Обогрев кабины УРАЛ-5557-40

Кабина обогревается воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. Поступление воздуха снаружи к радиатору отопителя регулируется с помощью крышки 12 (рис. 94) наружного люка и из кабины крышкой 7 внутреннего люка. При включенном вентиляторе отопителя нагретый воздух попадает в распределитель 3 воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине.

Управление заслонками осуществляется рычагом 4. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлекторы 13 на обдув стекол, при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. При изменении положения рычага относительно крайних положений соответственно меняется количество воздуха, поступающего на обдув стекол и обогрев ног водителя, пассажиров.

Крышка 7 внутреннего люка управляется рычагом 5. В верхнем положении рычага люк открыт, в нижнем — закрыт.

Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла Урал-5557-40

Рис. 94. Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла:

I — патрубок подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 2 — рукоятка привода наружного люка; 3 — распределитель воздухообогрева; 4 —рычаг привода заслонок распределителя воздухообогрева; 5 —рычаг привода внутреннего люка; 6 —электродвигатель с вентилятором в сборе; 7 —крышка люка внутреннего; 8 —радиатор отопителя; 9 — труба водоотводящая из радиатора отопления; 10 — труба водоподводящая; II —краник; 12 —крышка люка наружного; 13 —дефлектор

Оптимальное положение органов управления отоплением: одновременный забор воздуха снаружи через люк, регулируемый крышкой 12, из кабины через внутренний люк, закрываемый крышкой 7, и подача нагретого воздуха на ветровые стекла, ноги водителя и пассажиров установкой рычага 4 в среднее положение. Выключатель вентилятора помещен на панели приборов.

Краник 11, расположенный на правой водяной трубе двигателя, должен быть открыт во время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха. В летнее время отопитель необходимо отключить от системы охлаждения, закрыв краник 11.

В случае использования воды в качестве охлаждающей жидкости при отрицательных температурах, кран отопителя следует закрыть перед заправкой системы охлаждения для предупреждения попадания холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзания.

Для дополнительного обогрева кабина оборудована автономной отопительной установкой (АОУ). Автономная отопительная установка находится внутри кабины на полу под сиденьем пассажира.

Устройство АОУ, а также указания по эксплуатации изложены в прилагаемом техническом описании на АОУ.

Вентилируется кабина через люки системы отопления, проемы поворотных и опускных стекол дверей. При недостаточной естественной вентиляции кабины открыть наружный люк и включить вентилятор.

Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизирующий элемент — резиновые ремни и губчатая резина. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперед или назад. Предел регулировки 110 мм. Ручкой 4 (рис. 95), находящейся с левой стороны подставы (рис. 95, I) или с правой стороны подставы (рис. 95, II), сиденье фиксируется в нужном положении. Сиденье водителя имеет механизм изменения наклона подушки и положения сиденья по высоте с пределом регулирования 80 мм. Для изменения положения сиденья по высоте отвернуть два передних винта 3 с левой и правой сторон сиденья. Установив необходимую высоту его передней части, завернуть винты на несколько оборотов, но не туго, ослабить крепление задней части сиденья отворачиванием двух винтов 2 на четыре-пять оборотов.

Сиденье водителя Урал-5557-40

Рис. 95. Сиденье водителя:

1-гайка-барашек (I), рукоятка (II) регулировки наклона спинки; 2,3-винты регулировки сиденья по высоте и наклону; 4-ручка перемещения сиденья вперед или назад; 1-для автомобилей, поставляемых МО; 11-для автомобилей, поставляемых НХ

Окончательно отрегулировав положение сиденья, надежно закрепить винты. Коническая часть винта должна быть зафиксирована в одном из пяти конусных углублений.

Спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона. Для изменения угла наклона спинки отвернуть на два-три оборота с левой и правой сторон сиденья гайки 1 (рис. 95, I) и, выбрав нужное положение спинки, снова их надежно завернуть, или воспользоваться рукояткой 1 (рис. 95, II), находящейся с левой стороны сиденья.

Оперение

Для удобства обслуживания двигателя и ремонта отдельные узлы оперения выполнены разъемными. Оперение крепится к поперечине № 1 рамы автомобиля через резиновую опорную подушку, а к кабине — через резиновые буфера. Капот аллигаторного типа с углом открытия 90°.