Держатель запасного колеса УРАЛ-5557-40

На автомобиле Урал-55571-40 установлен держатель запасного колеса.

Основание держателя запасного колеса и откидной кронштейн изготовлены из прокатных профилей, соединенных между собой сваркой.

Подъем и опускание запасного колеса осуществляется лебедкой с червячным редуктором. В транспортном положении запасное колесо фиксируется стяжками 9 (рис. 52) и болтами 11. При опускании запасного колеса нужно освободить крепление откидного кронштейна 8 от стяжек 9, предварительно проверив крепление троса 1 к откидному кронштейну. Надеть съемную рукоятку на вал редуктора.

Вращением рукоятки опустить откидной кронштейн с запасным колесом. В опущенном состоянии снять трос 1 с запасного колеса, не разъединяя его без необходимости с откидным кронштейном 8, и выкатить колесо.

Подъем и закрепление запасного колеса в транспортном положении осуществляется в обратном порядке, после чего ослабляется натяжение троса.

Обслуживание держателя запасного колеса состоит в проверке крепления держателя к раме автомобиля и крепления запасного колеса в держателе.

На основании держателя запасного колеса установлены маслобак гидросистемы самосвальной установки и инструментальный ящик.

Держатель запасного колеса Урал-5557-40

Рис. 52. Держатель запасного колеса:

1—трос; 2 —редуктор; 3 —рукоятка; 4 —брус основания; 5 —прокладка; 6 —основание держателя; 7 — стремянка; 8 — кронштейн откидной; 9 — стяжка; 10 — скоба; 11 — болт