Управление коробкой передач УРАЛ-6470
Управление коробкой передач механическое, дистанционное, телескопического типа.
В процессе эксплуатации, при необходимости, следует произвести:
- регулировку положения рычага 5 (рис. 24) переключения передач;
- регулировку блокировочного устройства телескопических элементов.
Для регулировки угла наклона рычага 5 в продольном направлении необходимо:
- при нейтральном положении в коробке передач ослабить болты 2, перемещением накладки 1 установить угол наклона рычага 870 30±10. При недостаточных перемещениях накладки ослабить гайку 17 и изменить длину наконечника 13;
- регулировкой длины тяги 11 поставить рычаг переключения передач в кабине в поперечной плоскости в вертикальное положение. Разность открытых резьбовых частей концов тяги не более 2 мм.
Рис. 24. Управление коробкой передач:
1-накладка; 2-болт; 3-переключатель диапазонов демультипликатора; 4-рукоятка; 5-рычаг; 6-чехол уплотнительный; 7-тяга телескопическая; 8-болты; 9-опора промежуточная; 10-хвостовик; 11-тяга реактивная; 12-кронштейн реактивной тяги; 13-наконечник; 14-рычаг валика переключения передач; 15-переходники; 16-трубки воздуховодные; 17-гайка; 18-трубка защитная; 19,20,21-хомуты; 22-втулка блокировочная; 23-наконечник тяги; 24-шарики; 25-пружина; 26-крестовина; 27-гайка; 28-наконечник внутренней подвижной тяги (удлинитель); 29-палец; 30-шплинт; 31-вилка
Регулировку блокировочного устройства телескопических элементов необходимо производить при поднятой кабине следующим образом:
- расшплинтовать палец 29 и отсоединить телескопическую тягу 7 от вилки 31;
- задвинуть внутреннюю подвижную тягу (удлинитель) до полной блокировки;
- ослабить гайку 27 при заблокированном механизме и вывернуть наконечник 28 внутренней подвижной тяги до упора;
- разблокировать механизм путем смещения вправо втулки 22, преодолев усилие пружины 25, и, вытянув внутреннюю подвижную тягу на 20-30 мм, задвинуть до упора выступов крестовины 26 в пазы наконечника 23. При этом втулка 22 под действием пружины должна переместиться до упора в нижний выступ крестовины. В случае недостаточного перемещения втулки завернуть наконечник 28 внутренней подвижной тяги до ее полного перемещения;
- затянуть гайку 27 наконечника, удерживая его от проворачивания.
При подсоединении тяги 7 к вилке 31 отверстие в вилке под палец 29 должно располагаться над продольной осью тяги 7.
Поднятием и опусканием кабины проверить четкость работы механизма блокировки. При разблокированном положении (втулка 22 смещена вправо) удлинитель тяги должен перемещаться плавно, без заеданий, а механизм блокировки — обеспечивать надежную фиксацию удлинителя тяги привода в сжатом положении.
Не допускается изгиб и погнутости удлинителя и наружной тяги.
После опускания кабины блокировка тяги производится установкой рычага переключения передач в нейтральное положение.
Управление переключением демультипликатора коробки передач производится переключателем диапазонов 3, который переключает кран управления, расположенный в корпусе рукоятки 4. При перемещении переключателя вниз включается высший диапазон передач, вверх — низший диапазон передач.
Схема управления переключением демультипликатора показана на рис. 25.
Методика эксплуатационной проверки работоспособности автоматической системы блокировки включения низшего диапазона (АСБП) коробки передач. При про-ведении каждого ТО проверить работоспособность АСБП. Для этого, двигаясь на восьмой передаче со скоростью 47-50 км/ч, переместить рычажок (кнопку) включения демультипликатора в положение, соответствующее включению низшего диапазона, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и отметить скорость, при которой кратко-временно загорится сигнализатор.
При исправной работе АСБП эта скорость не должна превышать 42,5 км/ч.
Рис. 25. Схема управления переключением демультипликатора:
1-воздухораспределитель; 2-кран управления; 3-лампа контрольная; 4-клапан блокировки включения демультипликатора; 5-реле блокировки; 6-датчик сигнализации включения диапазонов; 7-датчик скорости; 8-баллон нетормозных потребителей