Вождение автомобиля УРАЛ-5557
Правильное вождение автомобиля является одним из важнейших условий увеличения сроков его службы и безаварийной работы, а также позволяет добиться высоких средних скоростей движения при минимальном расходе топлива.
Успешное преодоление труднопроходимых участков пути возможно только при умелом управлении всеми механизмами автомобиля. При работе с прицепом и в тяжелых дорожных условиях (снег, грязь, мягкий грунт, песок и т.д.) начинать движение только с первой передачи. Низшую передачу в раздаточной коробке включать по необходимости при движении в тяжелых дорожных условиях, а также при движении с прицепом и совместной работе с сельскохозяйственными машинами.
На особо тяжелых участках (снег, грязь, размокшие грунтовые дороги и поля) блокировать дифференциал раздаточной коробки. Буксование ведущих колес при потере автомобилем подвижности или движение с пробуксовкой колес при разблокированном дифференциале приводит к интенсивному износу дифференциала раздаточной коробки и шин. Во всех других случаях движения при отсутствии пробуксовки колес дифференциал раздаточной коробки разблокировать во избежание дополнительных нагрузок в трансмиссии. Низшую передачу в раздаточной коробке включать при движении по труднопроходимым участкам пути, а также на крутых подъемах.
Переключать передачи в раздаточной коробке только после полной остановки автомобиля, не устанавливать рычаг управления раздаточной коробки в нейтральное положение при включенной передаче в коробке передач и выключенной коробке дополнительного отбора мощности.
Коробку дополнительного отбора мощности и коробку отбора мощности включать на остановленном автомобиле при выключенном сцеплении и при давлении воздуха в пневмосистеме не менее 500 кПа (5 кгс/см2). После перевода рычажка крана в положение «включено» педаль сцепления отпускать плавно.
Тормозить автомобиль плавно, постепенно увеличивая нажатие на педаль. На длинных спусках применять торможение двигателем с использованием вспомогательного тормоза. При этом частота вращения коленчатого вала двигателя может быть близкой к номинальной, но не превышать 2100 мин-1. Если двигатель будет развивать частоту вращения выше 2100 мин -1, необходимо периодически интенсивно притормаживать автомобиль рабочими тормозами.
Внимание! Не выключать двигатель на длинных спусках.
Останавливать автомобиль на уклоне не рекомендуется. При вынужденной остановке необходимо принять меры, исключающие возможность скатывания автомобиля: отключить подачу топлива, включить стояночный тормоз, первую передачу в коробке передач и подложить упоры под колеса.
Во избежание бокового скольжения следует соблюдать осторожность при движении по скользким и обледенелым дорогам.
На труднопроходимых участках пути на автомобилях допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах. При этом этом максимальная нагрузка, максимальный пробег и максимальная скорость не должны превышать значений, указанных в табл. 11.
Снижать давление в шинах только при крайней необходимости, не более, чем необходимо по дорожным условиям, а при движении со сниженным давлением следить за показаниями манометра — несоблюдение режимов приводит к необратимым повреждениям составных частей шины, а в дальнейшем к быстрой потере эксплуатационных свойств и разрушению. Не снижать давления для увеличения плавности хода.
Давление следует устанавливать на «холодных» шинах и не снижать при их разогреве.
На автомобиле Урал-55571-40 колесные краны переднего моста должны быть открыты, а задней тележки закрыты.
Таблица 11
Виды дорог |
Допускаемое сниженное давление, МПа (кгс/см2) |
Максимальная скорость, км/ч |
Максимальный пробег в течение гарантийного срока службы шин, км |
Тяжелые участки заболоченной местности, снежной целины и сыпучих песков |
от 0,10 (1,0) |
20 |
400 |
до 0,15 (1,5) |
20 |
1000 |
|
Дороги всех типов на период подкачки шин после тяжелых участков пути |
от 0,15 (1,5) до номинального |
30 |
1000 |
Движение с прицепом. Для обеспечения работоспособности тяговосцепного устройства применять сцепную петлю прицепного состава с внутренним диаметром 90 мм и размером сечения 42 мм, крюк буксирного прибора с диаметром зева 48 мм и шириной в районе зева 69 мм. Допустимые предельные размеры сечения петли — 38 мм, зева крюка — 52 мм, ширины крюка — 66 мм.
Буксирные крюки и сцепные петли, размеры которых отличаются от указанных выше, должны быть заменены новыми.
При маневрировании необходимо избегать складывания прицепа до упора дышла прицепа в торец лонжерона рамы.
Несоблюдение этих требований может привести к заклиниванию петли прицепа в зеве буксирного крюка и поломке буксирного крюка.
Внимание! При движении с включенным вспомогательным тормозом на скользкой дороге с низким коэффициентом сцепления и отсутствии на прицепах электромагнитного клапана тормозной системы возможно складывание и занос прицепа.