливать на страховочный упор на горизонтальной площадке.