Разборка колеса УРАЛ-5557-40
1. Положить колесо на ровную чистую площадку замочной частью вверх, полностью выпустить воздух из шины, снять колесный кран.
2. Снять борт шины с посадочной полки обода, для чего ввести плоский конец короткой монтажной лопатки в демонтажный паз между бортовым и замочным кольцами и отжать бортовое кольцо вниз, в образовавшийся зазор ввести рядом плоский конец второй монтажной лопатки (рис. 45, I). Нажимая на обе лопатки и поочередно переставляя их по кругу на расстоянии 50-100 мм друг от друга, несколько осадить бортовое кольцо вместе с бортом шины вниз, а затем,
применяя крюкообразный конец большой монтажной лопатки, полностью снять (осадить) борт шины по всей длине с посадочной полки обода.
В случае затрудненного снятия борта шины с посадочной полки обода после длительной эксплуатации колеса борт следует снимать с посадочной полки, непосредственно воздействуя на него монтажными лопатками. Для этого:
- ввести плоский конец короткой монтажной лопатки как можно глубже между бортом шины и бортовым кольцом колеса, отжать лопатку вниз;
- между короткой лопаткой и бортовой закраиной (бортовым кольцом) завести крюкообразный конец большой монтажной лопатки так, чтобы плоский конец короткой монтажной лопатки разместился в ее пазу (допускается применять молоток) и, опираясь пяткой второй лопатки о первую, надежно зацепившись ее крюкообразным концом за бортовое кольцо, одновременно отжимая обе лопатки (рис. 45, II), осадить борт шины вниз;
Рис. 45. Разборка колеса:
I, II —снятие борта шины с посадочной полки; III — демонтаж борта шины из обода; 1,2 —лопатки монтажные
по кругу, снять борт шины с посадочной полки обода. Расстояние между точками заведения инструмента в начальный момент должно быть не более 100 мм.
Тороидальная форма посадочной поверхности обода не позволяет провести местное снятие бортов покрышки, поэтому затраты труда и время разборки значительно сокращаются при постепенном осаживании борта покрышки путем 2-3-кратного приложения усилий по окружности колеса.
3. Извлечь замочное кольцо, для чего ввести плоский конец короткой монтажной лопатки в демонтажный паз замочного кольца и отжать его конец от обода, перемещая затем его вверх второй лопаткой, а первой отжимая от обода, последовательно перемещаясь по окружности колеса, полностью вывести кольцо из зацепления с ободом.
4. Снять с обода бортовое кольцо.
5. Демонтировать борт шины:
- встать на шину со стороны, противоположной вентилю камеры, осадить покрышку до монтажного ручья и завести в него участок борта шины;
- ввести плоские концы монтажных лопаток между ободом и бортом шины в зоне вентиля на расстоянии 200-250 мм друг от друга (рис. 45, III) и, нажимая на них, переместить часть борта через посадочную полку вверх (вывести его наружу обода). При этом противоположная часть борта шины должна обязательно находиться в монтажном ручье обода;
— удерживая одной лопаткой демонтированную часть борта шины, полностью переместить другой лопаткой борт по всей его длине вверх, последовательно вводя ее плоский конец между ободом и шиной на расстоянии 70-100 мм справа и слева от места перехода борта шины наружу. Во избежание повреждения борта следует заводить монтажные лопатки на всю ширину борта.
6. Перевернуть шину с колесом замочной частью вниз и снять борт шины со второй посадочной полки приемами, описанными в п. 2.
7. Извлечь обод из шины:
— поставить колесо с шиной вертикально замочной частью от себя так, чтобы вентиль камеры был внизу, утопить вентиль с уплотнителем внутрь шины;
— удерживая шину одной рукой в вертикальном положении или прислонив ее к опоре, другой рукой сместить обод на себя без перекоса так, чтобы борт шины внизу вошел в монтажный ручей;
— взявшись за диск или верхнюю часть обода, извлечь обод из шины, исключив его падение.
В случае прилипания ободной ленты отделить ее монтажной лопаткой.