Коробка отбора мощности УРАЛ-5557-40
Коробка отбора мощности (рис. 114) — одноступенчатая, крепится к картеру коробки передач с правой стороны. Между фланцами картеров коробки передач и отбора мощности ставятся регулировочные и уплотнительная прокладки, с помощью которых на заводе производится регулировка зацепления шестерен. Поэтому при необходимости замены прокладок общая их толщина должна быть сохранена. Ведомый вал 15 коробки отбора мощности приводится во вращение от промежуточного вала коробки передач с помощью специально устанавливаемой для этой цели на валу шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 3 коробки отбора мощности.
С ведущей шестерней 3 при включении коробки вводится в зацепление ведомая шестерня 5, которая может перемещаться по наружным шлицам ведомого вала 15 с помощью вилки 9, жестко связанной со штоком 10.
Рис. 114. Коробка отбора мощности: 1—ось ведущей шестерни; 2 —картер; 3 — шестерня ведущая; 4 — крышка картера; 5 — шестерня ведомого вала; 6 —диафрагма камеры включения; 7 —крышка камеры включения; 8 —крышка; 9 —вилка; 10 — шток вилки включения; 11 — пружина; 12 — включатель;13 — прокладки регулировочные; 14 — шарикоподшипники; 15 — вал ведомый;16 — роликоподшипники
Включение коробки отбора мощности осуществляется с помощью пневматической рабочей камеры краном включения масляного насоса. При этом воздух подается в пневмокамеру, перемещается шток 10 с вилкой 9 и вводит шестерню 5 в зацепление с ведущей шестерней. Шток воздействует на выключатель 12, замыкая его контакты и на щитке управления самосвальной установки загорается сигнализатор включения насоса. При выключении коробки пружина 11 возвращает шток в исходное положение.
Включение коробки отбора мощности следует производить только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 500 кПа (5 кгс/см2) при выключенном сцеплении.