Гидроцилиндр подъема платформы УРАЛ-5557-40
Гидроцилиндр подъема платформы автомобиля Урал-5557-40 — телескопический.
В корпусе 15 (рис. 117) гидроцилиндра размещены выдвижные звенья (плунжеры) 5, 7 и 16, ход которых ограничивается при выдвижении упорными кольцами 12, 14, 17, а при движении вниз — упорными кольцами 23 и 24. Направление выдвижных звеньев обеспечивается чугунными направляющими полукольцами 19 и направляющими 6, которые удерживаются стопорными кольцами 8.
Рис. 117. Гидроцилиндр подъема платформы автомобиля Урал-5557-40: 1 — головка шаровая; 2 — вкладыш; 3 — вставка; 4,8 — кольца стопорные; 5,7,16 — плунжеры; 6 — втулка направляющая; 9 — грязесъемник; 10 — кольцо защитное; 11 —манжета; 12,14,17, 23,24 —кольца упорные; 13 — проставка; 15 — корпус; 18 —патрубок; 19 — полукольца на — правляющие; 20 —шайба защитная; 21 — кольцо уплотнительное; 22 —днище; 25 — пробка сливная; 26 — опора шаровая; 27 — винт; 28 — бонка; 29 — толкатель
Уплотнение выдвижных звеньев осуществляется резиновыми манжетами 11, находящимися между проставками 13 и защитными кольцами 10. От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена грязесъемниками 9, которые установлены в проточках направляющих втулок 6. Снизу на корпус гидроцилиндра навернуто днище 22. Резьбовое соединение корпуса и днища уплотняется кольцом 21 с защитной шайбой 20. Гидроцилиндр имеет две шаровые головки 1. Нижняя — закреплена в днище 22, а верхняя — в плунжере посредством стопорного кольца 4. Сферические части шаровых головок опираются на вкладыши 2 вставок 3 шаровых опор, образуя шарнирные соединения. Вкладыши 2 обеспечивают работу этих соединений без смазки. К корпусу гидроцилиндра приварен патрубок 18, к которому крепится шланг высокого давления.
Гидроцилиндр подъема платформы автомобиля Урал-55571-40 — телескопический. В корпусе 1 (рис. 118) размещены плунжеры 8, ход которых ограничивается при движении вниз упорными кольцами 5 и 7.
Направление плунжеров обеспечивается направляющими полукольцами 6 и направляющими 10, которые удерживаются стопорными кольцами 11.
Уплотняются плунжеры резиновыми манжетами 9. От попадания пыли и грязи извне полости гидроцилиндра защищены чистильщиками 12. В нижней части корпуса установлено днище 2, зафиксированное штифтом 3 и уплотняемое кольцом 4. Гидроцилиндр имеет шаровые головки 14, закрепленные гайками 15, навернутыми на опоры 18. Гайки застопорены стопорными кольцами 16, шаровая головка на плунжере — стопорной шайбой 13. Вкладыши 17 обеспечивают работу шаровых соединений без смазки: смазка закладывается только при сборке.
Гидроцилиндр закрывания боковых бортов платформы автомобиля Урал-5557-40. Стакан 9 гидроцилиндра (рис. 119), изготовленный из трубы с одной стороны имеет приварное днище 16, а с другой стороны закрыт крышкой 8, подтянутой гайкой 3, в проточке которой установлен грязесъемник 2. Наружный диаметр крышки уплотняется резиновым кольцом 18, а внутренний — манжетами 6 шевронного уплотнения.
Уплотнение втулки 11, поршня и рабочего стакана гидроцилиндра выполнено манжетами 13 , а шток — резиновым кольцом 17. От осевого смещения втулка на штоке с одной стороны удерживается полукольцами 10, а с другой стороны подтянута гайкой 15.
Блок гидрораспределителей служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме и состоит из крана управления I (рис. 120) и гидрораспределителя II. В корпус 5 крана запрессованы седла 14 и 24 клапанов 16 и 23 и ввернуты штуцеры 12 и 22, служащие направляющими толкателей 8 и 20. Соединение клапанов с толкателями типа «ласточкин хвост» исключает заклинивание клапанов в седлах при несовпадении осей толкателей и седел. Толкатели соединены с диафрагмами 11 и 15, расположенными в полостях пневмокамер, закрытых крышками 6 и 18. Пружина 7 прижимает клапан 16 к седлу, а пружина 19 удерживает клапан 23 в открытом положении. Толкатели 8 и 20 уплотнены резиновыми кольцами 13 и 21, а толкатель 8, кроме того, имеет дренажное отверстие 9.
Рис. 118. Гидроцилиндр подъема платформы автомобиля Урал-55571-40:
1 — корпус; 2 — днище; 3 — штифт; 4 — кольцо уплотнительное; 5,7 —кольца упорные; 6 — полукольца направляющие; 8 —плунжеры; 9 —манжеты; 10 — направляющие; 11 — кольца разрезные; 12 —чистильщики; 13 — шайба стопорная; 14 —головка шаровая; 15 —гайка; 16 —кольцо стопорное.
Рис. 119. Гидроцилиндр закрывания боковых бортов платформы:
I- шток; 2-грязесъемник; 3-гайка; 4-шайба; 5,14-кольца нажимные; 6,13-манжеты; 7,12-кольца опорные; 8-крышка цилиндра; 9-стакан цилиндра; 10-полукольца штока;
II- втулка; 15-гайка штока; 16-днище; 17,18-кольца уплотнительные
Рис. 120. Блок гидрораспределителей:
1,11,15-диафрагмы; 2,10,17-пневмокамеры; 3,16,23,32 - клапаны; 4,6,18,30 - крышки; 5-корпус крана управления; 7,19,37-пружины; 8,20-толкатели клапанов; 9-отверстие дренажное; 12,22 - штуцера; 13,21-кольца уплотнительные толкателей; 14,24-седла клапанов; 25,34 - штуцера; 26,35-кольца уплотнительные; 27-клапан предохранительный; 28-буртик; 29-корпус гидрораспределителя; 31-кольцо стопорное; 33-седло; 36 - проставка; I-кран управления; II - гидрораспределитель
В корпусе 29 гидрораспределителя установлены седла 33 с клапанами 32 и 3 и ввернуты штуцера 34. Клапан 3 соединен с диафрагмой 1 пневмокамеры, закрытой крышкой 4. Пружина 37 удерживает клапан 3 в закрытом, а клапан 32 — в открытом положении. Подвижные и неподвижные соединения уплотнены резиновыми кольцами. В нейтральном положении клапанов блока масло от насоса по трубопроводам через гидрораспределитель 15 (см.рис. 109) крана управления I (см.рис. 120) и открытый клапан 23 идет на слив.
При подводе воздуха в пневмокамеру 17 крана управления I диафрагма 15 перемещается, сжимая пружину 19, и клапан 23 закрывается. Одновременно воздух подводится в полость пневмокамеры 10 под диафрагму 11, которая сжимает пружину 7 и открывает клапан 16. Масло проходит через клапан 16, открытый клапан 32 гидрораспределителя II в полость гидроцилиндра подъема платформы автомобиля. В случае подвода воздуха в пневмокамеру 2 гидрораспределителя II, диафрагма 1 сжимает пружину 37, клапан 32 закрывается, а клапан 3 открывается, и масло про-ходит в полость гидроцилиндра подъема платформы прицепа. При выпуске воздуха из полостей пневмокамер крана управления I пружины 7 и 19 возвращают диафрагмы 11 и 15 в первоначальное положение — клапан 16 закрывается, а клапан 23 — открывается. Так как клапан 16 закрыт, то магистрали гидроцилиндров платформ автомобиля и прицепа перекрыты. При этом платформа автомобиля (или прицепа), в зависимости от положения клапанов 32 и 3, удерживается в поднятом положении, а масло при работающем насосе идет на слив через клапан 23.
При поступлении воздуха только в пневмокамеру 10 клапан 16 открывается, а масло из полости гидроцилиндра платформы автомобиля (или прицепа) через открытый клапан 32 и 3, соответственно, клапан 16 и клапан 23 идет на слив. В корпусе крана управления I установлен предохранительный клапан 27. При заворачивании клапана буртик 28 врезается в тело корпуса крана управления и разъединяет напорную магистраль.
В случае перегрузки давление в системе возрастает, срабатывает предохранительный клапан, перепуская масло в маслобак, а подъем платформы прекращается. Величина давления срабатывания предохранительного клапана отрегулирована на заводе-изготовителе и изменять ее в процессе эксплуатации не допускается