Рама УРАЛ-5557-40
Рама автомобиля клепаная, состоит из двух штампованных лонжеронов переменного сечения, соединенных между собой поперечинами и передним буфером.
Уход за рамой заключается в наблюдении за состоянием болтовых и заклепочных соединений. Необходимо следить за тем, чтобы не нарушалась геометрическая схема рамы и прочность ее элементов. Если заклепки ослабли, нужно срубить их и заменить новыми. Допускается ослабленные или срезанные заклепки заменять на резьбовые соединения болтами класса прочности 8.8 и гайками с контргайками.
Буксирный прибор автомобилей крепится в специальной поперечине. Уход за буксирным прибором заключается в смазке и очистке его от грязи. Направляющие стержня буксирного крюка смазываются через масленки при техническом обслуживании автомобиля. Крюк в опоре корпуса 2 (рис. 39) и втулке 6 должен свободно вращаться от руки.
Рис. 39. Прибор буксирный:
1 —гайка; 2 —корпус; 3 —кольца нажимные; 4 —элемент упругий; 5 —крюк буксирный; 6 — втулка направляющая; 7,9 — масленки; 8 —шплинт стопорный; 10 —пластина стопорная; 11 — болт
Осевое перемещение крюка в корпусе допускается не более 0,5 мм. Для обеспечения его завернуть гайку 1 до появления зазора между корпусом 2 и нажимным кольцом 3 за счет деформации упругого элемента (определяется по свободному перемещению буксирного крюка). Затем гайку отвернуть до исключения осевого перемещения крюка и зафиксировать стопорной пластиной с болтом. Стопорная пластина 10 вместе с болтом 11, завернутым в ее отверстие, и стержень буксирного крюка могут перемещаться на величину зазоров в соединении.
При работе с прицепом необходимо установить стопорный шплинт 8.