Перечень работ технического обслуживания УРАЛ-5557

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Обслуживание перед выездом

Осмотреть автомобиль и проверить, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устранить неисправности. Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи. Провести осмотр металлорукава системы выпуска газов двигателя с целью определения герме­тичности. При негерме­тичном металлорукаве будут видны темные следы выброса отработавших газов. При обнаружении негерметичности — металлорукав заменить.

Проверить уровень тор­мозной жидкости в гидроприводе сцепления, при необходимости долить.

Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины

Перед пуском двигателя: - проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нормы;

Уровень масла должен быть между метками «В» и «Н» указателя

Резервуар с маслом, маслораздаточная колонка, обтирочный материал

- проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, при необходи­мости долить

Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше торцов охлаждающих трубок в верхнем бачке радиатора (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Резервуар с охлаж­дающей жидкостью, мерная линейка

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

Заполнить бачок насоса омывателя ветрового окна

При отрицательных температурах воду из бачка следует слить

Резервуар

Проверить исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-изметельных приборов и стеклоочистителей

Неисправности не до — пускаются

Проверить работу генератора по показанию указателя тока (см. раздел «Генератор»)

Указатель тока должен показывать зарядный ток

Указатель тока

Проверить исправ­ность:

— сцепления;

Сцепление должно обеспечивать полное и плавное включение (не пробуксовывать), полное выключение (не должно «вести»)

— рулевого управления;

Гайки пальцев рулевых тяг и усилительного ме­ханизма должны быть зашплинтованы, люфтов в соединениях не должно быть, ослабление крепления вилок карданных валов не допускается

Внешним осмотром

— рабочей тормозной системы;

Проверить исправность сигнализаторов 3 и 4 (см. рис. 12), для чего нажать кнопку 6, при этом должны загораться сигнализаторы. При необходимости заме — нить лампы сигнализаторов.

Гидравлическая и пнев­матическая системы не должны иметь утечек жидкости и воздуха. Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении 1-2 мин. Если по истечении этого времени загорится сигнализатор 3, то это указывает на повреждение внутренней манжеты главного цилиндра тормозов. В этом случае заменить манжету. При этом

Манометр автомобиля, сигнализатор неисправности тормозов на панели приборов

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент

также не должно быть заметного перемещения стрелок двухстрелочного манометра.

При заметном переме­щении стрелок двухстре­лочного манометра или при загорании сигнализатора 4 на панели приборов при больших утечках воздуха устранить неисправность в пневматической части привода

Манометр автомобиля, сигнализатор неис­правности тормозов на панели приборов

- стояночной тор­мозной системы

При полностью прижатых к барабану колодках собачка должна устанавливаться на 4-12 зубьях сектора

Гм кость, обтирочный материал

Проверить и уровень жидкости в компенсаци­онном бачке главного цилиндра, при необхо­димости долить

Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины

Внешним осмотром

Проверить состояние буксирного прибора (при работе автомобиля с прицепом)

Гайка крюка буксирного прибора должна быть застопорена, защелка крюка зашплинтована

Проверить состояние шин и крепление колес

Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе. Ослабление затяжки гаек крепления колес не допускается

Внешним осмотром. При необходимости восстановить момент затяжки гаек крепления колеса

Проверить крепление страховочного троса на платформе и надрамнике, стопорение штырей пружинных захватов, исправность механизмов подъема платформы и закрывания бортов, над­ставных бортов, ограни­чительного клапана

Платформа должна быть надежно закреплена. Механизмы подъема платформы и закрывания бортов должны быть исправны

При неодновременном закрывании крюков платформы отрегулировать зазор между внутренним рычагом и осью запора

Предельно допустимый зазор 10 мм

Ключ 17х19

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

Обслуживание при возвращении из рейса

При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы

Уборку внутри кабины производить влажной ветошью или щеткой при снятом коврике пола. Мойка струями воды не допускается. При скоплении воды на полу кабины прочистить от грязи сливные овальные отверстия в нижней части дверного проема и держателе уплотнителя по порогу и слить воду.

В подкапотном про­странстве мыть электро­оборудование распыленной струей и только после перевозки и попадания на изделия электроборудования удобрений и других химически активных веществ.

Ручная шланговая мойка, щетки, обтирочный материал

Очистить глушитель и приемные трубы (при перевозке зеленой массы, сена)

После мойки места, где может скапливаться влага, просушить*

Очистку проводить при поднятой платформе, установленной на стра­ховочный упор

Метла, шланг подвода сжатого воздуха от компрессора

Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправить его топливом до полного объема

Топливозаправочная

колонка

Сливать конденсат при наличии давления в воздушных баллонах

Слить конденсат из воздушных баллонов. В зимний период сливать конденсат после каждого выезда из теплого гаража

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации после первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя)

Двигатель

Техническое обслу­живание силового агрегата проводить согласно инс­трукции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НЕ2

Проверить и при необходимости подтянуть крепление силового агрегата во всех точках, все соединения систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов

Ослабление не допукается

Ключи 14х17, 17х19

Слить отстой из топливного бака

Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается

Ключ 14х17, 17х19, емкость, обтирочный материал

Слить отстой из фильтра грубой и тонкой очистки топлива

То же

То же

Трансмиссия

Проверить свободный ход педали сцепления

Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 1-3 мм

Ключи 14х17, 17х19, плоскогубцы, линейка

Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки креп­ления:

— рычагов, верхней и нижней крышек поворот­ных кулаков и фланцев шаровых опор;

Ослабление креплений не допускается

Ключ кольцевой 24х27

— главной передачи к картеру моста

То же

Ключ 22х24, ключ кольцевой 22х24, плос­когубцы, отвертка

Ходовая часть

Проверить затяжку и при необходимости под­тянуть гайки крепления:

— клиньев фиксации пальцев передних рессор;

Ослабление крепления не допускается

Ключ 17х19

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

- ушков передних рессор;

Ослабление крепления не допускается

Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток

- стремянок передних рессор;

Ослабление крепления не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой

Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

- стремянок задних рессор;

То же

Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

- стремянок ушков передних рессор;

Ослабление крепления не допускается

Ключ кольцевой 22х24

- пальцев реактивных штанг;

То же

Головка ключа 46, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток

- колес

Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная

Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления:

- кронштейнов верхних реактивных штанг;

Ослабление крепления не допускается

Ключ торцовый 24, вороток

- оси балансира в сборе к кронштейнам балансира;

То же

Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

- передних крон­штейнов передних рессор к нижней полке лонжерона;

Ключи 22х24

- задних кронштейнов передних рессор к усилителям лонжеронов;

Ключи 22х24, 24х27, ключ торцовый 24, вороток

Подтянуть гайки крепления надрамника к раме

Ключ 22х24, ключ кольцевой 22х24

Проверить и при необходимости подтянуть крепление поперечины буксирного прибора (при работе с прицепом)

Ключи 17х19, 22х24

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

Рулевое управление

Снять и промыть фильтр насоса рулевого управления

Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается

Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал

Подтянуть крепления пальцев:

- рулевых тяг

Ослабление креплений не допускается

Ключ 32х36 или ключ торцовой 30х32, плоскогубцы

- усилительного ме - ханизма;

То же

Ключ кольцевой 32х36 или ключ торцовый 30х32, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

Подтянуть гайки болтов крепления картера руле - вого механизма

Ключи 17х19, 22х24, ключ кольцевой 24х27

Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления карданных вилок рулевого вала

Ослабление креплений не допускается

Ключи 14х17, 17х19

Проверить и при необ­ходимости отрегулировать натяжение ремня насоса гидроусилителя руля

См. раздел «Рулевое управление. Насос усили­тельного механизма»

Ключ 10х12, мерная линейка

Рабочая тормозная система

Отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. раздел «Рабочая тормозная система»)

При регулировании тормозов не нарушать заводскую установку опорных пальцев колодок. После регулировки тор­мозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля

Ключ 19х24, ключ кольцевой 22х24

Электрооборудование

Проверить плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду, подзарядить батарею

См. раздел «Акку­муляторные батареи»

Ключи 11х13, 17х19, резервуар с дистил­лированной водой, стеклян­ная трубка диаметром 3-5 мм, денсиметр

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

Проверить и при необходимости отрегулировать фары (см. раздел «Система освещения и сигнализации»)

Регулировать фары на ненагруженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке

Отвертка, экран со специальной разметкой

Проверить надежность крепления пучков электропроводов

Ослабление креплений проводов не допускается

Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента

Проверить крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме

То же

Ключи 17х19, 22х24

Проверить и при необходимости подтянуть крепление источника высокого напряжения предпускового подогревателя двигателя

Отвертка

Проверить состояние резиновых чехлов на задних фонарях, боковых повторителях, выключателе аккумуляторных батарей, выключателях сигнала торможения, датчике уровня топлива, выключателе вспомогательного тормоза

Внешним осмотром

Механизмы самосвальной установки

Промыть фильтр сливной магистрали масляного бака самовальной установки

После помывки и установки фильтра подтекания масла не допускается

Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость с керосином, обтирочный материал

Проверить работу пружинных захватов, при необходимости затянуть их болты

Платформа должна под собственным весом зафиксироваться захватами на осях надрамника

Ключ на 24

Смазочные работы

Сменить масло:

— в картере разда­точной коробки (см. раздел «Трансмиссия» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Заливать масло до уровня контрольного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается

Ключ 17х19, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

— в картере рулевого механизма (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Заливать масло до кромки заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается

Ключ 22х24, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

- в главных передачах ведущих мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

То же

Ключ 27х30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

Смазочные работы по силовому агрегату про­изводить согласно инс­трукции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-2Э6НЕ2

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

На новом автомобиле при первом ТО1 промыть фильтр насоса усили­тельного механизма, подтянуть гайку корпуса телескопического амор­тизатора (в дальнейшем подтягивать при появлении течи), смазать подшипник муфты выключения сцеп­ления и втулки вала вилки выключения сцепления

Двигатель

Техническое обслу­живание силового агрегата проводите согласно инст­рукции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НЕ2

Проверить и при необходимости подтянуть крепление силового агрегата во всех точках

Ослабление крепления не допускается

Ключи 19х22, 17х19

Проверить и при необходимости подтянуть все крепления систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов

То же

Ключи 14х17, 17х19

Проверить и при необходимости отрегу­лировать натяжение ремня привода насоса рулевого управления

Допустимый прогиб должен составлять 7-13 мм под усилием 4 кгс в середине ветви

Ключ 10х12

Трансмиссия

Проверить и при необходимости подтянуть крепление фланцев карданных валов

Ослабление крепления не допускается

Ключи 14х17, 17х19, ключ кольцевой 17х19

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

Ходовая часть

Проверить и при необходимости подтянуть гайки:

- клиньев фиксации пальцев передних рессор;

Ослабление крепления не допускается

Ключ 17х19

- ушков передних рессор;

То же

Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток

- стремянок передних рессор*;

Ослабление крепления не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой

Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

-стремянок задних рессор*;

То же

Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

-стремянок ушков передних рессор*

Ослабление крепления не допускается

Ключ кольцевой 22х24

Рулевое управление

Проверить уровень масла в бачке насоса усилительного механизма, при необоходимости долить

Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками на указателе

Указатель уровня масла, обтирочный материал

Тормозные системы

Отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. раздел «Рабочая тормозная система»)

После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля

Ключ 19х22, ключ кольцевой 22х24

Электрооборудование

Очистить поверхность батареи от пыли и грязи, прочистить вентиля­ционные отверстия в пробках аккумуляторных батарей

Поверхность батарей должна быть чистой, отверстия в пробках прочищены

Ветошь обтирочная, проволока диаметром 2 мм

Проверить уровень электролита в аккуму­ляторных батареях, при необходимости долить дистиллированую воду

Уровень электролита должен быть в пределах 10-15 мм над предохрани­тельным щитком

Ключи 11х13, 17х19, емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

Проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами аккумуляторных батарей

Крепление наконечников проводов должно быть надежным

Ключи 14х17, 17х19

Смазочные работы

Смазать согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей:

— пальцы передних рессор;

Закачивать смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры

Шприц рыч ажно-плун­жерный или солидолонаг— нетатель, обтирочный материал

— втулки буксирного прибора (при работе с прицепом)

Закачивать смазку до появления свежей смазки

Шприц рыч ажноплун­жерный, обтирочный материал

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в корпусах поворотных кулаков переднего ве­дущего моста

Уровень масла должен быть до кромки контроль­нзаливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается

Ключ 27х30, маслоразда — точный бак модели 133М, обтирочный материал

При каждом втором ТО-1

Техническое обслужи­вание силового агрегата проводить согласно инструкци по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НЕ2

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Выполнить объем работы ТО-1 и работы, указанные ниже

Двигатель

Техническое обслу­живание силового агрегата проводить согласно инс­трукции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НЕ2

Проверить крепление радиатора

Ослабление креплений не допускается

Ключ 17х19, плоскогубцы

Проверить крепление воздушного фильтра и шланговых соединений системы впуска воздуха

1 1и

То же

Отвертка, ключ 10х12

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

Проверить и при необходимости подтянуть крепление глушителя приемных труб

Ослабление креплений не допускается

Ключи 14х17, 17х19

Слить отстой из топ­ливного бака

Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается

Ключ комбинированный 14х14, емкость, обтирочный материал

Трансмиссия

Проверить свободный ход педали сцепления

Свободный ход педали сцепления должен быть 1-3 мм

Ключи 14х17, 17х19, плоскогубцы, линейка

Проверить и при необходимости подтянуть крепление фланцев карданных валов

Ослабление крепления не допускается

Ключи 14х17, 17х19, ключ кольцевой 17х19

Проверить зазоры в крестовинах карданных валов

При покачивании трубы карданного вала в радиальной плоскости и вокруг оси ощутимых зазоров не должно быть

Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления:

Ключ кольцевой 24х27

- фланцев шаровых опор;

Ослабление не допус­кается

То же

- рычагов поворотных кулаков и крышек

То же

подшипников шкворней Проверить и при необходимости подтянуть

- « -

Ключ 22х24, ключ кольцевой 22х24, плос­когубцы, отвертка

крепление главных передач ведущих мостов

То же

Проверить затяжку и при необходимости под­тянуть болты и гайки крепления главной пере - дачи к картеру моста

Ходовая часть

Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления:

- ушков передних рессор;

Ослабление крепления не допускается

Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток

- стремянок передних рессор;

Ослабление не допус­кается. Затяжку произво­дить на автомобиле с полной нагрузкой

Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

- стремянок задних рессор;

Ослабление не допус­кается. Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой

Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

- стремянок ушков передних рессор;

Ослабление крепления не допускается

Ключ кольцевой 22х24

- пальцы реактивных штанг

То же

Головка ключа на 46, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток

Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления:

- оси балансира в сборе к кронштейнам балансира;

Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

- кронштейнов ба­лансира к поперечине рамы;

Ключ 17х19

- кронштейнов верхних реактивных штанг;

- « -

Ключ торцовый на 24, вороток

- стяжки задних крон­штейнов передних рессор;

- « -

Ключи 17х19, 22х24, молоток, зубило

- передних крон­штейнов передних рессор к нижней полке лонжерона;

Ключи 22х24

-задних кронштейнов передних рессор к усилителям лонжеронов;

— « -

Ключи 22х24, 24х27, ключ торцовый 24, вороток

Проверить состояние шин, колес и их крепление

См. раздел «Колеса и шины». Ослабление крепления не допускается

Ключи 11х13, 17х19, ключ торцовый 27х38 для гаек колес, домкрат гидравли­ческий, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, те­лежка ГАРО для снятия колес

Рулевое управление

Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления:

- картера рулевого механизма;

Ослабление крепления не допускается

Ключи 19х22, 22х24, ключ кольцевой 24х27

- карданных вилок рулевого вала

То же

Ключи 14х17, 17х19

- пальцев рулевых тяг;

- « -

Ключ 32х36 или ключ торцовый 30х32, плоскогубцы

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

— усилительного механизма;

Ослабление крепления не допускается

Ключ 32х36 или ключ торцовый 30х32, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

Проверить и при необходимости отрегулировать:

— свободный ход рулевого колеса;

См. раздел «Рулевое управление. Проверка свободного хода рулевого колеса»

Люфтомер

— схождение передних колес

См. раздел «Рулевое управление. Регулрование схождения передних колес»

Ключ 17х19, ключ газовый, мерная линейка Б-2000 мм

Снять и промыть фильтр насоса рулевого управления

Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается

Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал

Проверить и при необходимости отрегу­лировать натяжение ремня насоса гидроусилителя руля

См. раздел «Рулевое управление. Насос усили­тельного механизма»

Ключ 10х12, мерная линейка

Электрооборудование

Проверить крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме

Ослабление крепления не допускается

Ключи 17х19, 22х24

Проверить степень заряженности аккуму­ляторных батарей. Проверять согласно указаниям раздела «Электрообору­дование» (работы проводить не реже одного раза в квартал)

При разрядке аккуму­ляторных батарей на 50% летом и 25% зимой, полностью зарядить их на зарядной станции

Ключи 11х13, 14х17, 17х19, денсиметр, емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм, обтирочный материал

Проверить и при необходимости отрегулировать фары (см. раздел «Электрооборудование. Система освещения и сигнализации»)

Регулировать фары на ненагруженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке

Отвертка, экран со специальной разметкой

Проверить крепление стартера к двигателю

Ослабление крепления не допускается

Ключ 22х24

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент

Проверить состояние изоляции электропроводов и их крепление

Повреждение изоляции и ослабление креплений проводов не допускается

Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента

Проверить плотность приспособлений и чистоту наконечников проводов к клеммам стартера

Ослабление соединений и загрязнение клемм не допускается

Ключи 10х12, 17х19

Кабина

Проверить и при необходимости подтянуть крепление кабины

Ослабление креплений не допускается

Ключи 17х19, 22х24

Механизмы самосвальной установки

Проверить и при необходимости подтянуть крепление надрамника к раме и фиксацию плат­формы на надрамнике

Ослабление креплений не допускается. Пружинные захваты и упорные кронштейны должны надежно фиксировать платформу

Ключ кольцевой 22х24, ключ открытый 22х24

Проверить угол опро­кидывания платформы и при необходимости отре­гулировать

Угол подъема платформы относительно рамы должен быть 45° ±1° как на левую, так и на правую сторону. Боковой борт должен откидываться на угол 90°

Слить отстой из гид­роцилиндра подъема платформы

После слива отстоя через пробку сливного отверстия не должно быть подтекания масла

Ключ кольцевой 17х19, резервуар, обтирочный, материал

Проверить крепление коробки отбора мощности и масляного насоса

Ослабление крепления не допускается

Ключ 14х14, 17х19, обтирочный материал

Смазочные работы

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла:

- в гидравлической системе самосвальной установки

Уровень масла в маслобаке при завернутой крышке сапуна должен быть между нижней и верхней метками указателя. При необходимости долить

Маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

- в картере раздаточ­ной коробки;

Уровень масла должен доходить до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается

Ключи 22х24, 24х27, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

- в главных передачах ведущих мостов;

То же

Ключ 27х30, маслораз­даточный бак модели 133М, обтирочный материал

- в ступицах задней балансирной подвески;

«

Ключ 17х19, маслораз­даточный бак модели 133М, обтирочный материал

- в картере рулевого механизма

Смазочные работы по силовому агрегату про­водить согласно инструкции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НГ2 Смазать согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей:

Ключ 17х19

- верхние подшипники шкворней;

Заполнить смазкой через масленки в объеме, указанном в карте смазочных материалов и рабочих жидкостей

Шприц рычажно­плунжерный, обтирочный материал

- шлицевое соеди­нение карданного вала рулевого управления;

Разобрать и смазать

Обтирочный материал

- подшипники во­дяного насоса;

Смазать через масленку до выдавливания свежей смазки

Шприц рычажно­плунжерный, обтирочный материал

- шлицевые соедине­ния карданных валов: промежуточного и привода среднего моста;

То же

То же

- шарниры реактивных штанг

Закачивать смазку до выдавливания свежей смазки. При значительной деформации уплотни­тельного кольца появление свежей смазки не обязательно

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

При каждом втором ТО-2 дополнительно выполнить следующее:

Двигатель

Техническое обслу­живание силового агрегата проводить согласно инс­трукции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НЕ2

Проверить и при необходимости отрегу­лировать заднюю опору силового агрегата (см. раздел «Подвеска силового агрегата»)

Ослабление не допускается

Ключи 17х19, 19х22

Трансмисия

Проверить и при необходимости отрегу­лировать конические подшипники первичого и промежуточного валов раздаточной коробки (см. раздел «Раздаточная коробка»)

Осевое перемещение первичного и промежуточного валов — 0,03-0,08 мм

Ключи 8х10, 10х12, 11х13, 14х17, 17х19, 22х24, ключи торцовые 27х38 и 41х46, пассатижи, отвертка, монтажная лопатка, кран балка, стрелочный индикатор, приспособление для крепления индикатора, бородок, съемник фланцев 375Э-3918050, обтирочный материал

Ходовая часть

Проверить состояние рамы

Ослабление заклепочных соединений, трещин лонжеронов и поперечин не должно быть

Внешним осмотром, лампа переносная

При работе с прицепом проверить и при необходимости устранить осевой люфт буксирного крюка (см. раздел «Рама»)

Допускается осевой люфт буксирного крюка не более 0,5 мм

Ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидротормозов, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

Проверить и при необходимости подтянуть крепление буксирного прибора к поперечине

Ослабление крепления не допускается

Ключи 17х19, 22х24

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент

Тормозная система

Проверить работу сиг­нализации неисправности рабочей тормозной системы (см. раздел «Пневмо­гидропривод рабочей тормозной системы»)

Сигнализация должна быть исправна

Ключ кольцевой 17х19, плоскогубцы, отвертка, сигнализатор на панели приборов

Проверить давление на выходе из обеих секций тормозного крана и работу тройного защитного клапана (см. раздел «Пневмо­гидропривод рабочей тормозной системы»)

Давление воздуха на контрольных манометрах должно быть равно давлению в системе (по двухстрелочному манометру)

Ключ 11х13, контрольные манометры

Проверить работу оди­нарного защитного клапана (см. раздел «Пневмо­гидропривод рабочей тормозной системы»)

Воздух должен поступать в баллон тормозов прицепа после того, как давление воздуха в остальных бал­лонах достигнет величины 550 кПа (5,5 кгс/см2)

Ключ 17х19, контрольные манометры

Проверить величину давления на соединительной головке однопроводного привода (черная) (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»)

Давление воздуха на контрольном манометре должно быть 480-530 кПа (4,8-5,3 кгс/см2). При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление (0)

Контрольный манометр

Проверить величину давления на соединительной питающей головке (красная) (см. раздел «Пневмо­гидропривод рабочей тормозной системы»)

Давление воздуха на контрольном манометре должно быть равно 0. При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показать давление в системе

То же

Проверить свободный ход педали тормоза, при необходимости отрегу­лировать (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»

Свободный ход педали тормоза должен быть 20-30 мм

Ключи 17х19, 22х24, отвертка, плоскогубцы

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

Рулевое управление

Промыть фильтр насоса рулевого упрвления

Гмкость для мойки, обтирочный материал

Смазочные работы

Смазочные работы по силовому агрегату про­водить согласно инструкции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НГ2

Смазать валик регули­ровочного рычага стоя­ночного тормоза (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

При повороте регули­ровочного рычага стояноч­ного тормоза колодки должны без заеданий раздвигаться и под действием пружин воз­вращаться в исходное положение

Масленка-капельница

Снять колодки рабочих тормозов, очистить и смазать оси и втулки колодок (см. карту смазочных матери­алов и рабочих жидкостей)

Колодка рабочего тормоза должна свободно вращаться на оси

Отвертка, молоток, плоскогубцы, обтирочный материал, монтажная лопатка

Снять ступицы колес, удалить старую смазку и заложить новую. Промыть, смазать и при установке отрегулировать подшип­ники ступиц (см. раздел «Ведущие мосты» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Нанести смазку на ролики и сепаратор под­шипников равномерно по всей наружной поверх­ности. После небольшого пробега при правильной регулировке подшипников ступица должна быть холодной или слегка нагретой

Ключ торцовый на 140, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, домкрат, тележка ГАРО для снятия ступиц, резервуар для смазки, обтирочный материал, ключи 10х12, 17х19, съемник полуоси

Разобрать и смазать шлицевые соединения карданных валов привода переднего и заднего мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Нанести смазку тонким слоем по всей поверхности шлицев. При сборке следить, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой

Ключ 17х19, 22х24, резервуар для смазки, обтирочный материал

Смазать шарниры рулевых тяг и усилительного механизма (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Закачивать смазку до начала расширения за­щитной муфты наконечника. Шарниры должны быть герметичны

Шприц рычажно­плунжерный, обтирочный материал

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

Заменить смазку:

— в корпусах поворот­ных кулаков переднего моста (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей);

Заливать смазку до кромки заливного отверстия

Ключи 10х12, 17х19, 24х27, ключ торцовый на 140, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, молоток, тележка ГАРО для снятия колес в сборе со ступицей и барабаном, резервуар для отработанного масла, обтирочный материал

— в колесных цилиндрах рабочего тормоза (снять и разобрать их). Детали промыть и смазать, поврежденные и износив­шиеся заменить;

Детали промывать в спирте

Резервуар для мойки

— в манжетах под­качки шин (см. раздел «Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Отверстие для подвода воздуха должно быть свободным от смазки

Ключи 17х19, 22х24, съемник полуоси, обти­рочный материал

При каждом третьем ТО-2 дополнительно выполнить следующее:

Ходовая часть

При работе с прицепом проверить состояние резьбы на крюке и гайке буксирного прибора. При наличии деформации резьбы крюк и гайку заменить новыми

Деформация резьбы не допускается

Ключ 22х24, ключ кольцевой 24х27, ключ торцовый 55, монтажная лопатка

Смазочные работы

Заменить смазку*:

— в ступицах задней балансирной подвески (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей);

Заливать масло до уровня контрольно-заливного отверстия в колпаке. Подтекание масла через уплотнения колпака и пробку не допускается

Ключ для прокачки гидротормозов, ключ 17х19, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

-в картере разда­точной коробки (см. раздел «Раздаточная коробка» и карту смазочных матери­алов и рабочих жидкостей)

-в главных передачах ведущих мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Заливать масло до кромки заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается То же

Ключ 24х27, резервуар для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

Ключ 27х30, резервуар для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М

Смазать вал проме­жуточного привода сцепления и тормозного крана

Смазывать через масленку до появления свежей смазки

Шприц рычажно­плунжерный, обтирочный материал

При каждом четвертом ТО-2 дополнительно выполнить следующее:

Рабочая тормозная система

Снять и разобрать пневмоусилители с главными цилиндрами, детали промыть и перед сборкой смазать. Манжеты с рисками и выхватами заменить (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Детали пневмоусилителей промыть в керосине, детали главного цилиндра в спирте

Ключи 10х12, 11х13, 14х17, 17х19, 27х30, молоток, плоскогубцы, отвертка, ванна, салфетки

Заменить тормозную жидкость

После прокачки долить жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до уровня 15-20 мм ниже верхней кромки наливной горловины

Ключ для прокачки гидротормозов, переносная лампа, резервуар, шланг, обтирочный материал

Смазать резьбу регу­лировочного механизма стояночного тормоза (см. карту смазочных матери­алов и рабочих жидкостей)

Удалить резиновую заглушку на щите тормоза, смазать

При каждом шестом ТО-2 дополнительно выполнить следующее:

Трансмиссия

Отрегулировать под­шипники шкворней поворотных кулаков (см. раздел «Ведущие мосты»)

Толщина снятых прок­ладок из-под рычага и крышек должна быть одинакова по 0,15 мм (0,05 + 0,1)мм

Ключ кольцевой 24х27, упоры под нижние крышки поворотных кулаков, домкрат, монтажная лопатка

Отрегулировать главные передачи ведущих мостов

Технические требования и порядок регулировки см. в разделе «Ведущие мосты»

Ключи 10х12, 11х13, 17х19, 22х24, 24х27, приспособления для снятия и установки редукторов, динамометр,

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

индикатор, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная, съемник полуоси, обтирочный материал

Смазочные работы

Смазочные работы по силовому агрегату про­водить согласно инст­рукции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НГ2

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Двигатель

Техническое обслу­живание силового агрегата проводить согласно инструкции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НГ2

Электрооборудование

Проверить регулируемое напряжение на автомобиле

См. раздел «Электро­оборудование. Регулятор напряжения»

Вольтметр класса точности не ниже 1,0 со шкалой 0-30 В, отвертка

Техническое обслу­живание стартера про­водить согласно инструкции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НГ2

Смазочные работы

Осенью и весной заменить топливо и масла, соответствующие сезону

Подтекание топлива и масла не допускается


Заменить масло в гидравлической системе самосвальной установки

Заливать масло в масляный бак до верхней метки указателя. Подте­кание масла через сливную пробку не допускается

Ключ комбинированный 14х14, резервуар для масла, маслораздаточная колонка

Дополнительно, один раз в год, осенью

Двигатель

Подготовить пред­пусковой подогреватель к зимней эксплуатации (см. раздел «Система предпускового подогрева двигателя»)

Подтекание охлаждающей жидкости и топлива не допускается. Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима

Ключи 10х12, 11х13, 14х17, 17х19, отвертка, ванна для мойки агрегатов, обтирочный материал

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые обору­дование, приспособления и инструмент

Разобрать и смазать шарниры привода уп­равления подачей топлива (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Закладывать смазку в корпус шарнира. После сборки шарниров шаровые пальцы должны перемещаться свободно, без заеданий

Ключи 8х10, 11х13, плоскогубцы, отвертка

Механизмы самосвальной установки

Снять и разобрать коробку дополнительного отбора мощности, детали промыть и смазать

Детали промывать в керосине или дизельном топливе. Смазывать трансмиссионным маслом

Ключи 10х12, 11х13, 14х17, 17х19, ключ кольцевой 17х19, ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная, плоскогубцы, молоток, отвертка, ванна для мойки агрегатов, обтирочный материал

Отсоединить и продуть сжатым воздухом трубопроводы и шланги системы

герметизации

Закупоривание трубо­проводов и шлангов не допускается

Ключи 10х12, 11х13, 14х17, 17х19, 22х24, ключ торцовый 10, шланг воздушный от компрессора

Рама, кабина, оперение, платформа

Осмотреть окрашенные поверхности и при необходимости окрасить. Обнаруженные трещины заварить и окрасить

Ржавчина, отслоение краски, трещины не допускаются

Переносная лампа

Смазочные работы

Разобрать пневмоцилиндры вспомогатель­ного тормоза и пнев­моусилителя сцепления, поршни и внутреннюю поверхность цилиндров смазать (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Нанести смазку рав­номерно тонким слоем по всей поверхности цилиндров и поршней

Ключ 17х19, отвертка, бородок, плоскогубцы

Дополнительно, один раз в два года:

Заменить охлаждающую жидкость (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Подтекание жидкости не допускается

Резервуар для охлаж­дающей жидкости, обти­рочный материал

Сменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления и тормозов

Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины

Ключ для прокачки, переносная лампа, емкость, шланг, обтирочный материал

Содержание работ

Технические требования

Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент

Разобрать пневмока­меры блока гидрорасп­ределителей, крана и гидрораспределителя закрывания бортов. Очистить их от грязи. Перед сборкой внутренние полости и детали смазать смазкой Литол-24

Смазку клеммовых соединений проводить по карте смазочных материалов и рабочих жидкостей

Наличие грязи не до­пускается. После сборки проверить герметичность пневмокамер

Ключи 8х10, 17х19, обтирочный материал, резервуар