Регулятор давления УРАЛ-5557-40

Регулятор давления предназначен для регулирования давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора. Сжатый воздух от компрессора через вывод IV (рис. 66) регулятора, фильтр 2, канал 12 подается в кольцевой канал 9. Через обратный клапан 10 сжатый воздух поступает к выводу II и далее в воздушные баллоны автомобиля. Одновременно по каналу 8 сжатый воздух проходит в полость А под поршень 7, который нагружен уравновешивающей пружиной 5. При этом выпускной клапан 4 открыт, а впускной клапан 11 закрыт.

Регулятор давления Урал-5557-40

Рис. 66. Регулятор давления:

1—клапан разгрузочный; 2 —фильтр; 3 — пробка канала отбора воздуха; 4 —клапан выпускной; 5 —пружина уравновешивающая; 6 —болт; 7 —поршень уравновешивающий; 8,12 —каналы; 9 —канал кольцевой; 10 —клапан обратный; 11 — клапан впускной; 13 —поршень разгрузочный; 14 — седло разгрузочного клапана; А —полость под уравновешивающим поршнем; В —полость над разгрузочным поршнем; 1,111 —атмосферные выводы; II —вывод в пневматическую систему; IV —ввод от компрессора Под действием пружины закрыт разгрузочный клапан 1. При таком состоянии регулятора пневмосистема автомобиля наполняется сжатым воздухом от компрессора. При давлении в полости А, равном 800 кПа (8,0 кгс/см2), поршень 7, преодолев усилие пружины 5, поднимается вверх, клапан 4 закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из полости А поступает в полость В.

Под действием сжатого воздуха разгрузочный поршень 13 перемещается вниз, клапан 1 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод III выходит в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом, при этом обратный клапан 10 закрывается.

Когда давление в выводе II и полости А понизится до 637 кПа (6,5 кгс/см2), поршень 7 под действием пружины 5 перемещается вниз, клапан 11 закрывается, выпускной клапан 4 сообщает полость В с атмосферой через вывод I. При этом разгрузочный поршень 13 под действием пружины закрывается, и компрессор вновь нагнетает сжатый воздух в пневмосистему.

Разгрузочный клапан 1 служит также предохранительным клапаном. Если регулятор не срабатывает при давлении 800 кПа (8,0 кгс/см2), то при повышении давления до 1000-1300 кПа (10-13 кгс/см2) клапан 1 открывается, и производится сброс давления.

Регулировка регулятора производится болтом 6, при завертывании которого давление включения повышается, а при отвертывании понижается. Давление срабатывания предохранительного клапана регулируется изменением количества прокладок, установленных под пружиной клапана 1. Правильность работы регулятора давления определяется периодическим наблюдением за величиной давления воздуха в процессе работы двигателя по двухстрелочному манометру на панели приборов и частотой срабатывания регулятора.

Двухсекционный тормозной кран (рис. 67) предназначен для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля, а также для управления клапаном привода тормозов прицепа.

Тормозной кран состоит из верхнего и нижнего корпусов. К верхнему корпусу крепится рычажный механизм крана. От грязи и влаги корпус рычага защищен чехлом. В нижнем корпусе 15 установлен малый поршень 14, который пружиной 21 прижимается к большому поршню 23. Клапан 24 верхней секции крана прижимается к седлу в нижнем корпусе пружиной 16.

Выводы Vj и V2 крана соединены с воздушными баллонами двух раздельных контуров привода рабочего тормоза. От вывода Zj сжатый воздух поступает к пневмоусилителю контура тормозов переднего моста, от вывода Z2 — к регулятору тормозных сил (РТС) и пневмоусилителю контура тормозов среднего и заднего мостов.

При нажатии на тормозную педаль усилие передается через систему рычагов и тяг привода на рычаг 1 крана и далее через толкатель 6, тарелку 8 и упругий элемент на следящий поршень 25. Перемещаясь вниз, поршень 25 сначала закрывает выпускное отверстие клапана 24 верхней секции тормозного крана, а затем отрывает клапан 24 от седла в верхнем корпусе 11, открывая проход сжатому воздуху из вывода Vj в вывод Zj и далее к исполнительным механизмам одного из контуров. Давление в выводе Zj повышается до тех пор, пока сила нажатия на рычаг 1 не уравновесится усилием, создаваемым давлением на верхний поршень 25. Таким образом осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана.

Одновременно с повышением давления в выводе Zj сжатый воздух через отверстие «а» попадает в полость над большим поршнем 23 нижней секции тормозного крана. Перемещаясь вниз, большой поршень закрывает выпускное отверстие клапана 17 и отрывает его от седла в нижнем корпусе 15. Сжатый воздух из вывода V. поступает к выводу Ъ2 и далее в исполнительные механизмы второго контура рабочего тормоза.

Кран тормозной Урал-5557-40

Рис. 67. Кран тормозной:

1 — рычаг; 2 — винт упорный; 3 — чехол защитный; 4 — ролик; 5 — корпус рычага; 6 — толкатель; 7 — шпилька; 8 —тарелка; 9 —фланец; 10,12,16,21 — пружины; 11 —корпус верхний; 13,18 —кольца опорные; 14 —поршень малый; 15 —корпус нижний; 17 —клапан нижней секции; 19,22,27 — кольца уплотнительные; 20 — клапан атмосферного вывода; 23 —поршень большой; 24 — клапан верхней секции; 25 — поршень верхний следящий; 26 — элемент упругий; z1 —вывод к пневмоусилителю контура тормозов переднего моста; z2 — вывод к РТС и пневмоусилителю контура тормозов среднего и заднего мостов; У1 и V 2 —выводы к воздушным баллонам; а —отверстие

Одновременно с повышением давления в выводе z2 повышается давление под поршнями 14 и 23, в результате чего уравновешивается сила, действующая на поршень 23 сверху. Вследствие этого в выводе z2 также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Так осуществляется следящее действие в нижней секции тормозного крана.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция будет управляться механически через шпильку 7 и толкатель малого поршня 14, полностью сохраняя работоспособность.

При отказе нижней секции тормозного крана верхняя секция работает, как описано выше.

Уход за двухсекционным тормозным краном заключается в периодическом осмотре, очистке его от грязи, проверке на герметичность.

Необходимо следить за состоянием защитного резинового чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание грязи на толкатель и трущиеся поверхности крана приводит к выходу тормозного крана из строя.

Герметичность тормозного крана проверяется с помощью мыльной эмульсии в двух положениях — в заторможенном и отторможенном. Утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана в отторможенном положении указывает на негерметичность впускного клапана одной из секций, а утечка воздуха в заторможенном положении — выпускного клапана одной из секций тормозного крана. При утечках заменить тормозной кран.

Привод управления тормозным краном механический. Тормозная педаль 10 (см.рис. 27), установленная с кронштейном в кабине, связана тягой 12 с рычагом 13, который установлен с кронштейном 14 на панели пола кабины. Другой конец рычага соединен регулируемой тягой 15 с рычагом тормозного крана, установленного на левом лонжероне рамы автомобиля. Регулирование привода тормозного крана необходимо для обеспечения свободного хода рычага крана управления тормозами, которому соответствует свободный ход педали тормоза 20-30 мм, и полного хода рычага, соответствующего полному ходу педали 150-180 мм, необходимого для создания рабочего давления в пневмосистеме тормозов.

Свободный ход педали тормоза регулируется изменением длины тяги. Для этого следует ослабить контргайку, расшплинтовать, вынуть палец и, вращая вилку в ту или иную сторону, установить необходимую длину тяги и затянуть контргайку.

Величину свободного хода педали тормоза определять при наличии номинального давления воздуха в пневмосистеме автомобиля нажатием на педаль до начала перемещения одной из стрелок манометра 2 (см.рис. 11).

Полный ход педали тормоза обеспечивается конструкцией привода и не регулируется.