Кран управления и гидрораспределитель УРАЛ-5557-40
Кран управления и гидрораспределитель служат для закрывания бортов платформы. По конструкции они аналогичны крану управления I и гидрораспределителю II блока гидрораспределителей.
При подъеме платформы автомобиля (прицепа) гидроцилиндры закрывания бортов соединены со сливной магистралью. При закрывании бортов воздух подается одновременно в пневмокамеры крана управления и гидрораспределителя (см.рис. 109). Клапан 16 (рис. 121) гидрораспределителя открывается, а клапан 13 закрывается. В кране управления клапан 14 (рис. 122) перекрывает сливную магистраль, и масло поступает в штоковые полости гидроцилиндров закрывания бортов. От перегрузки механизмы защищены предохранительным клапаном 15, отрегулированным на давление 10 МПа (100 кгс/см2). Изменять регулировку при эксплуатации не допускается.
Устройство и работа крана управления закрыванием бортов платформы прицепа автомобилей Урал-55571-40 аналогичны крану управления, показанному на рис. 122.
Рис. 121. Гидрораспределитель закрывания бортов платформы:
1 — крышка; 2 — шайба; 3 — диафрагма; 4 — пружина; 5 — проставка; 6 — штуцер; 7,8,9,15 — кольца уплотнительные; 10 — корпус; 11 — крышка; 12 — кольцо стопорное; 13,16 — клапаны; 14 — седло клапана
Ограничительный клапан. В корпусе 1 (рис. 123) расположен клапан 3, прижатый к седлу пружиной 2, и шток 7 с регулировочным болтом 5. При нажатии на сферическую головку регулировочного болта шток перемещается и открывает клапан 3. Напорная и сливная магистрали при этом соединяются между собой, прекращая дальнейший подъем платформы.