Обслуживание механизмов самосвальной установки УРАЛ-5557-40
Необходимо своевременно подтягивать соединения маслопроводов, воздухопроводов, не допуская утечки масла, воздуха, следить за уровнем масла в масляном баке.
При снижении уровня масла ниже нижней метки на указателе следует долить масло до верхней метки. Не допускается забивание грязью отверстий для прохода воздуха в крышке масляного бака, фланцев кранов управления и гидрораспределителей. При доливке или замене масла не допускается попадание в бак посторонних примесей и воды, масло должно быть тщательно отфильтровано.
Масляный насос чувствителен к перегрузкам, качеству применяемого масла, поэтому во избежание преждевременного выхода из строя не следует использовать масло, не предусмотренное картой смазочных материалов и рабочих жидкостей.
После длительной эксплуатации на поверхности выдвижных звеньев гидроцилиндра подъема платформы могут появиться подтеки масла, которые необходимо удалять чистой сухой тряпкой. Обильные подтеки масла указывают на износ уплотнений, в этом случае их нужно заменить.
При необходимости замены уплотнительных манжет гидроцилиндра подъема платформы необходимо отвернуть пробку 25 (см.рис. 117) в днище цилиндра и слить масло, снять гидроцилиндр с автомобиля, снять верхнюю шаровую опору, вынув стопорящее ее кольцо 4. Отвернуть днище 22 гидроцилиндра и осторожно извлечь из корпуса выдвижные звенья.
Снять нижние упорные кольца 23 и 24 и направляющие полукольца 19. При сборке гидроцилиндра необходимо следить за тем, чтобы упорные кольца были аккуратно заправлены в свои канавки.
Правильность установки упорных колец проверяется калибрами: в районе наибольшего кольца должен проходить калибр контрольным диаметром 95,9 мм и центрирующим диаметром 100,4 мм; в районе среднего кольца — калибр контрольным диаметром 75,9 мм и центрирующим 80,4 мм; в районе наименьшего кольца — калибр контрольным диаметром 56,9 мм и центрирующим диаметром 61,4 мм.
При установке гидроцилиндра на автомобиль необходимо убедиться в том, что вставки 3 надежно застопорены винтами 27 с шаровыми опорами, а стопорные кольца 4 шаровых головок установлены правильно.
Для слива отстоя из гидроцилиндра на автомобиле нужно отсоединить шланг высокого давления и вывернуть пробку в днище.
В процессе эксплуатации необходимо контролировать работу блока гидрораспределителей, крана управления, гидрораспределителя, пневматических кранов управления.
При нарушении целостности диафрагм пневмокамер сжатый воздух с характерным шипением будет выходить наружу. Отказ в работе кранов управления и гидрораспределителей может быть по причине поломок возвратных пружин или выпрессовки седел клапанов.
При утечке воздуха через кран управления следует проверить состояние седла и резиновой части клапана, при необходимости зачистить или заменить их.