Вождение автомобиля УРАЛ-5557

Правильное вождение автомобиля является одним из важнейших условий увеличения сроков его службы и безаварийной работы, а также позволяет добиться высоких средних скоростей движения при минимальном расходе топлива.

Успешное преодоление труднопроходимых участков пути возможно только при умелом управлении всеми механизмами автомобиля. При работе с прицепом и в тяжелых дорожных условиях (снег, грязь, мягкий грунт, песок и т.д.) начинать движение только с первой передачи. Низшую передачу в раздаточной коробке включать по необходимости при движении в тяжелых дорожных условиях, а также при движении с прицепом и совместной работе с сельскохозяйственными машинами.

На особо тяжелых участках (снег, грязь, размокшие грунтовые дороги и поля) блокировать дифференциал раздаточной коробки. Буксование ведущих колес при потере автомобилем подвижности или движение с пробуксовкой колес при разблокированном дифференциале приводит к интенсивному износу дифференциала раздаточной коробки и шин. Во всех других случаях движения при отсутствии пробуксовки колес дифференциал раздаточной коробки разблокировать во избежание дополнительных нагрузок в трансмиссии. Низшую передачу в раздаточной коробке включать при движении по труднопроходимым участкам пути, а также на крутых подъемах.

Переключать передачи в раздаточной коробке только после полной остановки автомобиля, не устанавливать рычаг управления раздаточной коробки в нейтральное положение при включенной передаче в коробке передач и выключенной коробке дополнительного отбора мощности.

Коробку дополнительного отбора мощности и коробку отбора мощности включать на остановленном автомобиле при выключенном сцеплении и при давлении воздуха в пневмосистеме не менее 500 кПа (5 кгс/см2). После перевода рычажка крана в положение «включено» педаль сцепления отпускать плавно.

Тормозить автомобиль плавно, постепенно увеличивая нажатие на педаль. На длинных спусках применять торможение двигателем с использованием вспомогательного тормоза. При этом частота вращения коленчатого вала двигателя может быть близкой к номинальной, но не превышать 2100 мин-1. Если двигатель будет развивать частоту вращения выше 2100 мин -1, необходимо периодически интенсивно притормаживать автомобиль рабочими тормозами.

Внимание! Не выключать двигатель на длинных спусках.

Останавливать автомобиль на уклоне не рекомендуется. При вынужденной остановке необходимо принять меры, исключающие возможность скатывания автомобиля: отключить подачу топлива, включить стояночный тормоз, первую передачу в коробке передач и подложить упоры под колеса.

Во избежание бокового скольжения следует соблюдать осторожность при движении по скользким и обледенелым дорогам.

На труднопроходимых участках пути на автомобилях допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах. При этом этом максимальная нагрузка, максимальный пробег и максимальная скорость не должны превышать значений, указанных в табл. 11.

Снижать давление в шинах только при крайней необходимости, не более, чем необходимо по дорожным условиям, а при движении со сниженным давлением следить за показаниями манометра — несоблюдение режимов приводит к необратимым повреждениям составных частей шины, а в дальнейшем к быстрой потере эксплуатационных свойств и разрушению. Не снижать давления для увеличения плавности хода.

Давление следует устанавливать на «холодных» шинах и не снижать при их разогреве.

На автомобиле Урал-55571-40 колесные краны переднего моста должны быть открыты, а задней тележки закрыты.

Таблица 11

Виды дорог

Допускаемое

сниженное

давление,

МПа

(кгс/см2)

Максимальная скорость, км/ч

Максимальный пробег в течение гарантийного срока службы шин, км

Тяжелые участки забо­лоченной местности, снежной целины и сыпучих песков

от 0,10 (1,0)

20

400

до 0,15 (1,5)

20

1000

Дороги всех типов на период подкачки шин после тяжелых участков пути

от 0,15 (1,5) до

номинального

30

1000

Движение с прицепом. Для обеспечения работоспособности тяговосцепного устройства применять сцепную петлю прицепного состава с внутренним диаметром 90 мм и размером сечения 42 мм, крюк буксирного прибора с диаметром зева 48 мм и шириной в районе зева 69 мм. Допустимые предельные размеры сечения петли — 38 мм, зева крюка — 52 мм, ширины крюка — 66 мм.

Буксирные крюки и сцепные петли, размеры которых отличаются от указанных выше, должны быть заменены новыми.

При маневрировании необходимо избегать складывания прицепа до упора дышла прицепа в торец лонжерона рамы.

Несоблюдение этих требований может привести к заклиниванию петли прицепа в зеве буксирного крюка и поломке буксирного крюка.

Внимание! При движении с включенным вспомогательным тормозом на скользкой дороге с низким коэффициентом сцепления и отсутствии на прицепах электромагнитного клапана тормозной системы возможно складывание и занос прицепа.