Возможные неисправности и методы их устранения УРАЛ-5557

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Предпусковой подогреватель

Перегрев котла по­догревателя

Образование ледяных пробок в подводящих пат­рубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции

Отогреть трубы перио­дическим включением и выключением подогрева - теля с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой

Подогреватель не пускается

Примерзание крыль­чатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки авто­мобиля или преодоления брода;

Отогреть корпус вентилятора и жид­костного насоса подруч­ными средствами

Примерзание крыль­чатки жидкостного насоса из-за несоблюдения указаний о сливе воды из системы охлаждения

То же

Разрыв цепи питания источника высокого напряжения

Проверить и подтянуть клеммовые соединения токоподводящих проводов

Не работает источник высокого напряжения

Отсоединить провод высокого напряжения и закрепить его конец на расстоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения заменить

Не работает искровая свеча

Прочистить или заменить свечу

Не работает электро­двигатель насосного агрегата

Проверить цепь электродвигателя, затяжку наконечников проводов на клеммах

Нарушена регулировка топливного насоса

Отрегулировать редукционный клапан топливного насоса

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Не срабатывает электро­магнитный клапан (нет щелчка при включении электромагнитного клапана) Засорился топливный фильтр в электромагнитом клапане или форсунке

Проверить исправность цепи подводящей ток к клапану, проверить затяжку клемм проводов

Фильтр промыть и продуть сжатым воздухом или заменить

Засорение форсунки

Разобрать форсунку, промыть детали в керо­сине или ацетоне. Собрать форсунку и проверить качество распыливания, не вворачивая форсунку в горелку

Подогреватель дымит или выбрасывает пламя

Нарушена регулировка топливного насоса

Уменьшить расход топлива, регулируя редукционный клапан топ-ливного насоса

Мала частота вращения вала электродвигателя

Зарядить аккумуля­торную батарею, про­верить исправность электродвигателя

Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение подогревателя

Мала подача топлива из- за засорения фильтра, фор­сунки, негерметичности топливопроводов, нару­шения регулировки топ­ливного насоса

Промыть фильтры, форсунку, устранить негерметичность топливо­проводов. Отрегулировать редукционный клапан топливного насоса

Раздаточная коробка

Повышенный шум

Недостаточное количество масла в раздаточной коробке

Залить масло до уровня контрольной пробки

Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов

Отрегулировать под­шипники или заменить новыми

Самовыключение

передач

Износ вилки и муфты пе­реключения передач. Из­нос шлицев муфты пере­ключения передач и первичного вала

Заменить изношенные детали

Увеличенное осевое перемещение первичного вала

Отрегулировать под­шипники или заменить новыми

Затрудненное вклю­чение передач и блоки­ровки дифференциала

Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения

Зачистить поверхность шлицев

Заедание фиксатора

Прочистить отверстие под шарик

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Ведущие мосты

Повышенный шум моста

Смещение пятна контакта конических шестерен на край узкого конца зуба

Отрегулировать зацеп­ление по пятну контакта

Зазор в подшипниках ре­дуктора

Восстановить предва­рительный натяг под­шипников

Износ, повреждение рабочей поверхности зубьев шестерен

Заменить шестерни

Колеса и шины

Интенсивный неравно­мерный износ рисунка протектора

Неправильное схождение управляемых колес

Отрегулировать схож­дение колес

Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков

Отрегулировать под­шипники

Износ деталей шарниров рулевых тяг

Изношенные детали заменить новыми

Большое радиальное или боковое биение колес

Колеса с повышенным радиальным или боковым биением заменить

Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или сильно завышенном внутреннем давлении в шинах, пе­регрузка шин массой груза

Соблюдать правила и применять рациональные приемы вождения авто­мобиля. Строго соблюдать нормы внутреннего давления в шинах, не допускать перегрузки шин

Рулевое управление

Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25°

Износ пары «червяк- сектор»

Износ пары «рейка- сектор»

Отрегулировать вели­чину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора

Износ деталей шарниров рулевых тяг, шлицевых втулок карданного привода руля

Изношенные детали заменить новыми, смазать шлицевые соединения

Ослабление крепления рулевого механизма

Подтянуть болты креп­ления картера

«Тяжелое» рулевое уп­равление

Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления

Долить масло до требу­емого уровня

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное)

Удалить воздух. Если воздух не удаляется, про­верить затяжку всех сое­динений, снять и промыть сетчатый фильтр, проверить цельность прокладки под коллектором. Проверить затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправности, сменить масло

Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Натянуть ремень

Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления

Проверить насос

Повышение утечки масла в распределительном уст­ройстве, задиры на опорных поверхностях золотника

Заменить распреде­лительное устройство

Ослабление затяжки гайки крепления золотника

Расконтрить гайку, под­тянуть и вновь законтрить вдавливанием пояска в паз вала

Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления

Разобрать, очистить и смазать

Отвертывание седла предохранительного клапана насоса

Разобрать насос, завер­нуть седло

Повышенный шум при работе насоса

Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления

Долить масло до требу­емого уровня

Засорение фильтра

Промыть фильтр

Разрушена прокладка под коллектором

Сменить прокладку

Выбрасывание масла через сапун масляного бака

Чрезмерно высок уровень масла

Довести уровень масла до нормального

Засорен сетчатый фильтр

Проверить установку и промыть фильтр

Тормозная система

При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается — загорается лампа сигна­лизатора неисправности тормозов

Износ фрикционных на­кладок, большие зазоры между колодками и бара­банами рабочих тормозов

Заменить фрикционные накладки. Отрегулировать зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров

Заменить тормозную жидкость, при необходи­мости прокачать тормоза

Постоянно горит лампа сигнализации минималь­ного давления воздуха (при работающем двигателе)

Отсутствие воздуха в баллонах из-за неисправности компрессора, регуля­тора давления, негерметичности пневмосистемы

Устранить неисп­равность компрессора, заменить регулятор давления. Определить место утечки воздуха и устранить повреждение

Торможение недоста­точно эффективно — загорается лампа сигна­лизатора неисправности тормозов

Утечка тормозной жид­кости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов

Определить место утечки тормозной жидкости и устранить утечку, долить тормозную жидкость и прокачать тормоза

Торможение недоста­точно эффективно — загорается лампа сигна­лизатора минимального давления воздуха

Изношена внутренняя манжета или отсутствует тормозная жидкость в одном из главных цилиндров

Заменить манжету. Долить тормозную жид­кость, прокачать тормоза

Изношены манжеты пор­шней или манжеты проставки пневмоусилителя; при этом воздух при нажатой педали выходит из трубки герметизации пневмоусилителя

Заменить манжеты

Тормоз заклинивает (не растормаживается)

Отсутствие свободного хода педали тормоза

Отрегулировать сво­бодный ход педали тормоза

Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающее разбухание резиновых манжет

Промыть гидропривод спиртом, манжеты заменить

Засорение компенса­ционного отверстия в главном цилиндре

Снять бачок и про­чистить компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм

Частое срабатывание регулятора давления

Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока защитных клапанов

Подтянуть места соединений, заменить неисправные детали соединений, трубопроводы

Аккумуляторные батареи

Аккумуляторная батарея не обеспечивает доста­точной частоты вращения коленчатого вала двига­теля

Разряженность батареи ниже допустимого предела

Зарядить батарею и проверить исправность генератора и регулятора напряжения

Повышенное падение на­пряжения в цепи питания стартера

Очистить зажимы на батарее и наконечники проводов. Смазать их техническим вазелином.

При необходимости под тянуть крепление нако­нечников проводов стартера Сдать батарею в ремонт

Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батарей

Протереть батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10 %- ным раствором наша­тырного спирта или кальцинированной соды

Ускоренный саморазряд батарей

Замыкание выводов аккумуляторов грязью и электролитом, разлитым на поверхности батареи

Загрязнение электролита посторонними примесями

Батарею разрядить током, равным 1/10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккуму­лятор. Вылить электролит, промыть батарею, залить свежий электролит и зарядить батарею

Ускоренное пониже­ние уровня электролита в батарее

Электролит «выкипает»

Проверить регулятор напряжения

Сдать батарею в ремонт

Из вентиляционного от­верстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит

Повреждение моноблока батареи

Чрезмерно высокий уро­вень электролита

Чрезмерный зарядный ток

Отсосать резиновой грушей излишки элект­ролита

Проверить регулятор напряжения

Сдать батарею в ремонт

Короткое замыкание пластин в одном из аккуму­ляторов

Сульфатированные пластины исправляют циклом заряд-разряд силой тока не более 1/20 от емкости батареи, при начальной плотности электролита не более 1,12 г/см3. Сильно сульфати- рованные пластины не восстанавливают

При заряде полностью разряженной батареи быстро повышаются нап­ряжение и температура электролита и начинается бурное газовыделение, а плотность повышается незначительно

Сульфатация пластин, которая может возникнуть, если батарею долго не использовали, длительное время эксплуатировали при пониженном уровне эле­ктролита или система­тически недозаряжали

Механизмы самосвальной установки

Не включается коробка отбора мощности

Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения КОМ

Износ или повреждение зубьев ведущей шестерни КОМ

Разобрать коробку, зап­равить зубья шестерен или заменить изношенные детали

Большие утечки воздуха из-за недостаточной за­тяжки соединительной арматуры воздухопроводов или их неисправность

Определить места утечки путем нанесения мыльного раствора на шланг и в места соеди­нительной арматуры.

Подтянуть соединительную арматуру в местах утечки. Заменить неисправные детали

Не выключается КОМ

Поломка возвратной пру­жины пневмокамеры ме­ханизма включения КОМ

Заменить пружину

Поломка возвратных пру­жин крана управления

Заедание штока крана управления

Заменить пружину

Разобрать кран, устра­нить причину заедания исмазать поверхность корпуса под шток тонким слоем смазки ЦИАТИМ- 201

Замедленный подъем платформы

Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из-за деформации клапана крана управления

Заменить клапан крана управления

Износ торцов втулок мас­ляного насоса

Утечка масла через клапан управления блока гидрораспределителей на слив из- за неплотного прилегания к седлу

Заменить втулки или насос

Несколько раз включить и выключить клавишу подъема. При необходимости разобрать кран и промыть. Сменить масло

Разрушение диафрагмы пневмокамеры блока гидрораспределителей

Заменить диафрагму

Масляный насос не обес­печивает нужного расхода масла

Заменить насос

Платформа не поднимается

Износ торцов втулок мас­ляного насоса

Заменить насос или втулки

Разрушение диафрагмы блока гидрораспределителей

Заменить диафрагму

Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидрораспределителей

Промыть блок гидрораспределителей. Сменить масло

Заедание штока клапана ограничения подъема платформы

Разобрать клапан, устранить причину зае­дания

Поднятая платформа произвольно опускается

Поломка возвратной пру­жины пневмокамеры крана управления в блоке гидрораспределителей

Заменить пружину

Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидро­распределителей

Промыть блок гидро - распределителей. Сме­нить масло

Не происходит огра­ничения угла подъема платформы

Нарушена регулировка угла подъема

Заедание штока клапана ограничения подъема платформы

Отрегулировать угол подъема платформы

Разобрать клапан, устранить причину заедания

Платформа не опус­кается

Разрушение диафрагмы пневмокмеры крана управления блока гидро­распределителей

Заменить диафрагму

Поломка пружины пневмокамеры крана управления блока гидрорасп­ределителей

Заменить пружину

Замедленное закры­вание бортов

Утечка масла на слив через клапан крана управления закрывания бортов из-за неплотного прилегания клапана к седлу вследствие попадания посторонних частиц между клапаном и седлом

Несколько раз нажать на кнопку закрывания бортов. В случае не- устранения неисправ­ности разобрать кран и промыть его

Борта не закрываются

Насос не обеспечивает необходимого давления

Заменить насос

Разрушение диафрагмы пневмокамеры гидрораспределителя закрывания бортов или крана управ­ления закрыванием бортов

Заменить диафрагму

Попадание посторонних частиц под клапан крана управления закрыванием бортов или гидрораспределителя закрывания бортов

Промыть кран и сменить масло

Неполное открывание надставных бортов (угол меньше 60°, см.рис. 102)

Вытянулись тросы привода открывания надставных бортов

Отрегулировать натяжение тросов при помощи натяжителя до момента начала подъема (откры­вания) надставных бортов при открытых основных бортах. В случае, если на­тяжителем нельзя обес­печить необходимое на­тяжение тросов, умень­шить длину тросов

Коробка дополнительного отбора мощности

Затруднено включение коробки дополнительного отбора мощности

Заусенцы на шлицах вала коробки дополнительного отбора мощности и муфты включения

Зачистить поверхность шлицев

Не включается коробка дополнительного отбора мощности (ДОМ)

Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения ДОМ

Замените диафрагму

Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения ДОМ Поломка возвратных пружин крана управления

Не выключается ДОМ

1 а1 а1

Заедание штока крана управления

Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из- за деформации клапана крана управления

Повышенная вибрация, шум и подтекание масла

Ослабление затяжки гайки фланца

Затянуть гайку фланца

Износ заднего под­шипника коробки дополнительного отбора мощ­ности

Заменить задний под­шипник

Не работает насос коробки

Повреждена трубка подвода масла

Заменить трубку

Не затянуты гайки крепления трубки

Затянуть гайки

Засорены масляные каналы

Продуть масляные каналы сжатым воздухом

Негерметичность клапанов насоса, подсос воздуха

При необходимости разобрать коробку и тщательно промыть все детали