Возможные неисправности и методы их устранения УРАЛ-5557
Неисправность |
Вероятная причина |
Метод устранения |
|
Предпусковой подогреватель |
|||
Перегрев котла подогревателя |
Образование ледяных пробок в подводящих патрубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции |
Отогреть трубы периодическим включением и выключением подогрева - теля с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой |
|
Подогреватель не пускается |
Примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки автомобиля или преодоления брода; |
Отогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами |
|
Примерзание крыльчатки жидкостного насоса из-за несоблюдения указаний о сливе воды из системы охлаждения |
То же |
||
Разрыв цепи питания источника высокого напряжения |
Проверить и подтянуть клеммовые соединения токоподводящих проводов |
||
Не работает источник высокого напряжения |
Отсоединить провод высокого напряжения и закрепить его конец на расстоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения заменить |
||
Не работает искровая свеча |
Прочистить или заменить свечу |
||
Не работает электродвигатель насосного агрегата |
Проверить цепь электродвигателя, затяжку наконечников проводов на клеммах |
||
Нарушена регулировка топливного насоса |
Отрегулировать редукционный клапан топливного насоса |
||
Неисправность |
Вероятная причина |
Метод устранения |
|
Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при включении электромагнитного клапана) Засорился топливный фильтр в электромагнитом клапане или форсунке |
Проверить исправность цепи подводящей ток к клапану, проверить затяжку клемм проводов Фильтр промыть и продуть сжатым воздухом или заменить |
||
Засорение форсунки |
Разобрать форсунку, промыть детали в керосине или ацетоне. Собрать форсунку и проверить качество распыливания, не вворачивая форсунку в горелку |
||
Подогреватель дымит или выбрасывает пламя |
Нарушена регулировка топливного насоса |
Уменьшить расход топлива, регулируя редукционный клапан топ-ливного насоса |
|
Мала частота вращения вала электродвигателя |
Зарядить аккумуляторную батарею, проверить исправность электродвигателя |
||
Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение подогревателя |
Мала подача топлива из- за засорения фильтра, форсунки, негерметичности топливопроводов, нарушения регулировки топливного насоса |
Промыть фильтры, форсунку, устранить негерметичность топливопроводов. Отрегулировать редукционный клапан топливного насоса |
|
Раздаточная коробка |
|||
Повышенный шум |
Недостаточное количество масла в раздаточной коробке |
Залить масло до уровня контрольной пробки |
|
Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов |
Отрегулировать подшипники или заменить новыми |
||
Самовыключение передач |
Износ вилки и муфты переключения передач. Износ шлицев муфты переключения передач и первичного вала |
Заменить изношенные детали |
|
Увеличенное осевое перемещение первичного вала |
Отрегулировать подшипники или заменить новыми |
||
Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала |
Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения |
Зачистить поверхность шлицев |
|
Заедание фиксатора |
Прочистить отверстие под шарик |
||
Неисправность |
Вероятная причина |
Метод устранения |
|
Ведущие мосты |
|||
Повышенный шум моста |
Смещение пятна контакта конических шестерен на край узкого конца зуба |
Отрегулировать зацепление по пятну контакта |
|
Зазор в подшипниках редуктора |
Восстановить предварительный натяг подшипников |
||
Износ, повреждение рабочей поверхности зубьев шестерен |
Заменить шестерни |
||
Колеса и шины |
|||
Интенсивный неравномерный износ рисунка протектора |
Неправильное схождение управляемых колес |
Отрегулировать схождение колес |
|
Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков |
Отрегулировать подшипники |
||
Износ деталей шарниров рулевых тяг |
Изношенные детали заменить новыми |
||
Большое радиальное или боковое биение колес |
Колеса с повышенным радиальным или боковым биением заменить |
||
Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или сильно завышенном внутреннем давлении в шинах, перегрузка шин массой груза |
Соблюдать правила и применять рациональные приемы вождения автомобиля. Строго соблюдать нормы внутреннего давления в шинах, не допускать перегрузки шин |
||
Рулевое управление |
|||
Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25° |
Износ пары «червяк- сектор» Износ пары «рейка- сектор» |
Отрегулировать величину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора |
|
Износ деталей шарниров рулевых тяг, шлицевых втулок карданного привода руля |
Изношенные детали заменить новыми, смазать шлицевые соединения |
||
Ослабление крепления рулевого механизма |
Подтянуть болты крепления картера |
||
«Тяжелое» рулевое управление |
Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления |
Долить масло до требуемого уровня |
|
Неисправность |
Вероятная причина |
Метод устранения |
|
Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное) |
Удалить воздух. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр, проверить цельность прокладки под коллектором. Проверить затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправности, сменить масло |
||
Недостаточное натяжение ремня привода насоса |
Натянуть ремень |
||
Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления |
Проверить насос |
||
Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника |
Заменить распределительное устройство |
||
Ослабление затяжки гайки крепления золотника |
Расконтрить гайку, подтянуть и вновь законтрить вдавливанием пояска в паз вала |
||
Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления |
Разобрать, очистить и смазать |
||
Отвертывание седла предохранительного клапана насоса |
Разобрать насос, завернуть седло |
||
Повышенный шум при работе насоса |
Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления |
Долить масло до требуемого уровня |
|
Засорение фильтра |
Промыть фильтр |
||
Разрушена прокладка под коллектором |
Сменить прокладку |
||
Выбрасывание масла через сапун масляного бака |
Чрезмерно высок уровень масла |
Довести уровень масла до нормального |
|
Засорен сетчатый фильтр |
Проверить установку и промыть фильтр |
||
Тормозная система |
|||
При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов |
Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов |
Заменить фрикционные накладки. Отрегулировать зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов |
|
Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров |
Заменить тормозную жидкость, при необходимости прокачать тормоза |
||
Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе) |
Отсутствие воздуха в баллонах из-за неисправности компрессора, регулятора давления, негерметичности пневмосистемы |
Устранить неисправность компрессора, заменить регулятор давления. Определить место утечки воздуха и устранить повреждение |
|
Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов |
Утечка тормозной жидкости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов |
Определить место утечки тормозной жидкости и устранить утечку, долить тормозную жидкость и прокачать тормоза |
|
Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализатора минимального давления воздуха |
Изношена внутренняя манжета или отсутствует тормозная жидкость в одном из главных цилиндров |
Заменить манжету. Долить тормозную жидкость, прокачать тормоза |
|
Изношены манжеты поршней или манжеты проставки пневмоусилителя; при этом воздух при нажатой педали выходит из трубки герметизации пневмоусилителя |
Заменить манжеты |
||
Тормоз заклинивает (не растормаживается) |
Отсутствие свободного хода педали тормоза |
Отрегулировать свободный ход педали тормоза |
|
Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающее разбухание резиновых манжет |
Промыть гидропривод спиртом, манжеты заменить |
||
Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре |
Снять бачок и прочистить компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм |
||
Частое срабатывание регулятора давления |
Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока защитных клапанов |
Подтянуть места соединений, заменить неисправные детали соединений, трубопроводы |
|
Аккумуляторные батареи |
|||
Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала двигателя |
Разряженность батареи ниже допустимого предела |
Зарядить батарею и проверить исправность генератора и регулятора напряжения |
|
Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера |
Очистить зажимы на батарее и наконечники проводов. Смазать их техническим вазелином. |
||
При необходимости под тянуть крепление наконечников проводов стартера Сдать батарею в ремонт |
|||
Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батарей |
Протереть батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10 %- ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды |
||
Ускоренный саморазряд батарей |
Замыкание выводов аккумуляторов грязью и электролитом, разлитым на поверхности батареи |
||
Загрязнение электролита посторонними примесями |
Батарею разрядить током, равным 1/10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылить электролит, промыть батарею, залить свежий электролит и зарядить батарею |
||
Ускоренное понижение уровня электролита в батарее |
Электролит «выкипает» |
Проверить регулятор напряжения |
|
Сдать батарею в ремонт |
|||
Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит |
Повреждение моноблока батареи Чрезмерно высокий уровень электролита Чрезмерный зарядный ток |
Отсосать резиновой грушей излишки электролита Проверить регулятор напряжения Сдать батарею в ремонт |
|
Короткое замыкание пластин в одном из аккумуляторов |
Сульфатированные пластины исправляют циклом заряд-разряд силой тока не более 1/20 от емкости батареи, при начальной плотности электролита не более 1,12 г/см3. Сильно сульфати- рованные пластины не восстанавливают |
||
При заряде полностью разряженной батареи быстро повышаются напряжение и температура электролита и начинается бурное газовыделение, а плотность повышается незначительно |
Сульфатация пластин, которая может возникнуть, если батарею долго не использовали, длительное время эксплуатировали при пониженном уровне электролита или систематически недозаряжали |
||
Механизмы самосвальной установки |
|||
Не включается коробка отбора мощности |
Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения КОМ |
||
Износ или повреждение зубьев ведущей шестерни КОМ |
Разобрать коробку, заправить зубья шестерен или заменить изношенные детали |
||
Большие утечки воздуха из-за недостаточной затяжки соединительной арматуры воздухопроводов или их неисправность |
Определить места утечки путем нанесения мыльного раствора на шланг и в места соединительной арматуры. |
||
Подтянуть соединительную арматуру в местах утечки. Заменить неисправные детали |
|||
Не выключается КОМ |
Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения КОМ |
Заменить пружину |
|
Поломка возвратных пружин крана управления Заедание штока крана управления |
Заменить пружину Разобрать кран, устранить причину заедания исмазать поверхность корпуса под шток тонким слоем смазки ЦИАТИМ- 201 |
||
Замедленный подъем платформы |
Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из-за деформации клапана крана управления |
Заменить клапан крана управления |
|
Износ торцов втулок масляного насоса Утечка масла через клапан управления блока гидрораспределителей на слив из- за неплотного прилегания к седлу |
Заменить втулки или насос Несколько раз включить и выключить клавишу подъема. При необходимости разобрать кран и промыть. Сменить масло |
||
Разрушение диафрагмы пневмокамеры блока гидрораспределителей |
Заменить диафрагму |
||
Масляный насос не обеспечивает нужного расхода масла |
Заменить насос |
||
Платформа не поднимается |
Износ торцов втулок масляного насоса |
Заменить насос или втулки |
|
Разрушение диафрагмы блока гидрораспределителей |
Заменить диафрагму |
||
Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидрораспределителей |
Промыть блок гидрораспределителей. Сменить масло |
||
Заедание штока клапана ограничения подъема платформы |
Разобрать клапан, устранить причину заедания |
||
Поднятая платформа произвольно опускается |
Поломка возвратной пружины пневмокамеры крана управления в блоке гидрораспределителей |
Заменить пружину |
|
Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидрораспределителей |
Промыть блок гидро - распределителей. Сменить масло |
||
Не происходит ограничения угла подъема платформы |
Нарушена регулировка угла подъема Заедание штока клапана ограничения подъема платформы |
Отрегулировать угол подъема платформы Разобрать клапан, устранить причину заедания |
|
Платформа не опускается |
Разрушение диафрагмы пневмокмеры крана управления блока гидрораспределителей |
Заменить диафрагму |
|
Поломка пружины пневмокамеры крана управления блока гидрораспределителей |
Заменить пружину |
||
Замедленное закрывание бортов |
Утечка масла на слив через клапан крана управления закрывания бортов из-за неплотного прилегания клапана к седлу вследствие попадания посторонних частиц между клапаном и седлом |
Несколько раз нажать на кнопку закрывания бортов. В случае не- устранения неисправности разобрать кран и промыть его |
|
Борта не закрываются |
Насос не обеспечивает необходимого давления |
Заменить насос |
|
Разрушение диафрагмы пневмокамеры гидрораспределителя закрывания бортов или крана управления закрыванием бортов |
Заменить диафрагму |
||
Попадание посторонних частиц под клапан крана управления закрыванием бортов или гидрораспределителя закрывания бортов |
Промыть кран и сменить масло |
||
Неполное открывание надставных бортов (угол меньше 60°, см.рис. 102) |
Вытянулись тросы привода открывания надставных бортов |
Отрегулировать натяжение тросов при помощи натяжителя до момента начала подъема (открывания) надставных бортов при открытых основных бортах. В случае, если натяжителем нельзя обеспечить необходимое натяжение тросов, уменьшить длину тросов |
|
Коробка дополнительного отбора мощности |
|||
Затруднено включение коробки дополнительного отбора мощности |
Заусенцы на шлицах вала коробки дополнительного отбора мощности и муфты включения |
Зачистить поверхность шлицев |
|
Не включается коробка дополнительного отбора мощности (ДОМ) |
Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения ДОМ |
Замените диафрагму |
|
Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения ДОМ Поломка возвратных пружин крана управления |
|||
Не выключается ДОМ |
1 а1 а1 Заедание штока крана управления Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из- за деформации клапана крана управления |
||
Повышенная вибрация, шум и подтекание масла |
Ослабление затяжки гайки фланца |
Затянуть гайку фланца |
|
Износ заднего подшипника коробки дополнительного отбора мощности |
Заменить задний подшипник |
||
Не работает насос коробки |
Повреждена трубка подвода масла |
Заменить трубку |
|
Не затянуты гайки крепления трубки |
Затянуть гайки |
||
Засорены масляные каналы |
Продуть масляные каналы сжатым воздухом |
||
Негерметичность клапанов насоса, подсос воздуха |
При необходимости разобрать коробку и тщательно промыть все детали |