Усилительный механизм УРАЛ-5557-40
Усилительный механизм смягчает удары, передаваемые на рулевое колесо при движении по неровной дороге, повышает безопасность движения, позволяет сохранить первоначальное направление движения при проколе шины переднего колеса, уменьшает усилие, необходимое при повороте передних колес.
Усилительный механизм шарнирно соединен с рамой и рычагом поворотного кулака переднего моста. Длина штока отрегулирована в пределах, обеспечивающих установленные углы поворота передних колес. Для изменения длины штока следует освободить болт 14 (рис. 58) зажима наконечника, снять с наконечника защитную муфту 12 и ключом вращать шток в ту или другую сторону. Если имеется течь по штоку — поджать уплотнение гайкой 11.
Рис. 58. Механизм усилительный:
1-наконечник цилиндра; 2,6-кольца уплотнительные; 3-гайка наконечника; 4- цилиндр; 5-поршень со штоком в сборе; 7-кольцо опорное; 8-манжета; 9-кольцо нажимное; 10,13-хомуты; 11-гайка; 12-муфта защитная; 14-болт; 15-наконечник штока
Насос усилительного механизма
Насос усилительного механизма (рис. 59) лопастного типа двойного действия. При вращении вала насоса лопасти прижимаются к криволинейной поверхности статора под действием центробежной силы и давления масла под ним. В полостях всасывания масло попадает в пространство между лопастями, а затем при повороте ротора вытесняется из полости нагнетания.
Торцовые поверхности корпуса и распределительного диска отшлифованы. Забоины и заусенцы на них, а также на роторе, статоре и лопастях недопустимы. В крышке насоса расположены два клапана. Перепускной клапан ограничивает количество масла, подаваемого насосом в силовой цилиндр. Предохранительный клапан, помещенный внутри перепускного, ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 7500-8500 кПа (75-85 кгс/см2).
Натяжение ремня насоса гидроусилителя руля следует контролировать усилием 40 Н (4 кгс) в середине ветви в направлении стрелки Ь. Допустимый прогиб при этом должен составлять 7-13 мм. Натяжение ремня регулировать винтом 18 с квадратным хвостовиком.
Рис. 59. Насос усилительного механизма: 1—болт; 2 —коллектор; 3 —кольцо уплотни¬тельное; 4 —прокладка; 5 —крышка; 6 — клапан перепускной в сборе с предохранительным клапаном; 7 —диск распределительный; 8 —ротор; 9 —лопасть; 10 —статор; 11 — подшипник игольчатый; 12 — манжета; 13 — проставка; 14 —корпус; 15 — шкив; 16 —кольцо стопорное; 17 —ремень; 18 — винт; 19 — втулка; 20 — шайба; 21 — гайка; 22 — валик; 23 —шпонка сегментная; 24- шарикоподшипники; а —к рулевому механизму; b — направление усилия; I — установка насоса
Бак масляный рулевого управления
Бак установлен отдельно от насоса. В баке имеется заливной фильтр 2 (рис. 60). Масло, возвращаясь в бак, проходит через фильтр 7. В случае засорения фильтрующих элементов открывается клапан. Уровень масла в баке должен находиться в пределах плоского участка на указателе и замеряется указателем при незавернутой пробке 3.
Для промывки фильтра бака вывернуть болты крепления фильтра, извлечь и разобрать фильтр. Промыть фильтрующие элементы дизельным топливом, собрать и установить фильтр.