Коробка дополнительного отбора мощности УРАЛ-5557-40
Отбор мощности производится от первичного вала раздаточной коробки через подвижную муфту 2 (рис. 125) и предназначен для привода вспомогательных агрегатов.
Работа коробки дополнительного отбора мощности возможна при любой передаче в раздаточной коробке, включая и нейтральную. Для смазки подшипников шестерен и валов в коробке дополнительного отбора мощности установлен плунжерный насос.
Насос состоит из поршня 16 с нагнетательным клапаном, предохранительного клапана 18, корпуса 19. Поршень с шатуном установлен на эксцентрике вала 3 и при его вращении поступательно перемещается. Для предотвращения чрезмерного давления с увеличением частоты вращения всасывающий клапан выполнен дифференциального типа с цилиндрической пружиной. Масло забирается через трубку, соединенную с масляной ванной раздаточной коробки, и из насоса поступает к подшипникам шестерен через каналы, выполненные в валу 3 и в первичном валу раздаточной коробки. Часть масла проникает через зазоры и смазывает подшипники валов. Для обеспечения дистанционного включения коробки дополнительного отбора мощности в кабине справа от водителя на нижней кромке панели приборов на кронштейне установлен кран управления (см. рис. 113).
Рис. 125. Коробка дополнительного отбора мощности:
1 —корпус; 2 —муфта; 3 —вал; 4 —втулка вала; 5 —корпус камеры включения; 6 —шток включения; 7 —вилка; 8 —пружина; 9 —крышка; 10— диафрагма; 11— прокладка; 12 — фланец; 13 —манжета; 14 —крышка; 15,20 — шарикоподшипники; 16 —поршень; 17 — заглушка; 18 —клапан предохранительный; 19 —корпус клапана
При длительной работе коробки дополнительного отбора мощности не должно наблюдаться повышенного нагрева подшипников первичного вала раздаточной коробки и вала отбора мощности. Повышенный нагрев свидетельствует о неисправности в масляном насосе.
Исправность насоса необходимо проверять вдвоем. Для проверки работы насоса следует:
— затянуть до отказа рычаг стояночного тормоза;
— установить в нейтральное положение рычаг включения передач раздаточной коробки;
— при необходимости отсоединить от фланца коробки дополнительного отбора мощности вал привода вспомогательного агрегата;
— вывернуть заглушку 17 в корпусе насоса;
— пустить двигатель, включить коробку дополнительного отбора мощности и одну из передач в коробке передач;
— определить исправность насоса, закрыв отверстие под заглушку пальцем. При исправном насосе ощущается пульсация масла в отверстии под заглушку. Работать при неисправном насосе запрещается.