Предупреждения УРАЛ-5557-40

Нормальная работа автомобиля и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций, изложенных в данном руководстве.

1. На протяжении первой 1000 км пробега (50 часов работы двигателя) необходимо выполнять правила, указанные в разделе «Обкатка автомобиля».

2. После 1000 км пробега (50 часов работы двигателя) автомобиля, при проведении ТО в начальный период эксплуатации демонтировать технологическую сетку между насадком и соединительной трубой впускных коллекторов двигателя, сохранив уплотнительную прокладку.

3. После пуска холодного двигателя не допускается его работа с большой частотой вращения коленчатого вала.

4. При работе двигателя на полной нагрузке мгновенный останов его недопустим, двигатель должен проработать в течение 1-3 мин на минимальной частоте вращения холостого хода.

5. Если двигатель по каким-либо причинам не запустился или заглох, следует перевести ключ в первоначальное вертикальное положение и через 1-2 мин повторно включить стартер.

6. Следует помнить, что частые запуски двигателя с кратковременной его работой приводят к быстрому разряду аккумуляторных батарей.

7. Чтобы воздух не попадал в систему питания, не следует вырабатывать весь объем топлива из топливного бака.

8. Необходимо следить за правильностью регулировки топливного насоса подогревателя, не допуская открытого пламени из газохода котла.

9. Не допускается работа подогревателя продолжительностью более 15 с без охлаждающей жидкости в котле. После мойки автомобиля или преодоления брода включить насосный агрегат на 2-3 мин для удаления воды из воздушного тракта подогревателя.

10. Начинать движение после прогрева охлаждающей жидкости двигателя до температуры не менее 40 °С. Оптимальная температура охлаждающей жидкости — 75-90 °С.

11. Для полного слива жидкости из системы охлаждения двигателя следует установить автомобиль горизонтально или с наклоном вперед.

12. Не допускается езда с заблокированными дифференциалами раздаточной коробки, среднего и заднего мостов* по твердым и сухим дорогам, так как это приводит к повышенным нагрузкам в трансмиссии и ускоренному износу шин. Рычаг блокировки раздаточной коробки при разблокированном дифференциале должен находиться в крайнем переднем положении.

13. При выводе автомобиля из колеи не следует продолжительное время двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом, так как это может привести к перегреву масла в гидросистеме рулевого управления и, как следствие, к выходу насоса из строя. По этой же причине в случаях отбора мощности от двигателя при работе в стационарных условиях снимать нагрузку с вала рулевого управления поворотом рулевого колеса до появления свободного хода. При неисправном рулевом гидроусилителе допускается движение автомобиля до ближайшего места проведения ремонта с соблюдением мер предосторожности и в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

14. Перед началом движения давление воздуха в тормозной системе должно быть не ниже 440 кПа (4,7 кгс/см2). При загорании сигнализатора 4 (см. рис. 12) на панели приборов устранить неисправность в пневматической части привода.

15. При эксплуатации автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях (песчаные, грязные дороги и т. д.), необходимо следить за состоянием тормозов и своевременно регулировать зазоры между колодками и барабанами. При неисправности загорается контрольная лампа 3 (см. рис. 12) на панели приборов.

В этом случае устраняют неисправность в гидравлической части привода тормозов или регулируют зазоры в рабочих тормозах. При недостаточной эффективности стояночного тормоза не допускается регулировать зазоры между колодками и барабаном стояночного тормоза тягой 4 (см. рис. 80) во избежание выхода из строя деталей стояночного тормоза.

16. Перед началом движения проверить исправность сигнализаторов блоков контрольных ламп (см. рис. 12).

17. Не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера, т. к. это может быть причиной выхода из строя стартера и быстрого разряда аккумуляторных батарей.

18. Во избежание выхода из строя генератора к положительному выводу аккумуляторной батареи подсоединить провод от стартера, а к отрицательному — провод от выключателя аккумуляторной батареи.

19. Подсоединять провода к генератору и регулятору напряжения в соответствии с маркировкой, указанной на этих изделиях.

20. Перед снятием генератора с двигателя следует отключить аккумуляторные батареи.

21. Во время длительной стоянки автомобиля отключить аккумуляторные батареи от «массы» с помощью кнопки (см. рис. 19) выключателя «массы».

22. При запуске двигателя от внешнего источника питания через розетку внешнего запуска необходимо включить аккумуляторные батареи. Запрещается применять источник постоянного тока с характеристиками, превышающими 24 В при токе 0 (ноль) А и 18,3 В при токе 1000 А, или аккумуляторные батареи, имеющие номинальную емкость, отличающуюся от 190 А.ч более чем на ±20 А.ч.

23. Снятие пломб на гибком валу привода спидометра (2 шт.), блоке гидрораспределителей (1 шт.), кране управления закрывания бортов платформы (1 шт.) лишает потребителя права на предъявление претензий.

24. При температуре воздуха ниже минус 25 °С разрешается пользоваться дополнительным отбором мощности только после короткого пробега (15-20 км) или прогреве масла в раздаточной коробке другим способом, например, горячим воздухом.

25. Во время движения автомобиля колесные краны системы регулирования давления воздуха в шинах должны быть открыты.

На автомобиле Урал-55571-40 при движении по твердым дорогам с постоянным давлением колесные краны переднего моста должны быть открыты, а задней тележки — закрыты.

26. При открывании и закрывании колесного крана для исключения его поломки следует использовать специальный ключ.

27. При длительной стоянке закрывать колесные краны. При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 °С колесные краны открывать через 15-20 км после начала движения.

После открытия колесных кранов систему регулирования давления воздуха в шинах необходимо продуть воздухом из шин (см. раздел «Система регулирования давления воздуха в шинах»).

28. При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и промежуточный валы коробки передач не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызывает задиры поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки передач.

Для проведения буксировки следует выключить сцепление и включить прямую (четвертую) передачу в коробке передач или отсоединить коробку от трансмиссии. Допускается буксировка автомобиля без отсоединения карданного вала или выжима сцепления с установкой рычага управления раздаточной коробкой в нейтральное положение.

29. Маневрируя, особенно задним ходом, не допускать больших углов складывания автопоезда, чтобы не повредить буксирный прибор.

30. При работе с прицепом при температуре окружающего воздуха ниже минус 25 °С перед длительной стоянкой во избежание замерзания резинового буфера в сжатом состоянии и появления осевого зазора в буксирном приборе запрещается оставлять резиновый буфер буксирного прибора под нагрузкой. Следует отсоединить прицеп или снять с резинового буфера осевую нагрузку, перемещая автомобиль вперед-назад.

31. При температуре окружающего воздуха минус 20 °С и ниже для разогрева масла в гидросистеме самосвальной установки необходимо прокрутить масляный насос на минимальной частоте вращения в течение 2-3 минут без нагрузки.

32. Запрещается включать масляный насос самосвальной установки при давлении воздуха в пневмосистеме менее 500 кПа (5 кгс/см2), при включенных выключателях управления самосвальной установки автомобиля и прицепа.

33. Автомобиль предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов. Запрещается перевозить скальные породы, бутовый камень, булыжник.

34. Не допускается нагружать автомобиль сверх установленной нормы, это влияет на безопасность движения и снижает ресурс автомобиля. Требуется следить за равномерным распределением груза в платформе, не допускать загрузку автомобиля крупными смерзшимися глыбами органических удобрений, торфа и других грузов. При загрузке перемещать ковш экскаватора как можно ниже над платформой.

35. Не загружать измельченную зеленую массу выше верхней кромки надставных бортов. При разгрузке перекидной козырек устанавливать на сторону, противоположную сваливанию груза. Не допускается эксплуатация автомобиля с провисшими тросами надставных бортов.

36. Если автомобиль используется для перевозки, доставки и внесения минеральных удобрений или других химически активных веществ, необходимо обеспечить минимальное попадание их на шасси, кабину и оперение, а также проводить регламентные работы, указанные в разделе «Регламентные работы при перевозке минеральных удобрений и других химически активных веществ».

37. В случае зависания груза следует плавно опустить платформу, регулируя скорость опускания путем неполного выключения сцепления. Выключив механизм подъема платформы, принять меры к разгрузке автомобиля подручными средствами.

38. Перед каждым подъемом платформы необходимо обратить внимание на фиксацию штырей в опорах платформы на стороне разгрузки груза. Ручки штырей должны быть установлены вертикально вниз.

Перед началом движения после каждого закрывания основных боковых бортов необходимо убедиться в надежном запирании крюков бортов.

39. Во избежание деформации тяг привода запоров бортов платформы запрещается подъем платформы при открытых боковых бортах, а также при одном открытом боковом борте в сторону, противоположную открытому борту.

40. При эксплуатации автомобиля Урал-55571-40:

— не допускается движение с поднятой платформой;

— следует разгружать платформу на твердой горизонтальной площадке, ссыпать груз полностью. При появлении признаков потери боковой устойчивости прекратить разгрузку.

41. Не допускается эксплуатация автомобиля с поврежденными резиновыми амортизаторами платформы.

42. При эксплуатации не допускается: ускорять разгрузку резкими нажатиями на педаль управления подачей топлива, двигаться, в том числе и посредством буксировки с частично или полностью поднятой платформой, поднимать платформу на ходу, а так же нагружать не полностью опустившуюся платформу.

После частичной разгрузки платформа должна быть опущена.

43. При разгрузке автопоезда разгружать сначала прицеп, а потом автомобиль.

44. В тяжелых дорожных условиях не допускается длительная эксплуатация с прицепом полной массы более 9000 кг.

45. Для исключения поломки механизма автоматического открывания и закрывания запоров заднего борта автомобиля Урал-555717-40 после каждой разгрузки перед опусканием платформы необходимо проверить отсутствие посторонних предметов между задним бортом и торцом платформы.

Габаритные размеры автомобиля-самосвала Урал-5557-40

Рис. 5. Габаритные размеры автомобиля-самосвала Урал-5557-40.

Габаритные размеры автомобиля-самосвала Урал-55571-40

Рис. 6. Габаритные размеры автомобиля-самосвала Урал-55571-40

Габаритные размеры шасси автомобиля-самосвала Урал-5557-40

Рис. 7. Габаритные размеры шасси автомобиля-самосвала Урал-5557-40

Габаритные размеры шасси автомобиля-самосвала Урал-55571-40

Рис. 8. Габаритные размеры шасси автомобиля-самосвала Урал-55571-40