Платформа УРАЛ-5557-40
Платформа предназначена для перевозки преимущественно сельскохозяйственных грузов. Надежная работа самосвальной платформы обеспечивается при правильной эксплуатации автомобиля, исключающей перегрузку перевозимыми грузами. Нормированная масса груза в платформе указана в приложении 10.
Платформа устанавливается на надрамнике на десяти резиновых амортизаторах, закрепленных на кронштейнах основания платформы, фиксируется четырьмя кронштейнами-захватами со съемными штырями. Болты 6 (рис. 96) в кронштейнах должны быть затянуты, при этом платформа фиксируется захватами под действием собственного веса.
При движении автомобиля по дорогам общего пользования фиксирующие штыри должны устанавливаться как минимум в двух кронштейнах, расположенных по диагонали, с правой и левой сторон платформы.
При работе автомобиля в технологическом режиме на полях и проселках, для обеспечения автоматизма при разгрузочных операциях, фиксирующие штыри должны устанавливаться в переднем и заднем кронштейнах на стороне разгрузки.
Рис. 96. Захват пружинный:
1—валик; 2,10-пружины; 3 —штырь; 4 — палец; 5 — стенка кронштейна; 6 — болт; 7 — болт; 8 — кронштейн; 9 — толкатель
Для ограничения максимального угла опрокидывания платформы служит страховочный трос 2 (рис. 97), который закрепляется одним концом на надрамнике, другим — на основании платформы.
Рис. 97. Установка страховочного троса: 1-зажим; 2-трос; 3-пружина оттяжная
Для исключения самопроизвольного опускания поднятой платформы при проведении ремонтных работ на основании платформы имеется страховочный упор (рис. 98).
Рис. 98. Установка страховочного упора: 1 - ограничитель упора; 2-ушко; 1- пружина оттяжная; 4-кольцо; 5-упор страховочный; 6-крюк;
При подъеме платформы автоматически открываются запорные крюки 6 (рис. 99) бортов при набегании рычага 9 на ось 3 тягой 5. Под действием собственной массы и давления груза борт 7 открывается на угол 90°. В от¬крытом положении борт удерживается цепями. При снятых гидроцилиндрах закрывания бортов и цепях борт может открываться на 180°.
Рис. 99. Схема механизма автоматического открывания крюков:
1-ось надрамника; 2-кронштейн; 3-ось; 4-вилка; 5-тяга; 6-крюк; 7-борт боковой; 8-борт передний (задний); 9-рычаг; 10-надрамник
Закрытый гидроцилиндрами боковой борт запирается крюками в момент касания борта стоек переднего и заднего бортов.
Для страховки от открывания борта при ремонтных работах, связанных с подъемом платформы, на переднем борту имеются цепи с крюками, а на боковых бортах — гнезда под крюк цепи.
Для надежного запирания бортов необходимо следить, чтобы зазор «а» между рычагом 9 и осью 3 был больше зазора «Ь» между осью надрамника и кронштейном на 1-3 мм, но не более 10 мм. Регулируется зазор «а» длиной тяги 5.
Передний и задний крюки должны открываться одновременно. Уменьшение зазора «а» приводит к раннему открыванию крюка, увеличение — к более позднему.
Необходимо проверять работу механизма запирания бортов при ежедневном обслуживании, в случае необходимости отрегулировать привод.
Для уплотнения стыка боковых бортов с основанием на нижней балке бокового борта имеются резиновые уплотнители по всей длине основания. На переднем и заднем бортах также установлены резиновые уплотнители (рис.100).
Перевозимый груз может укрываться имеющимся в комплекте платформы тентом (в транспортном положении крепится к переднему борту платформы автомобиля, рис. 101). В рабочем положении тент крепится канатом за крючки, имеющиеся на бортах платформы.
Рис. 100. Уплотнения бортов платформы:
1 — пластины регулировочные; 2 — буфер; 3 —соединение болтовое; 4 —прокладка уплотнительная; 5 —планка
Рис. 101. Схема крепления тента на переднем борту: 1—тент; 2 — борт передний; 3 — ремень
Для увеличения объема платформы при перевозке легковесных грузов платформа укомплектована козырьком (рис. 102) и съемным комплектом надставных бортов (рис. 103).
Рис. 102. Козырек:
1-ось; 2-панель; 3-болты крепления козырька; 4,6-болты соединения панели с боковиной; 5- боковина
Надставные борта металлические, каркасного типа. Панели боковых бортов из просечной сетки. Механизм открывания надставных бортов тросовый, срабатывает автоматически при опрокидывании платформы. Установка привода откидывания бортов и регулировка показаны на рис. 102. Закрываются надставные борта под действием собственной массы.
Устанавливаются надставные борта платформы в следующей последовательности:
— поднять платформу и установить на страховочный упор;
— закрепить концы тросов 3 на кронштейне 2;
— опустить платформу, открыть боковые борта и установить передний и задний надставные борта 5, закрепить их болтами 4;
— установить боковые надставные борта 11 и закрепить их болтами 9;
— соединить борта тросами 7 и натяжителями 10;
— соединить тягами 6 тросы 3 и 7;
— установить шплинты;
— отрегулировать натяжителями 10 и длиной вертикальных тросов 3 натяжение тросов 7 до момента начала подъема надставных бортов. Провисание горизонтального троса должно быть не более 40 мм;
— установить козырек 8 и закрепить его болтами 12;
— поднять и опустить платформу, проверить работу механизма открывания надставных бортов. В случае необходимости повторить регулировку натяжения тросов.
Рис. 103. Борта надставные:
1-надрамник; 2-кронштейн надрамника; 3-трос вертикальный; 4-болты крепления переднего (заднего) надставного борта; 5-борт надставной передний (задний); 6-тяга троса; 7-трос горизонтальный; 8-козырек; 9-болты крепления надставного бокового борта; 10 - натяжитель троса; 11-борт надставной боковой; 12-болты крепления козырька; а-провисание, не более 40 мм
Надрамник установлен на раме автомобиля, на нем крепится платформа и размещены механизмы подъема платформы. Уход за надрамником заключается в наблюдении за состоянием болтовых и заклепочных соединений. Необходимо следить, чтобы платформа лежала на всех опорных площадках надрамника.
Платформа сварная, металлическая, ковшеобразного типа, с защитным козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой.
Платформа опирается на надрамник четырьмя резиновыми амортизаторами, установленными в нижней части основания.
Основание платформы состоит из поперечных балок с приваренными к ним листами днища. В задней части основания между поперечными балками приварены кронштейны опрокидывания платформы с гнездами втулок осей опрокидывания и втулками стопорных пальцев.
Во втулки осей опрокидывания вставляются оси опрокидывания платформы при монтаже ее на надрамнике. В передней части основания платформы приварены кронштейны, предохраняющие платформу от боковых смещений при движении автомобиля.
Передний борт, усиленный четырьмя стойками, установлен с наклоном вперед (угол с вертикалью 27°).
К стойкам переднего борта и козырьку приварен кронштейн верхней опоры гидроцилиндра со шпильками для его крепления.
При сборке основание платформы связывается с боковыми и передними бортами раскосами, которые образуют каналы для перехода выпускных газов, обогревающих платформу (рис. 105). В эти каналы и поперечные балки газы попадают из газоприемника 6 через отверстие в передней части основания платформы.
Рис. 105. Схема обогрева платформы автомобиля:
1,4- откосы боковые; 2-балка поперечная; 3- балка поперечная задняя; 5-откос передний; 6- газоприемник; А-распределитель газов; В- выход газов; С-вход газов
Для предотвращения аварийного наклона платформы между платформой и надрамником установлен страховочный трос. При подъеме ненагруженной платформы на угол 55° относительно надрамника стрела прогиба должна быть 60-100 мм. При необходимости величина стрелы прогиба регулируется изменением длины троса 2 (рис. 106).
Рис. 106. Установка страховочного троса: 1-зажим; 2-трос; 3-пружина оттяжная
Чтобы отрегулировать угол подъема платформы необходимо:
— отвернуть контргайку 3 (рис. 107) регулировочного винта 2;
— отвернуть регулировочный винт в шток до отказа;
— поднять платформу до положения угла наклона платформы относительно надрамника 54°-56° и застопорить платформу в этом положении при помощи стопорных пальцев;
— вывернуть регулировочный винт 2 из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра 1 и застопорить контргайкой 3.
Рис. 107. Регулировка угла подъема платформы:
1 — гидроцилиндр; 2 — винт регулировочный; 3 — контргайка; 4 —клапан ограничения подъема платформы
Расстопорить платформу, опустить и вновь поднять ее. Убедиться в том, что подъем прекращается при угле наклона платформы относительно надрамника 54°-56°.
Для проведения работ под поднятой платформой необходимо поднять ее на максимальный угол и установить два стопорных пальца во втулки кронштейна опрокидывания платформы.
В транспортном положении стопорные пальцы устанавливаются в скобы, приваренные к переднему борту платформы.
К четвертой поперечине основания приварен кронштейн крепления страховочного троса.
Периодически, через каждые 20 000 км необходимо смазать оси опрокидывания платформы консистентной смазкой через масленки, установленные во втулках опрокидывания осей, до появления свежей смазки из сопряжения.
Платформа может быть оборудована задним бортом и механизмом автоматического открывания и закрывания запоров заднего борта (рис. 108).
Платформа опирается на надрамник четырьмя резиновыми амортизаторами, установленными в нижней части основания.
Основание платформы состоит из поперечных балок с приваренными к ним листами днища. В задней части основания между поперечными балками приварены кронштейны опрокидывания платформы с гнездами втулок осей опрокидывания и втулками стопорных пальцев.
Во втулки осей опрокидывания вставляются оси опрокидывания платформы при монтаже ее на надрамнике. В передней части основания платформы приварены кронштейны, предохраняющие платформу от боковых смещений при движении автомобиля.
Передний борт, усиленный четырьмя стойками, установлен с наклоном вперед (угол с вертикалью 27°).
К стойкам переднего борта и козырьку приварен кронштейн верхней опоры гидроцилиндра со шпильками для его крепления.
Регулировка угла подъема платформы аналогична регулировке угла подъема платформы автомобилей Урал-55571-40.
Рис. 108. Платформа: 1-борт задний; 2-крюк; 3-тяга; 4-кронштейн