Перечень работ технического обслуживания УРАЛ-5557
Содержание работ |
Технические требования |
Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) |
||
Обслуживание перед выездом |
||
Осмотреть автомобиль и проверить, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устранить неисправности. Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи. Провести осмотр металлорукава системы выпуска газов двигателя с целью определения герметичности. При негерметичном металлорукаве будут видны темные следы выброса отработавших газов. При обнаружении негерметичности — металлорукав заменить. |
||
Проверить уровень тормозной жидкости в гидроприводе сцепления, при необходимости долить. |
Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины |
|
Перед пуском двигателя: - проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нормы; |
Уровень масла должен быть между метками «В» и «Н» указателя |
Резервуар с маслом, маслораздаточная колонка, обтирочный материал |
- проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, при необходимости долить |
Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше торцов охлаждающих трубок в верхнем бачке радиатора (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Резервуар с охлаждающей жидкостью, мерная линейка |
Содержание работ |
Технические требования |
Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
Заполнить бачок насоса омывателя ветрового окна |
При отрицательных температурах воду из бачка следует слить |
Резервуар |
Проверить исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-изметельных приборов и стеклоочистителей |
Неисправности не до — пускаются |
|
Проверить работу генератора по показанию указателя тока (см. раздел «Генератор») |
Указатель тока должен показывать зарядный ток |
Указатель тока |
Проверить исправность: — сцепления; |
Сцепление должно обеспечивать полное и плавное включение (не пробуксовывать), полное выключение (не должно «вести») |
|
— рулевого управления; |
Гайки пальцев рулевых тяг и усилительного механизма должны быть зашплинтованы, люфтов в соединениях не должно быть, ослабление крепления вилок карданных валов не допускается |
Внешним осмотром |
— рабочей тормозной системы; |
Проверить исправность сигнализаторов 3 и 4 (см. рис. 12), для чего нажать кнопку 6, при этом должны загораться сигнализаторы. При необходимости заме — нить лампы сигнализаторов. Гидравлическая и пневматическая системы не должны иметь утечек жидкости и воздуха. Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении 1-2 мин. Если по истечении этого времени загорится сигнализатор 3, то это указывает на повреждение внутренней манжеты главного цилиндра тормозов. В этом случае заменить манжету. При этом |
Манометр автомобиля, сигнализатор неисправности тормозов на панели приборов |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
также не должно быть заметного перемещения стрелок двухстрелочного манометра. | ||
При заметном перемещении стрелок двухстрелочного манометра или при загорании сигнализатора 4 на панели приборов при больших утечках воздуха устранить неисправность в пневматической части привода | Манометр автомобиля, сигнализатор неисправности тормозов на панели приборов | |
- стояночной тормозной системы | При полностью прижатых к барабану колодках собачка должна устанавливаться на 4-12 зубьях сектора | Гм кость, обтирочный материал |
Проверить и уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра, при необходимости долить | Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины | Внешним осмотром |
Проверить состояние буксирного прибора (при работе автомобиля с прицепом) | Гайка крюка буксирного прибора должна быть застопорена, защелка крюка зашплинтована | |
Проверить состояние шин и крепление колес | Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе. Ослабление затяжки гаек крепления колес не допускается | Внешним осмотром. При необходимости восстановить момент затяжки гаек крепления колеса |
Проверить крепление страховочного троса на платформе и надрамнике, стопорение штырей пружинных захватов, исправность механизмов подъема платформы и закрывания бортов, надставных бортов, ограничительного клапана | Платформа должна быть надежно закреплена. Механизмы подъема платформы и закрывания бортов должны быть исправны | |
При неодновременном закрывании крюков платформы отрегулировать зазор между внутренним рычагом и осью запора | Предельно допустимый зазор 10 мм | Ключ 17х19 |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент | |
Обслуживание при возвращении из рейса | |||
При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы | Уборку внутри кабины производить влажной ветошью или щеткой при снятом коврике пола. Мойка струями воды не допускается. При скоплении воды на полу кабины прочистить от грязи сливные овальные отверстия в нижней части дверного проема и держателе уплотнителя по порогу и слить воду. В подкапотном пространстве мыть электрооборудование распыленной струей и только после перевозки и попадания на изделия электроборудования удобрений и других химически активных веществ. | Ручная шланговая мойка, щетки, обтирочный материал | |
Очистить глушитель и приемные трубы (при перевозке зеленой массы, сена) | После мойки места, где может скапливаться влага, просушить* Очистку проводить при поднятой платформе, установленной на страховочный упор | Метла, шланг подвода сжатого воздуха от компрессора | |
Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправить его топливом до полного объема | Топливозаправочная колонка | ||
Сливать конденсат при наличии давления в воздушных баллонах | |||
Слить конденсат из воздушных баллонов. В зимний период сливать конденсат после каждого выезда из теплого гаража |
Содержание работ |
Технические требования |
Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации после первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя) |
||
Двигатель |
||
Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно инструкции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НЕ2 |
||
Проверить и при необходимости подтянуть крепление силового агрегата во всех точках, все соединения систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов |
Ослабление не допукается |
Ключи 14х17, 17х19 |
Слить отстой из топливного бака |
Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается |
Ключ 14х17, 17х19, емкость, обтирочный материал |
Слить отстой из фильтра грубой и тонкой очистки топлива |
То же |
То же |
Трансмиссия |
||
Проверить свободный ход педали сцепления |
Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 1-3 мм |
Ключи 14х17, 17х19, плоскогубцы, линейка |
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления: |
||
— рычагов, верхней и нижней крышек поворотных кулаков и фланцев шаровых опор; |
Ослабление креплений не допускается |
Ключ кольцевой 24х27 |
— главной передачи к картеру моста |
То же |
Ключ 22х24, ключ кольцевой 22х24, плоскогубцы, отвертка |
Ходовая часть |
||
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления: |
||
— клиньев фиксации пальцев передних рессор; |
Ослабление крепления не допускается |
Ключ 17х19 |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
- ушков передних рессор; | Ослабление крепления не допускается | Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
- стремянок передних рессор; | Ослабление крепления не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой | Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
- стремянок задних рессор; | То же | Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
- стремянок ушков передних рессор; | Ослабление крепления не допускается | Ключ кольцевой 22х24 |
- пальцев реактивных штанг; | То же | Головка ключа 46, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
- колес | Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная | |
Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления: | ||
- кронштейнов верхних реактивных штанг; | Ослабление крепления не допускается | Ключ торцовый 24, вороток |
- оси балансира в сборе к кронштейнам балансира; | То же | Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
- передних кронштейнов передних рессор к нижней полке лонжерона; | Ключи 22х24 | |
- задних кронштейнов передних рессор к усилителям лонжеронов; | Ключи 22х24, 24х27, ключ торцовый 24, вороток | |
Подтянуть гайки крепления надрамника к раме | Ключ 22х24, ключ кольцевой 22х24 | |
Проверить и при необходимости подтянуть крепление поперечины буксирного прибора (при работе с прицепом) | Ключи 17х19, 22х24 |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
Рулевое управление | ||
Снять и промыть фильтр насоса рулевого управления | Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается | Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал |
Подтянуть крепления пальцев: | ||
- рулевых тяг | Ослабление креплений не допускается | Ключ 32х36 или ключ торцовой 30х32, плоскогубцы |
- усилительного ме - ханизма; | То же | Ключ кольцевой 32х36 или ключ торцовый 30х32, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Подтянуть гайки болтов крепления картера руле - вого механизма | Ключи 17х19, 22х24, ключ кольцевой 24х27 | |
Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления карданных вилок рулевого вала | Ослабление креплений не допускается | Ключи 14х17, 17х19 |
Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня насоса гидроусилителя руля | См. раздел «Рулевое управление. Насос усилительного механизма» | Ключ 10х12, мерная линейка |
Рабочая тормозная система | ||
Отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. раздел «Рабочая тормозная система») | При регулировании тормозов не нарушать заводскую установку опорных пальцев колодок. После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля | Ключ 19х24, ключ кольцевой 22х24 |
Электрооборудование | ||
Проверить плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду, подзарядить батарею | См. раздел «Аккумуляторные батареи» | Ключи 11х13, 17х19, резервуар с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм, денсиметр |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
Проверить и при необходимости отрегулировать фары (см. раздел «Система освещения и сигнализации») | Регулировать фары на ненагруженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке | Отвертка, экран со специальной разметкой |
Проверить надежность крепления пучков электропроводов | Ослабление креплений проводов не допускается | Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента |
Проверить крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме | То же | Ключи 17х19, 22х24 |
Проверить и при необходимости подтянуть крепление источника высокого напряжения предпускового подогревателя двигателя | Отвертка | |
Проверить состояние резиновых чехлов на задних фонарях, боковых повторителях, выключателе аккумуляторных батарей, выключателях сигнала торможения, датчике уровня топлива, выключателе вспомогательного тормоза | Внешним осмотром | |
Механизмы самосвальной установки | ||
Промыть фильтр сливной магистрали масляного бака самовальной установки | После помывки и установки фильтра подтекания масла не допускается | Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость с керосином, обтирочный материал |
Проверить работу пружинных захватов, при необходимости затянуть их болты | Платформа должна под собственным весом зафиксироваться захватами на осях надрамника | Ключ на 24 |
Смазочные работы | ||
Сменить масло: — в картере раздаточной коробки (см. раздел «Трансмиссия» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Заливать масло до уровня контрольного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается | Ключ 17х19, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
— в картере рулевого механизма (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Заливать масло до кромки заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается | Ключ 22х24, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
- в главных передачах ведущих мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | То же | Ключ 27х30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
Смазочные работы по силовому агрегату производить согласно инструкции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-2Э6НЕ2 | ||
Первое техническое обслуживание (ТО-1) | ||
На новом автомобиле при первом ТО—1 промыть фильтр насоса усилительного механизма, подтянуть гайку корпуса телескопического амортизатора (в дальнейшем подтягивать при появлении течи), смазать подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления | ||
Двигатель | ||
Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НЕ2 | ||
Проверить и при необходимости подтянуть крепление силового агрегата во всех точках | Ослабление крепления не допускается | Ключи 19х22, 17х19 |
Проверить и при необходимости подтянуть все крепления систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов | То же | Ключи 14х17, 17х19 |
Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса рулевого управления | Допустимый прогиб должен составлять 7-13 мм под усилием 4 кгс в середине ветви | Ключ 10х12 |
Трансмиссия | ||
Проверить и при необходимости подтянуть крепление фланцев карданных валов | Ослабление крепления не допускается | Ключи 14х17, 17х19, ключ кольцевой 17х19 |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
Ходовая часть | ||
Проверить и при необходимости подтянуть гайки: | ||
- клиньев фиксации пальцев передних рессор; | Ослабление крепления не допускается | Ключ 17х19 |
- ушков передних рессор; | То же | Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
- стремянок передних рессор*; | Ослабление крепления не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой | Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
-стремянок задних рессор*; | То же | Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
-стремянок ушков передних рессор* | Ослабление крепления не допускается | Ключ кольцевой 22х24 |
Рулевое управление | ||
Проверить уровень масла в бачке насоса усилительного механизма, при необоходимости долить | Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками на указателе | Указатель уровня масла, обтирочный материал |
Тормозные системы | ||
Отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. раздел «Рабочая тормозная система») | После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля | Ключ 19х22, ключ кольцевой 22х24 |
Электрооборудование | ||
Очистить поверхность батареи от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторных батарей | Поверхность батарей должна быть чистой, отверстия в пробках прочищены | Ветошь обтирочная, проволока диаметром 2 мм |
Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долить дистиллированую воду | Уровень электролита должен быть в пределах 10-15 мм над предохранительным щитком | Ключи 11х13, 17х19, емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
Проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами аккумуляторных батарей | Крепление наконечников проводов должно быть надежным | Ключи 14х17, 17х19 |
Смазочные работы | ||
Смазать согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей: | ||
— пальцы передних рессор; | Закачивать смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры | Шприц рыч ажно-плунжерный или солидолонаг— нетатель, обтирочный материал |
— втулки буксирного прибора (при работе с прицепом) | Закачивать смазку до появления свежей смазки | Шприц рыч ажноплунжерный, обтирочный материал |
Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста | Уровень масла должен быть до кромки контрольнзаливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается | Ключ 27х30, маслоразда — точный бак модели 133М, обтирочный материал |
При каждом втором ТО-1 | ||
Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно инструкци по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НЕ2 | ||
Второе техническое обслуживание (ТО-2) | ||
Выполнить объем работы ТО-1 и работы, указанные ниже | ||
Двигатель | ||
Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно инструкции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НЕ2 | ||
Проверить крепление радиатора | Ослабление креплений не допускается | Ключ 17х19, плоскогубцы |
Проверить крепление воздушного фильтра и шланговых соединений системы впуска воздуха | 1 1и То же | Отвертка, ключ 10х12 |
Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент | |
Проверить и при необходимости подтянуть крепление глушителя приемных труб | Ослабление креплений не допускается | Ключи 14х17, 17х19 |
Слить отстой из топливного бака | Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается | Ключ комбинированный 14х14, емкость, обтирочный материал |
Трансмиссия | ||
Проверить свободный ход педали сцепления | Свободный ход педали сцепления должен быть 1-3 мм | Ключи 14х17, 17х19, плоскогубцы, линейка |
Проверить и при необходимости подтянуть крепление фланцев карданных валов | Ослабление крепления не допускается | Ключи 14х17, 17х19, ключ кольцевой 17х19 |
Проверить зазоры в крестовинах карданных валов | При покачивании трубы карданного вала в радиальной плоскости и вокруг оси ощутимых зазоров не должно быть | |
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления: | Ключ кольцевой 24х27 | |
- фланцев шаровых опор; | Ослабление не допускается | То же |
- рычагов поворотных кулаков и крышек | То же | |
подшипников шкворней Проверить и при необходимости подтянуть | - « - | Ключ 22х24, ключ кольцевой 22х24, плоскогубцы, отвертка |
крепление главных передач ведущих мостов | То же | |
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты и гайки крепления главной пере - дачи к картеру моста | ||
Ходовая часть | ||
Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления: | ||
- ушков передних рессор; | Ослабление крепления не допускается | Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
- стремянок передних рессор; | Ослабление не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой | Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
- стремянок задних рессор; | Ослабление не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой | Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
- стремянок ушков передних рессор; | Ослабление крепления не допускается | Ключ кольцевой 22х24 |
- пальцы реактивных штанг | То же | Головка ключа на 46, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления: | ||
- оси балансира в сборе к кронштейнам балансира; | Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата | |
- кронштейнов балансира к поперечине рамы; | Ключ 17х19 | |
- кронштейнов верхних реактивных штанг; | - « - | Ключ торцовый на 24, вороток |
- стяжки задних кронштейнов передних рессор; | - « - | Ключи 17х19, 22х24, молоток, зубило |
- передних кронштейнов передних рессор к нижней полке лонжерона; | Ключи 22х24 | |
-задних кронштейнов передних рессор к усилителям лонжеронов; | — « - | Ключи 22х24, 24х27, ключ торцовый 24, вороток |
Проверить состояние шин, колес и их крепление | См. раздел «Колеса и шины». Ослабление крепления не допускается | Ключи 11х13, 17х19, ключ торцовый 27х38 для гаек колес, домкрат гидравлический, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, тележка ГАРО для снятия колес |
Рулевое управление | ||
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления: | ||
- картера рулевого механизма; | Ослабление крепления не допускается | Ключи 19х22, 22х24, ключ кольцевой 24х27 |
- карданных вилок рулевого вала | То же | Ключи 14х17, 17х19 |
- пальцев рулевых тяг; | - « - | Ключ 32х36 или ключ торцовый 30х32, плоскогубцы |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
— усилительного механизма; | Ослабление крепления не допускается | Ключ 32х36 или ключ торцовый 30х32, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Проверить и при необходимости отрегулировать: | ||
— свободный ход рулевого колеса; | См. раздел «Рулевое управление. Проверка свободного хода рулевого колеса» | Люфтомер |
— схождение передних колес | См. раздел «Рулевое управление. Регулрование схождения передних колес» | Ключ 17х19, ключ газовый, мерная линейка Б-2000 мм |
Снять и промыть фильтр насоса рулевого управления | Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается | Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал |
Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня насоса гидроусилителя руля | См. раздел «Рулевое управление. Насос усилительного механизма» | Ключ 10х12, мерная линейка |
Электрооборудование | ||
Проверить крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме | Ослабление крепления не допускается | Ключи 17х19, 22х24 |
Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей. Проверять согласно указаниям раздела «Электрооборудование» (работы проводить не реже одного раза в квартал) | При разрядке аккумуляторных батарей на 50% летом и 25% зимой, полностью зарядить их на зарядной станции | Ключи 11х13, 14х17, 17х19, денсиметр, емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм, обтирочный материал |
Проверить и при необходимости отрегулировать фары (см. раздел «Электрооборудование. Система освещения и сигнализации») | Регулировать фары на ненагруженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке | Отвертка, экран со специальной разметкой |
Проверить крепление стартера к двигателю | Ослабление крепления не допускается | Ключ 22х24 |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
Проверить состояние изоляции электропроводов и их крепление | Повреждение изоляции и ослабление креплений проводов не допускается | Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента |
Проверить плотность приспособлений и чистоту наконечников проводов к клеммам стартера | Ослабление соединений и загрязнение клемм не допускается | Ключи 10х12, 17х19 |
Кабина | ||
Проверить и при необходимости подтянуть крепление кабины | Ослабление креплений не допускается | Ключи 17х19, 22х24 |
Механизмы самосвальной установки | ||
Проверить и при необходимости подтянуть крепление надрамника к раме и фиксацию платформы на надрамнике | Ослабление креплений не допускается. Пружинные захваты и упорные кронштейны должны надежно фиксировать платформу | Ключ кольцевой 22х24, ключ открытый 22х24 |
Проверить угол опрокидывания платформы и при необходимости отрегулировать | Угол подъема платформы относительно рамы должен быть 45° ±1° как на левую, так и на правую сторону. Боковой борт должен откидываться на угол 90° | |
Слить отстой из гидроцилиндра подъема платформы | После слива отстоя через пробку сливного отверстия не должно быть подтекания масла | Ключ кольцевой 17х19, резервуар, обтирочный, материал |
Проверить крепление коробки отбора мощности и масляного насоса | Ослабление крепления не допускается | Ключ 14х14, 17х19, обтирочный материал |
Смазочные работы | ||
Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла: | ||
- в гидравлической системе самосвальной установки | Уровень масла в маслобаке при завернутой крышке сапуна должен быть между нижней и верхней метками указателя. При необходимости долить | Маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
- в картере раздаточной коробки; | Уровень масла должен доходить до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается | Ключи 22х24, 24х27, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
- в главных передачах ведущих мостов; | То же | Ключ 27х30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
- в ступицах задней балансирной подвески; | « | Ключ 17х19, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
- в картере рулевого механизма Смазочные работы по силовому агрегату проводить согласно инструкции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НГ2 Смазать согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей: | Ключ 17х19 | |
- верхние подшипники шкворней; | Заполнить смазкой через масленки в объеме, указанном в карте смазочных материалов и рабочих жидкостей | Шприц рычажноплунжерный, обтирочный материал |
- шлицевое соединение карданного вала рулевого управления; | Разобрать и смазать | Обтирочный материал |
- подшипники водяного насоса; | Смазать через масленку до выдавливания свежей смазки | Шприц рычажноплунжерный, обтирочный материал |
- шлицевые соединения карданных валов: промежуточного и привода среднего моста; | То же | То же |
- шарниры реактивных штанг | Закачивать смазку до выдавливания свежей смазки. При значительной деформации уплотнительного кольца появление свежей смазки не обязательно |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
При каждом втором ТО-2 дополнительно выполнить следующее: | ||
Двигатель | ||
Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно инструкции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НЕ2 | ||
Проверить и при необходимости отрегулировать заднюю опору силового агрегата (см. раздел «Подвеска силового агрегата») | Ослабление не допускается | Ключи 17х19, 19х22 |
Трансмисия | ||
Проверить и при необходимости отрегулировать конические подшипники первичого и промежуточного валов раздаточной коробки (см. раздел «Раздаточная коробка») | Осевое перемещение первичного и промежуточного валов — 0,03-0,08 мм | Ключи 8х10, 10х12, 11х13, 14х17, 17х19, 22х24, ключи торцовые 27х38 и 41х46, пассатижи, отвертка, монтажная лопатка, кран балка, стрелочный индикатор, приспособление для крепления индикатора, бородок, съемник фланцев 375Э-3918050, обтирочный материал |
Ходовая часть | ||
Проверить состояние рамы | Ослабление заклепочных соединений, трещин лонжеронов и поперечин не должно быть | Внешним осмотром, лампа переносная |
При работе с прицепом проверить и при необходимости устранить осевой люфт буксирного крюка (см. раздел «Рама») | Допускается осевой люфт буксирного крюка не более 0,5 мм | Ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидротормозов, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Проверить и при необходимости подтянуть крепление буксирного прибора к поперечине | Ослабление крепления не допускается | Ключи 17х19, 22х24 |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
Тормозная система | ||
Проверить работу сигнализации неисправности рабочей тормозной системы (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») | Сигнализация должна быть исправна | Ключ кольцевой 17х19, плоскогубцы, отвертка, сигнализатор на панели приборов |
Проверить давление на выходе из обеих секций тормозного крана и работу тройного защитного клапана (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») | Давление воздуха на контрольных манометрах должно быть равно давлению в системе (по двухстрелочному манометру) | Ключ 11х13, контрольные манометры |
Проверить работу одинарного защитного клапана (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») | Воздух должен поступать в баллон тормозов прицепа после того, как давление воздуха в остальных баллонах достигнет величины 550 кПа (5,5 кгс/см2) | Ключ 17х19, контрольные манометры |
Проверить величину давления на соединительной головке однопроводного привода (черная) (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») | Давление воздуха на контрольном манометре должно быть 480-530 кПа (4,8-5,3 кгс/см2). При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление (0) | Контрольный манометр |
Проверить величину давления на соединительной питающей головке (красная) (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») | Давление воздуха на контрольном манометре должно быть равно 0. При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показать давление в системе | То же |
Проверить свободный ход педали тормоза, при необходимости отрегулировать (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы» | Свободный ход педали тормоза должен быть 20-30 мм | Ключи 17х19, 22х24, отвертка, плоскогубцы |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
Рулевое управление | ||
Промыть фильтр насоса рулевого упрвления | Гмкость для мойки, обтирочный материал | |
Смазочные работы | ||
Смазочные работы по силовому агрегату проводить согласно инструкции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НГ2 | ||
Смазать валик регулировочного рычага стояночного тормоза (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | При повороте регулировочного рычага стояночного тормоза колодки должны без заеданий раздвигаться и под действием пружин возвращаться в исходное положение | Масленка-капельница |
Снять колодки рабочих тормозов, очистить и смазать оси и втулки колодок (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Колодка рабочего тормоза должна свободно вращаться на оси | Отвертка, молоток, плоскогубцы, обтирочный материал, монтажная лопатка |
Снять ступицы колес, удалить старую смазку и заложить новую. Промыть, смазать и при установке отрегулировать подшипники ступиц (см. раздел «Ведущие мосты» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Нанести смазку на ролики и сепаратор подшипников равномерно по всей наружной поверхности. После небольшого пробега при правильной регулировке подшипников ступица должна быть холодной или слегка нагретой | Ключ торцовый на 140, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, домкрат, тележка ГАРО для снятия ступиц, резервуар для смазки, обтирочный материал, ключи 10х12, 17х19, съемник полуоси |
Разобрать и смазать шлицевые соединения карданных валов привода переднего и заднего мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Нанести смазку тонким слоем по всей поверхности шлицев. При сборке следить, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой | Ключ 17х19, 22х24, резервуар для смазки, обтирочный материал |
Смазать шарниры рулевых тяг и усилительного механизма (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Закачивать смазку до начала расширения защитной муфты наконечника. Шарниры должны быть герметичны | Шприц рычажноплунжерный, обтирочный материал |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
Заменить смазку: — в корпусах поворотных кулаков переднего моста (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей); | Заливать смазку до кромки заливного отверстия | Ключи 10х12, 17х19, 24х27, ключ торцовый на 140, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, молоток, тележка ГАРО для снятия колес в сборе со ступицей и барабаном, резервуар для отработанного масла, обтирочный материал |
— в колесных цилиндрах рабочего тормоза (снять и разобрать их). Детали промыть и смазать, поврежденные и износившиеся заменить; | Детали промывать в спирте | Резервуар для мойки |
— в манжетах подкачки шин (см. раздел «Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Отверстие для подвода воздуха должно быть свободным от смазки | Ключи 17х19, 22х24, съемник полуоси, обтирочный материал |
При каждом третьем ТО-2 дополнительно выполнить следующее: | ||
Ходовая часть | ||
При работе с прицепом проверить состояние резьбы на крюке и гайке буксирного прибора. При наличии деформации резьбы крюк и гайку заменить новыми | Деформация резьбы не допускается | Ключ 22х24, ключ кольцевой 24х27, ключ торцовый 55, монтажная лопатка |
Смазочные работы | ||
Заменить смазку*: — в ступицах задней балансирной подвески (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей); | Заливать масло до уровня контрольно-заливного отверстия в колпаке. Подтекание масла через уплотнения колпака и пробку не допускается | Ключ для прокачки гидротормозов, ключ 17х19, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
-в картере раздаточной коробки (см. раздел «Раздаточная коробка» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) -в главных передачах ведущих мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Заливать масло до кромки заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается То же | Ключ 24х27, резервуар для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал Ключ 27х30, резервуар для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М |
Смазать вал промежуточного привода сцепления и тормозного крана | Смазывать через масленку до появления свежей смазки | Шприц рычажноплунжерный, обтирочный материал |
При каждом четвертом ТО-2 дополнительно выполнить следующее: | ||
Рабочая тормозная система | ||
Снять и разобрать пневмоусилители с главными цилиндрами, детали промыть и перед сборкой смазать. Манжеты с рисками и выхватами заменить (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Детали пневмоусилителей промыть в керосине, детали главного цилиндра в спирте | Ключи 10х12, 11х13, 14х17, 17х19, 27х30, молоток, плоскогубцы, отвертка, ванна, салфетки |
Заменить тормозную жидкость | После прокачки долить жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до уровня 15-20 мм ниже верхней кромки наливной горловины | Ключ для прокачки гидротормозов, переносная лампа, резервуар, шланг, обтирочный материал |
Смазать резьбу регулировочного механизма стояночного тормоза (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Удалить резиновую заглушку на щите тормоза, смазать | |
При каждом шестом ТО-2 дополнительно выполнить следующее: | ||
Трансмиссия | ||
Отрегулировать подшипники шкворней поворотных кулаков (см. раздел «Ведущие мосты») | Толщина снятых прокладок из-под рычага и крышек должна быть одинакова по 0,15 мм (0,05 + 0,1)мм | Ключ кольцевой 24х27, упоры под нижние крышки поворотных кулаков, домкрат, монтажная лопатка |
Отрегулировать главные передачи ведущих мостов | Технические требования и порядок регулировки см. в разделе «Ведущие мосты» | Ключи 10х12, 11х13, 17х19, 22х24, 24х27, приспособления для снятия и установки редукторов, динамометр, |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент индикатор, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная, съемник полуоси, обтирочный материал |
Смазочные работы | ||
Смазочные работы по силовому агрегату проводить согласно инструкции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НГ2 | ||
Сезонное техническое обслуживание (СО) | ||
Двигатель | ||
Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно инструкции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НГ2 | ||
Электрооборудование | ||
Проверить регулируемое напряжение на автомобиле | См. раздел «Электрооборудование. Регулятор напряжения» | Вольтметр класса точности не ниже 1,0 со шкалой 0-30 В, отвертка |
Техническое обслуживание стартера проводить согласно инструкции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НГ2 | ||
Смазочные работы | ||
Осенью и весной заменить топливо и масла, соответствующие сезону | Подтекание топлива и масла не допускается | |
Заменить масло в гидравлической системе самосвальной установки | Заливать масло в масляный бак до верхней метки указателя. Подтекание масла через сливную пробку не допускается | Ключ комбинированный 14х14, резервуар для масла, маслораздаточная колонка |
Дополнительно, один раз в год, осенью | ||
Двигатель | ||
Подготовить предпусковой подогреватель к зимней эксплуатации (см. раздел «Система предпускового подогрева двигателя») | Подтекание охлаждающей жидкости и топлива не допускается. Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима | Ключи 10х12, 11х13, 14х17, 17х19, отвертка, ванна для мойки агрегатов, обтирочный материал |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
Разобрать и смазать шарниры привода управления подачей топлива (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Закладывать смазку в корпус шарнира. После сборки шарниров шаровые пальцы должны перемещаться свободно, без заеданий | Ключи 8х10, 11х13, плоскогубцы, отвертка |
Механизмы самосвальной установки | ||
Снять и разобрать коробку дополнительного отбора мощности, детали промыть и смазать | Детали промывать в керосине или дизельном топливе. Смазывать трансмиссионным маслом | Ключи 10х12, 11х13, 14х17, 17х19, ключ кольцевой 17х19, ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная, плоскогубцы, молоток, отвертка, ванна для мойки агрегатов, обтирочный материал |
Отсоединить и продуть сжатым воздухом трубопроводы и шланги системы герметизации | Закупоривание трубопроводов и шлангов не допускается | Ключи 10х12, 11х13, 14х17, 17х19, 22х24, ключ торцовый 10, шланг воздушный от компрессора |
Рама, кабина, оперение, платформа | ||
Осмотреть окрашенные поверхности и при необходимости окрасить. Обнаруженные трещины заварить и окрасить | Ржавчина, отслоение краски, трещины не допускаются | Переносная лампа |
Смазочные работы | ||
Разобрать пневмоцилиндры вспомогательного тормоза и пневмоусилителя сцепления, поршни и внутреннюю поверхность цилиндров смазать (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Нанести смазку равномерно тонким слоем по всей поверхности цилиндров и поршней | Ключ 17х19, отвертка, бородок, плоскогубцы |
Дополнительно, один раз в два года: | ||
Заменить охлаждающую жидкость (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Подтекание жидкости не допускается | Резервуар для охлаждающей жидкости, обтирочный материал |
Сменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления и тормозов | Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины | Ключ для прокачки, переносная лампа, емкость, шланг, обтирочный материал |
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
Разобрать пневмокамеры блока гидрораспределителей, крана и гидрораспределителя закрывания бортов. Очистить их от грязи. Перед сборкой внутренние полости и детали смазать смазкой Литол-24 Смазку клеммовых соединений проводить по карте смазочных материалов и рабочих жидкостей | Наличие грязи не допускается. После сборки проверить герметичность пневмокамер | Ключи 8х10, 17х19, обтирочный материал, резервуар |