Глава 2.7. Ведущие мосты КамАЗ

Задний и средний ведущие мосты состоят из картера моста, главной передачи, диффе­ренциала и полуосей.

Конструкции мостов аналогичны (рис. 141). Отличаются лишь наличием в главной передаче среднего моста блокируемого межосевого дифференциала и отдельных ориги­нальных деталей, сопрягаемых с ним.

 Задний мост автомобиля-самосвала

Рис. 141. Задний мост автомобиля-самосвала КамАЗ-5511: 1—картер главной передачи (редуктора); 2, 26—гайка; 3, 28 разжимные втулки; 4—шпилька крепления картера; 5—прокладка; 6—фланец; 7—правая полуось; 8—картер заднего моста; 9—пробка; 10—магнитная пробка; 11— левая полуось; 12—установочная пластина; 13—тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 14—суппорт с тормозным механизмом в сборе; 15—сальник ступицы; 16—кольцо сапьника; 17, 18—конические роликоподшипники; !9—гайка крепления подшипников; 20—набивка сальника; 21— корпус сальника; 22—прокладка полуоси; 23—замковая шайба; 24—контргайка; 25—шпилька крепления полуоси; 27—пружинная шайба; 29—ступица; 30—гайка крепления колеса; 31—прижим; 32—кольцо проставочное; 33— тормозной барабан; 34—щиток; 35—сапун

На картерах мостов автомобилей-само­свалов КамАЗ-5511 приварены установочные пластины опор рессор.

Ниже приведена техническая характе­ристика ведущих мостов

Главная передача двухступенчатая
Передаточные числа редуктора* 5,43; 5,94; 6,53; 7,22 (подбираются в зависимости от назначения автомобиля и условий эксплуатации)
Межколесный дифференциал конический, симметричный
Полуоси полностью разгруженные
Межосевой дифференциал конический, симметричный, блокируемый
Механизм блокировки диафрагменного типа
Управление механизмом блокировки дистанционное, пневматическим краном
* Передаточное число указывается на табличке, установленной на картере главной передачи.

Картеры мостов—сварные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления редукторов мостов, фланцы для крепления суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор.

Размеры деталей и их допустимый износ (в миллиметрах) следующие:

Номинальный Допустимый
Картер моста
Диаметр кольца под манжету 141,92—142,000 141,70
Диаметр шейки балки под:
наружный подшипник 74,94—74,97 74,9
внутренний » 84,925—84,960 84,88
Картер главной передачи
Диаметр отверстия под:
роликоподшипник ведущей цилиндрической шестерни 120,00—120,035 120,075
подшипники чашки дифференциала 140,00—140,04 140,08
Диаметр отверстий под подшипники:
конический роликовый ведущей шестерни 139,97—140,01 140,05
цилиндрический роликовый вала ведущей шестерни заднего моста 109,988—110,023 110,06
шариковый вала ведущей шестерни среднего моста 109,988—110,023 110,06
Боковой зазор в зацеплении пары конических шестерен 0,25—0,33 0,5
Износ шлицев по толщине вала ведущей конической шестерни 7,93—7,98 7,84
Чашка межколесного дифференциала
Диаметр отверстий под шипы крестовины 28,02—28,05 28,11
Диаметр отверстия под шейку шестерни полуоси 75,095—75,155 75,22
Износ сферической поверхности под шайбы сателлитов 80,35—80,45 81,05
Диаметр шейки чашки под роликоподшипник 80,02—80,04 80,01
Диаметр отверстия сателлитов под шипы крестовины 28,06—28,105 28,165
Диаметр шипов крестовины 28,00—28,03 27,95
Межосевой дифференциал
Диаметр отверстия в картере под:
подшипник 119,988—120,023 120,06
шток механизма блокировки 19,04—19,08 19,13
Диаметр посадочной шейки передней чашки под шариковый подшипник 55,003—55,023 54,4993
Износ сферической поверхности чашки под опор­ные шайбы 59,755—59,845 60,445
Диаметр отверстия чашки под:
шипы крестовины 21,938—21,97 22,03
шестерню привода заднего моста 58,00—58,048 58,12
шестерню привода среднего моста 85,00—85,045 85,12
Диаметр шипов крестовины 21,93—21,96 21,88
» отверстий сателлитов под шипы крестовины 22,060—22,105 22,165
Диаметр посадочной шейки шестерни привода:
заднего моста 57,895—57,935 57,87
среднего » 84,925—84,96 84,90
Износ торца под опорную шайбу шестерни привода:
заднего моста 18,72—19,00 19,05
среднего » 27,00—27,14 27,2
Механизм блокировки
Диаметр штока 18,979—19,00 18,95
» отверстия вилки под шток 19,04—19,08 19,12
Износ лапок вилки по торцам 130,00—130,26 130,6
» шлицевых впадин муфты по ширине (размер по роликам) 74,344 74,564

Главная передача мостов — двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары кони­ческих шестерен со спиральными зубьями, вторая — из пары цилиндрических косозубых шестерен.

В зависимости от назначения автомобиля в конструкции мостов предусмотрены четыре варианта передаточных чисел главной передачи. Передаточные числа 7,22; 6,53; 5,94 предназначены для автомобилей, рабо­тающих в составе автопоездов, а передаточ­ные числа 6,53; 5,94 и 5,43—для одиноч­ных автомобилей. Для равнинных условий эксплуатации автопоездов рекомендуется передаточное число 5,94, для горных условий— 7,22, для пересеченной местности—6,53. Из­менение передаточного числа главной пере­дачи достигается установкой шестерен с различным числом зубьев в цилиндрической паре (табл. 20).

ТАБЛИЦА 20

Заводской номер комплекта цилиндрических шестерен главных передач мостов Число зубьев шестерен Общее передаточное число мостов
5320-2402110-20 12 (26/15)·(50/12)=7,22
5320-240212.0-20 50
5320-2402110-10 13 (26/15)·(49/13)=6,53
5320-2402120-10 49
5320-2402110-30 14 (26/15)·(48/14)=5,94
5320-2402120-30 48
5320-2402110-40 15 (26/15)·(47/15)=5,43
5320-2402120-40 47

Ведущие конические шестерни среднего и заднего мостов отличаются размерами хвосто­виков. Ведомые конические шестерни одина­ковы. Ведущая коническая шестерня редук­тора заднего моста установлена на шлицах ведущего вала, а ведомая коническая шестер­ня—на валу ведущей цилиндрической шестер­ни. Ведущая цилиндрическая шестерня вы­полнена вместе с валом. К зубчатому венцу ведомой цилиндрической шестерни болтами прикреплены чашки межколесного дифферен­циала, который в сборе с коническими под­шипниками установлен в гнездах картера ре­дуктора.

Межосевой дифференциал смонтирован в главной передаче среднего моста в отдель­ном картере. В конструкции межосевого дифференциала предусмотрен механизм бло­кировки, который включается пневматиче­ским краном.

Полуоси заднего и среднего мостов пол­ностью разгруженные. На цапфах, приварен­ных к торцам балок картеров мостов, за­креплены ступицы колес, вращающиеся на двух конических роликовых подшипниках. На внутренней и наружной обоймах подшипни­ков имеется маркировка, которая должна в точности совпадать для обеих обойм. К внут­ренней части ступицы с помощью болтов и самоконтрящихся гаек крепится тормозной барабан, а к наружному фланцу с помощью гаек, прижимов и проставочного кольца — ободья ведущих колес.

Для демонтажа полуосей в них предус­мотрены резьбовые отверстия под болты съемника. Ступицы мостов и детали их креп­ления взаимозаменяемы.

Подшипники ступицы колеса защищены от попадания грязи и пыли прокладкой под фланцем полуоси и сальником с внутренней стороны ступицы.

Техническое обслуживание

При ТО-2*:

— очистите от грязи сапуны мостов; проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в картере среднего и заднего мостов;

— проверьте герметичность среднего и заднего мостов.

(* После пробега 100 тыс. км независимо от сроков ТО проведите обслуживание мостов в объеме ТО-2 и СТО.)

Для проверки мостов на герме­тичность подайте воздух через резь­бовое отверстие под сапун картера моста с избыточным давлением в картере 0,20—0,25 кгс/см2. Подтекание масла через манжеты, места соеди­нений и сварные швы на балке недо­пустимо (незначительное образование масляных мятен на поверх­ностях в вышеуказанных зонах, кро­ме сварных швов, без каплеобразования не является браковочным признаком).

Для проверки уровня масла в кар­терах мостов отверните контрольную пробку на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, то через заливное отвер­стие в картере редуктора долейте масло до уровня контрольного от­верстия.

При СТО:

— проверьте работу механизма бло­кировки межосевого дифференциала;

— проверьте крепления фланцев на шлицевых концах ведущих валов;

— затяните гайки крепления редук­торов среднего и заднего мостов;

— проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колес среднего и заднего мостов);

— смените масло в картерах мостов (осенью).

Для проверки крепления фланцев на шлицевых концах валов ведущих мостов поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду и подложите упоры под колеса. Затем выключите стояночный тормоз, уста­новите рычаг коробки передач в нейтральное положение и выключи­те механизм межосевого дифферен­циала. Руками покачайте фланец вала в продольном и поперечном направлениях. При наличии ощути­мого зазора отсоедините соответст­вующий конец карданного вала и, расстопорив гайки крепления, под­тяните их, обеспечив моменты затяж­ки гайки фланца межосевого диф­ференциала 25—35 кгс·м, флан­ца выхода из среднего моста 25—30, фланца привода заднего моста 24— 36 кгс·м. После подтяжки гайки закерните (зашплинтуйте).

Для проверки работы механизма блокировки межосевого дифферен­циала передвиньте рычаг крана включения механизма блокировки в положение «Скользкая дорога». При этом контрольная лампа включения межосевого дифференциала на щит­ке приборов должна загореться. Если контрольная лампа не загорелась, попробуйте включить блокировку при медленном движении автомобиля. Если блокировка не включилась, оп­ределите и устраните неисправность.

При смене масла промойте карте­ры дизельным топливом, а магниты сливных пробок очистите от метал­лических отложений. Промойте са­пуны ведущих мостов дизельным топ­ливом и продуйте их сжатым воз­духом. Масло сливайте, вывернув пробки контрольных и заливных отверстий. Перед сливом масла про­грейте мост (мост прогревается при движении автомобиля).

Ремонт

При ремонте в зависимости от не­исправности демонтируйте ведущий мост в сборе или только главную пе­редачу. Разбирать главную передачу в АТП допускается только для регулирования преднатяга в подшип­никах ведущей и ведомой кониче­ских шестерен и для замены манжет и деталей межосевого и межколесного дифференциалов. При более значительных неисправностях узлов ведущей и ведомой конических ше­стерен, а также при чрезмерном из­носе и повреждениях стаканов под­шипников и картера следует направ­лять главные передачи для восста­новления на специализированные заводы.

Ремонт в условиях АТП можно производить при наличии квалифи­цированного ремонтного персонала, необходимого оборудования и запас­ных частей.

При снятии с главной передачи уз­лов ведущей и ведомой конических шестерен, межколесного дифферен­циала, межосевого дифференциала (для среднего моста) проверяйте люфты в указанных узлах, поскольку при сборке обязательно должен быть обеспечен преднатяг кониче­ских подшипников. Помните, что крышки подшипников межколесного дифференциала невзаимозаменяемы, потому что обработаны совместно с картером редуктора.

При осмотре деталей проверьте следующее:

— зубья и расположение пятна кон­такта на их рабочих поверхностях. При неправильном зацеплении зубь­ев найдите причину и устраните ее. В запасные части ведущая и ведо­мая конические шестерни постав­ляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому в случае повреждения одной из них заменяйте обе шестерни;

— состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, шестерен полуосей и шестерен привода заднего и сред­него мостов;

— состояние поверхности шипов крес­товины сателлитов и отверстий са­теллитов (межосевого и межколесно­го дифференциалов). При незначительных повреждениях отполируйте поверхности мелкозернистой шкур­кой, а при серьезных повреждениях детали замените новыми. Аналогич­ным образом проверяйте состояние поверхностей шеек и торцов шестерен полуосей, шестерен привода заднего и среднего мостов, межосевого диф­ференциала и их посадочных поверх­ностей в чашках дифференциалов;

— состояние подшипников.

Для разборки главной передачи заднего моста выверните самоконтрящиеся болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала заднего моста и снимите стопоры 43 (рис. 142). Отогните стопорные пластины болтов крепления крышек подшипников дифференциала и выверните болты 44. Снимите крышки 42, гайки 15 и выньте дифференциал. Отверните гайку 48 и снимите фла­нец 27.

Главная передача заднего моста

Рис. 142. Главная передача заднего моста: 1—картер главной передачи (редуктор); 2—заливная пробка; 3—ведомая шестерня; 4—шпонка; 5—ведущая цилиндрическая шестерня; 6, 9, 16—конические роликоподшипники; 7, 32—стаканы подшипников; 8—крышка подшипника; 16, 19, 24, 46—опорные шайбы; 11, 48—гайки: 12, 35—регулировочные шайбы; 13, 33—регулировочные прокладки; 14—прокладка; 15—регулировочная гайка; 17—чашка дифференциала; 18—сателлит; 20—крестовина; 21—полуосевая шестерня; 22—болт крепления чашек дифференциала; 23— ведомая цилиндрическая шестерня; 25—втулка сателлита; 26, 40—цилиндрические роликоподшипники; 27—фланец; 28—отражатель; 29—манжета; 30—крышка; 31, 39—прокладки; 34, 36—конические роликоподшипники; 37—ведущая коническая шестерня; 38—ведущий вал; 41—крышка; 42—крышка подшипника дифференциала; 43—стопор; 44—болт крепления крышки подшипника дифференциала; 45—распорная втулка; 47—шайба; 48—гайка

Выверните болты и снимите крыш­ку 30, маслоотражатель* и опорную шайбу 46.

(* Маслоотражатель введен в апреле 1979 г.)

Выверните болты крепления крыш­ки и снимите крышку 41. Выпрес­суйте ведущий вал 38 в сборе с ве­дущей конической шестерней. Вывер­ните болты крепления крышки и сни­мите крышку 8. Расстопорите и от­верните гайку 11 и снимите опорную шайбу 10. Выньте стакан 7 в сборе с подшипником 9 и наружной обой­мой подшипника 6. Снимите шайбы 12 и выньте узел ведомой шестерни.

Для разборки дифференциала зад­него моста спрессуйте внутренние кольца конических роликоподшипни­ков 16 с чашек 17 дифференциала. Для этого захваты 2 (рис. 143) съем­ника И-801.40.000 заведите за внут­реннее кольцо подшипника и зафик­сируйте винтами 4. Упираясь наконечником 1 в торец чашки диф­ференциала, вверните рукояткой 6 винт 3 в траверсу 5 до полного снятия внутреннего кольца подшип­ника.

Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала

Рис. 143. Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала

Отверните самоконтрящиеся гай­ки крепления чашек дифференциала, выньте болты 22 (см. рис. 142), рас­соедините чашки 17 дифференциала, выньте ведомую цилиндрическую шестерню 23, полуосевые шестерни 21, снимите опорные шайбы 19 и 24, снимите сателлиты 18 с кресто­вины 20.

Для разборки узла ведущей кони­ческой шестерни снимите стакан 2 (рис. 144) с подшипником И, регу­лировочные шайбы 12 и распорную втулку 13. Выпрессуйте ведущий вал 15 заднего моста, спрессуйте съемником И-801.40.000 внутреннее кольцо конического роликоподшип­ника 1. Для снятия применяйте захваты И-801.40.100 и И-801.40.200 (рис. 145). Отверните барашек 4 и гайку 10 захвата и заведите за­цепы 2 за сепаратор подшипника, после чего стяните зацепы гайками 10 до упора. Зафиксируйте зацепы и конус 3 на роликах подшипника, завернув барашки. Заведите захваты 1 за зацепы и зафиксируйте винта­ми 6. Упираясь в торец шестерни наконечниками 5, вверните рукоят­кой 9 винт 8 в траверсу 7 до полного снятия кольца.

 Узел ведущей конической шестерни главной передачи

Рис. 144. Узел ведущей конической шестерни главной передачи заднего моста в исполнении до апреля 1979 г.: 1, 11— конические роликоподшипники; 2—стакан, 3—опорная шайба; 4—крышка стакана; 5—манжета; 6—отражатель; 7—фланец ведущей шестерни; 8—шайба; 9—гайка; 10—прокладка; 12— регулировочная шайба; 13—распорная втулка; 14 ведущая коническая шестерня; 15— ведущий вал

Снятие съемником И-801.40.000

Рис. 145. Снятие съемником И-801.40.000 внутреннего кольца подшипника с ведущей конической шестерни заднего моста

Для разборки узла ведомой кони­ческой шестерни спрессуйте ведомую коническую шестерню 3 (см. рис. 142) вместе с цилиндрическим роликоподшипником 26. Выньте шпонку 4. Спрессуйте съемником И-801.40.000 внутреннее кольцо конического роли­коподшипника Для снятия при­меняйте захваты И-802.40.300 и И-801.40.100.

Внутреннее кольцо подшипника с роликами снимайте в следующем порядке (рис. 146): отверните ба­рашки 2 и гайки 7 захвата и заве­дите зацепы 1 за сепаратор подшип­ника, после чего стяните зацепы гайками до упора. Зафиксируйте за­цепы и конус 3 на роликах подшип­ника, завернув барашки. Заведите захваты 10 за зацепы и зафикси­руйте их винтами 8. Упираясь в торец шестерни наконечником 4, вверните рукояткой 6 винт 5 в тра­версу 9 до полного снятия кольца.

Снятие съемником И-801.40.000

Рис. 146. Снятие съемником И-801.40.000 внутреннего кольца подшипника с ведомой ко­нической шестерни

Для разборки главной передачи среднего моста выверните болты крепления межосевого дифферен­циала и снимите последний. Вывер­ните самоконтрящиеся болты креп­ления стакана подшипников веду­щей конической шестерни. Расшплинтуйте и отверните гайку 38 (рис. 147), снимите шайбу 39 и фла­нец 37. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 34 и мас­лоотражатель. Выньте задний вал в сборе с подшипником 32.

Главная передача среднего моста

Рис. 147. Главная передача среднего моста: 1— ведомая коническая шестерня; 2—картер главной передачи; 3—ведущая цилиндрическая шестерня; 4, 44 регулировочные шайбы; 5, 29—регулировочные прокладки; 6—стакан; 7—прокладка; 8—крышка: 9. 15—опорные шайбы; 10—гайка подшипника; 11, 12—конические роликоподшипники; 13— регулировочная гайка; 14—конический роликоподшипник; 16—сателлит; 17— втулка сателлита; 18—полуосевая шестерня; 19—опорная шайба; 20—крестовина; 21—чашка дифференциала; 22—болт крепления чашек дифференциала; 23—ведомая цилиндрическая шестерня; 24—цилиндрический роликоподшипник; 25. 26—заливные пробки; 27—картер межосевого дифференциала; 28—стакан; 30—ведущая коническая шестерня; 31—задний вал; 32—шарикоподшипник; 33—прокладка; 34—крышка; 35—манжета; 36—отражатель; 37—фланец; 38—гайка; 39—шайба; 40—крышка подшипника дифференциала; 41—стопор; 42, 45—конические роликоподшипники; 43— распорная втулка

Разборка узлов ведомой кони­ческой шестерни и дифференциала среднего моста аналогична разборке их у главной передачи заднего моста.

Для разборки межосевого диффе­ренциала (рис. 148) выверните за­ливную пробку 14, отверните контр­гайку и установочный винт 13. Выверните болты крепления механизма блокировки и извлеките механизм блокировки 16. Выньте вилку 17 механизма блокировки вместе с муф­той блокировки 20. Раскерните и от­верните гайку1, снимите опорную шайбу 2 и выньте фланец 3 межосе­вого дифференциала. Выверните бол­ты 5, снимите крышку 29, масло­отражатель и выпрессуйте чашки межосевого дифференциала в сборе. Снимите стопорное кольцо 18, муфту 19. Выверните самоконтрящиеся болты 26, рассоедините переднюю и заднюю чашки 8 и 23. Снимите шестерни 22 и 25 привода среднего и заднего мостов, опорные шайбы 7 и 10, сателлиты 9 с крестовины 24.

Межосевой дифференциал в исполнении до апреля

Рис. 148. Межосевой дифференциал в исполнении до апреля 1979 г. (без маслоотражателя): 1—гайка; 2—шайба; 3—фланец; 4—манжета; 5—болт; 6—картер межосевого дифференциала; 7, 10— опорные шайбы; 8—передняя чашка; 9—сателлит с бронзовой втулкой; 11—заглушка; 12—датчик блокировки; 13—установочный винт; 14—заливная пробка; 15—прокладка; 16—механизм блокировки; 17—вилка муфты; 18—стопорное кольцо; 19—зубчатая муфта; 20—муфта блокировки; 21—сливная пробка; 22—шестерня привода среднего моста; 23—задняя чашка; 24—крестовина; 25—шестерня привода заднего моста; 26—самоконтрящийся болт крепления чашек дифференциала; 27—прокладка; 28— подшипник; 29—крышка подшипника

Для разборки узла ведущей кони­ческой шестерни (рис. 149) расстопорите и отверните гайку 2 спе­циальным ключом И-801.41.000, ко­торый служит переходником под рожковый ключ размером 46 мм (рис. 150), снимите замковую шай­бу 1 (см. рис. 149), шайбу 3 под­шипника. Отверните гайку 4 в сборе со стопорным штифтом 5. Снимите стакан 7 в сборе с подшипником 6, регулировочные шайбы 8, распор­ную втулку 9. Спрессуйте схемником И-801.40.000 внутреннее кольцо ко­нического роликоподшипника 10 с ведущей конической шестерни 11.

Узел ведущий конической шестерни главной передачи

Рис. 149. Узел ведущий конической шестерни главной передачи среднего моста: 1—замковая шайба; 2—контргайка; 3—шайба подшипника; 4—гайка подшипника; 5—стопорный штифт; 6, 10—конические роликоподшипники; 7—стакан подшипников; 8—регулировочные шайбы; 9—распорная втулка; 11—ведущая коническая шестерня

Специальный ключ

Рис. 150. Специальный ключ И-801.41.000 для снятия гайки подшипников ведущего вала конической шестерни среднего моста: 1—гайка; 2—крышка; 3—корпус

Для этого используйте захваты И-801-40.100-01. Снятие проводите аналогично снятию внутреннего кольца подшипника с ведущей кони­ческой шестерней главной передачи заднего моста.

Снятие внутренних колец подшип­ников клиновым захватом. Захват клиновой является вариантом захва­тов И-801.40.200 и И-801.40.300. С его помощью внутреннее кольцо под­шипника можно снять независимо от того, остались на внутреннем кольце подшипника сепаратор и ролики или нет. Вывернув винт 10 (рис. 151), разведите клинья 2. Установив кром­ки клиньев между внутренним коль­цом подшипника и шестерней, сожмите их, вворачивая винт 10 в тра­версу 8. Далее снятие проводите аналогично снятию внутреннего кольца подшипника с ведущей шес­терни конической передачи задне­го моста.

Съем внутренних колец подшипников клиновым захватом

Рис. 151. Съем внутренних колец подшипников клиновым захватом: 1—захват; 2—клин; 3—наконечник; 4, 5, 10—винты; 6, 8—траверсы; 7—рукоятка: 9—стойка

При установке и регулировании подшипников и шестерен редуктора конические роликовые подшипники вала ведущей конической шестерни установите с предварительным на­тягом. Крутящий момент, необходи­мый для проворачивания вала веду­щей шестерни в подшипниках, дол­жен быть 0,08—0,16 кгс·м. Замерьте крутящий момент при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее чем после пяти полных обо­ротов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны. При провер­ке момента вращения ведущей шес­терни заднего моста крышка стака­на подшипника должна быть сдви­нута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вы­шел из гнезда стакана подшипника и сальник не оказал бы сопротив­ления вращению шестерни.

Регулируйте подшипники ведущей конической шестерни подбором регу­лировочных шайб 5320 = 2402188÷5320 = 2402195.

Шайбы (2 шт.) устанавливайте между внутренним кольцом перед­него подшипника и распорной втул­кой. После окончательной регулиров­ки подшипников гайку крепления подшипников ведущей шестерни зад­него моста затяните (момент затяж­ки 24—36 кгс·м) и зашплинтуйте. У главной передачи среднего моста затяните гайку крепления подшип­ников с моментом 24 кгс·м, поставь­те шайбу подшипника и подтяните гайку до совмещения отверстия шай­бы подшипника со стопорным штиф­том гайки. Затем поставьте замоч­ную шайбу, совместив ее выступ с одним из отверстий шайбы под­шипника, и затяните контргайку с моментом 24—36 кгс·м. Край замоч­ной шайбы отогните на грань контр­гайки. При затягивании гаек прово­рачивайте ведущую шестерню, чтобы ролики подшипников заняли пра­вильное положение между кониче­скими поверхностями.

После сборки ведущей шестерни замерьте размер Е (см. рис. 144 и 149), поскольку он будет необходим при регулировке зацепления кониче­ских шестерен.

Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора подбирают на заводе в комплекты по пятну кон­такта и боковому зазору в зацепле­нии, притирают и маркируют поряд­ковым номером комплекта. Кроме того, на задний торец ведущей ко­нической шестерни наносят электро­графом величину отклонения (по­правка в сотых долях миллиметра) от теоретического установочного раз­мера 81 мм (рис. 152). Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой, знак « — »—приближению.

Нулевое положение и направление сдвига ведущей конической шестерни

Рис. 152. Нулевое положение и направление сдвига ведущей конической шестерни

В процессе работы автомобиля шестерни прирабатываются одна к другой. Поэтому при необходимости замены шестерен заменяйте обе шес­терни комплектно. Вновь устанавли­ваемые конические шестерни должны иметь один порядковый номер ком­плекта.

При установке новых конических шестерен редуктора отрегулируйте их по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении (табл. 21), который должен быть 0,20—0,35 мм.ТАБЛИЦА 21

Направления перемещения шестерни обязательное

Направления перемещения шестерни обязательное

Направления перемещения шестерни обязательное

Направления перемещения шестерни обязательное

Направления перемещения шестерни обязательное

Направления перемещения шестерни обязательное

Направления перемещения шестерни обязательное

Пояснения к эскизам корректирова­ния зацепления:
I—придвиньте ведомую шестерню к ве­дущей. Если при этом получится малый боко­вой зазор, отодвиньте ведущую шестерню;
II— отодвиньте ведомую шестерню от ведуще. Если при этом получится слишком большой боковой зазор в зацеплении, придвиньте ведущую шестерню;
III— придвиньте ведущую шестерню к ведомой. Если при этом боковой зазор будет мал, отодвиньте ведомую шестерню;
IV— отодвиньте ведущую шестерню от ведомой. Если при этом боковой зазор в зацеплении будет велик, придвиньте ведомую шестерню.

Пятно контакта на обеих сторо­нах зуба ведомой конической ше­стерни должно иметь длину, равную приблизительно 1/2—2/3 длины зу­ба на стороне переднего хода и 1/2—3/4 длины зуба со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части— 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не вы­ходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широ­кой) части также недопустим. На зубьях ведущей шестерни пятно контакта может доходить до верх­ней кромки. Для получения пятна контакта вращают ведущую ше­стерню в обе стороны при одновре­менном подтормаживании рукой ве­домой шестерни.

При установке новых конических шестерен в редуктор определите толщину пакета регулировочных про­кладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ве­дущей конической шестерни и карте­ром редуктора. Толщина пакета ре­гулировочных прокладок:

S=(81±поправка)+E—B

где Е—действительный размер от торца ведущей шестерни до фланца стакана (см. рис. 144 и 149); В—действительный размер редуктора от переднего торца до оси ведомой конической шестерни (см. рис. 142 и 147). Знак поправки принимается таким же, как на маркировке ведущей шестерни.

Регулировочный пакет прокладок наберите из числа прокладок 5320 = 2402096÷5320=2402100.

Под фланцем стакана обязательно установите не менее двух прокладок толщиной 0,05 мм и столько же тол­щиной 0,1 мм. Остальные набирай­те по мере надобности. Тонкие про­кладки должны быть расположены по обеим сторонам набора прокладок для получения герметичного соединения.

Болты крепления стакана ведущей конической шестерни среднего и зад­него мостов затяните с моментами 10—12,5 и 6—9 кгс·м соответ­ственно. Окончательно установлен­ная в картере ведущая шестерня должна вращаться без заеданий.

Вал ведущей цилиндрической шес­терни смонтирован на одном цилин­дрическом и двух конических под­шипниках, которые установлены с предварительным натягом.

Регулируйте подшипники подбо­ром регулировочных шайб 5320=2402088÷5320 = 2402095.

Шайбы (2 шт.) устанавливайте между внутренними кольцами ко­нических роликоподшипников. Кру­тящий момент, необходимый для проворачивания ведомой конической шестерни после регулирования, дол­жен быть 0,1—0,35 кгс·м. Замеряй­те крутящий момент при непрерывном вращении в одну сторону не ме­нее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны.

Ведомую коническую шестерню монтируйте после установки ведущей конической шестерни. Болты крепле­ния крышки и стакана подшипников ведущей конической шестерни пол­ностью затяните.

Перед установкой узла ведомой конической шестерни снимите ста­кан с наружным подшипником. За­тем ведомую коническую шестерню в сборе с ведущей цилиндрической шестерней установите в картер ре­дуктора и подожмите стаканом до положения, обеспечивающего без­зазорное зацепление конической па­ры шестерен. В поджатом состоянии замерьте размер Г (см. рис. 142) между картером и фланцем стакана. После этого определите толщину необходимого пакета регулиро­вочных прокладок по формуле S=Г+Д, где Д = 0,317÷0,555—толщина пакета регулировочных прок­ладок, равная осевому смещению ведомой конической шестерни для компенсации бокового зазора в за­цеплении шестерен.

После установки ведомой кони­ческой шестерни гайки подшипников ведущей цилиндрической шестерни должны быть затянуты с моментом 35—40 кгс·м, а болты крепления крышки и стакана—с моментом 6—9 кгс·м. После этого необходимо проконтролировать боковой зазор в конической передаче, который дол­жен быть 0,20—0,35 мм. Зазор за­меряйте индикатором, установлен­ным на широкой части зуба (не ме­нее чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных на рав­ных углах по окружности).

Для установки межколесного диф­ференциала соберите его, совместив чашки по меткам комплекта. Полуосевые шестерни и сателлиты перед установкой в чашки дифференциала надо окунуть в трансмиссионное масло. В собранном дифференциале шестерни должны легко, без заеданий, проворачиваться от руки. Мо­мент затяжки самоконтрящихся гаек болтов крепления чашек дифферен­циала должен быть равен 14— 16 кгс·м.

Собранный дифференциал в кар­тер редуктора устанавливайте после установки ведущей и ведомой кони­ческих шестерен и регулировки их зацепления. После установки соб­ранного дифференциала в гнездах картера редуктора заверните от ру­ки регулировочные гайки до плотно­го прилегания к подшипникам, после чего поставьте крышки подшипников дифференциала.

Во избежание повреждения резь­бы на картере, крышках и гайках при установке крышек следите за совпадением резьбы на сопряжен­ных деталях.

Болты вместе со стопорными плас­тинами крепления крышек подшип­ников дифференциала затяните с моментом 10—12 кгс·м. При помо­щи регулировочных гаек установи­те венец ведомой цилиндрической шестерни симметрично относительно венца ведущей шестерни. Пятно кон­такта на обеих сторонах зуба (вра­щение в обе стороны) должно соответствовать пятну, изображен­ному на рис. 153. Отрегулируйте предварительный натяг подшипников дифференциала, для чего последо­вательно и равномерно затягивай­те обе регулировочные гайки до увеличения расстояния между крыш­ками подшипников дифференциала на 0,1—0,15 мм (расстояние заме­ряйте между площадками для сто­поров гаек). В таком положении ре­гулировочные гайки застопорите. Болты крепления крышек подшип­ников дифференциала затяните с мо­ментом 25—32 кгс·м и застопорите отгибанием пластин.


При регулировании подшипников проверните дифференциал несколь­ко раз, чтобы ролики приняли пра­вильное положение между кониче­скими поверхностями колец. После сборки редуктора боковой зазор в зубьях цилиндрической пары ше­стерен должен быть равен 0,1 — 0,5 мм. Гайки шпилек крепления ре­дуктора к картеру моста затяните с моментом 16—18 кгс·м. Порядок затяжки гаек крест-накрест.

Для установки межосевого диф­ференциала соберите его, совместив чашки по меткам комплекта. В соб­ранном дифференциале шестерни должны легко, без заедания, прово­рачиваться от руки. Момент затяж­ки самоконтрящихся болтов крепле­ния чашек межосевого дифференци­ала должен быть равен 5,5—7 кгс·м. Перед установкой крышки 29 (см. рис. 148) установите маслоотража­тель выпуклой стороной к подшип­нику и заложите между рабочими кромками сальника консистентную смазку. Затяните болты крепления крышки с моментом 3,6—5 кгс·м, гайку крепления фланца 3 затяните с моментом 25—30 кгс·м и закерните. В собранном узле межосевой дифференциал должен проворачи­ваться без заедания.

Установите механизм блокировки межосевого дифференциала в соб­ранном виде в картер межосевого дифференциала. Заверните устано­вочный винт вилки и контргайку винта через заливное отверстие кар­тера межосевого дифференциала.

При подаче воздуха под давлени­ем 2 кгс/см2 в камеру механизма блокировки межосевого дифферен­циала вилка муфты включения бло­кировки должна переместиться в крайнее положение до упора в кар­тер межосевого дифференциала. При выпуске воздуха из камеры вилка муфты возвращается до упо­ра в корпус механизма блокировки.

После сборки и проверки устано­вите узел межосевого дифференциа­ла на картер редуктора и закрепи­те болтами, обеспечив момент за­тяжки 3,6—5 кгс·м.

Напрессуйте шарикоподшипник на задний вал редуктора среднего мос­та и вставьте его в картер редук­тора, затем установите маслоотра­жатель выпуклой стороной к под­шипнику и закрепите крышку под­шипника в сборе с сальником бол­тами, обеспечив момент затяжки 3,6—5 кгс·м. Перед установкой крышки заложите между рабочими кромками сальника консистентную смазку.

Установите на задний вал фланец, шайбу и затяните гайку фланца с моментом 25—30 кгс·м, после че­го зашплинтуйте ее.

Замена среднего моста.

Для сня­тия среднего моста выверните слив­ную пробку картера моста и меж­осевого дифференциала, слейте мас­ло. После слива пробку вверните.

Приподнимите за раму заднюю часть автомобиля. Установите под раму подставку и опустите на нее автомобиль. Затормозите колеса среднего моста стояночным тормо­зом. Снимите колеса.

Отверните накидные соединитель­ные гайки гибких шлангов стояноч­ного и рабочего тормозов от трой­ников развода воздуха к тормозным камерам среднего моста и снимите шланги.

Отсоедините: карданные валы, тягу регулятора тормозных сил, шланг привода механизма блокиров­ки межосевого дифференциала и привода от датчика блокировки. Вывесите мост. Отверните гайки кронштейна верхней передней реак­тивной штанги, снимите пружинные шайбы, разжимные втулки и отведи­те штангу вверх. Отверните гайку крепления пальца левой нижней пе­редней реактивной штанги и отве­дите ее в сторону. То же повторите для правой реактивной штанги. Сни­мите пальцы опор рессоры и вытащи­те мост из-под автомобиля.

Для установки среднего моста подведите его под автомобиль, вставьте пальцы опор рессоры, по­ставьте шайбы и зашплинтуйте пальцы. Вставьте шаровой палец левой нижней передней реактивной штанги в отверстие кронштейна среднего моста и, навернув гайку крепления шарового пальца, затя­ните ее, обеспечив момент затяжки 35—40 кгс·м. То же самое повтори­те для правой нижней передней реактивной штанги. Совместите от­верстия кронштейна верхней перед­ней реактивной штанги со шпилька­ми. Установите разжимные втулки на шпильки и наденьте кронштейн. Поставьте шайбы, наверните гайки и затяните их, обеспечив момент за­тяжки 18—22 кгс·м.

Подсоедините электропровода к датчику блокировки межосевого диф­ференциала, гибкий шланг к меха­низму блокировки межосевого дифференциала, кронштейн крепления горизонтальной тяги регулятора тор­мозных сил к среднему мосту. Ус­тановите карданные валы. Подсоедините гибкие шланги стояночного и рабочего тормозов к тройникам развода воздуха в тормозные каме­ры. Установите колеса.

Проверьте величину хода штоков тормозных камер среднего моста, как указано в разд. «Тормозная си­стема». Опустите автомобиль. Вы­верните заливные пробки и залейте масло в картеры моста и межосевого дифференциала. Вверните пробки. Проверьте работу среднего моста пробегом. Перегрев подшипников ступиц колес и подшипников редук­тора не допускается.

Замена заднего моста.

Для снятия заднего моста выверните сливную пробку и слейте масло. После слива пробку вверните. Приподнимите за раму заднюю часть автомобиля, установите под раму подставку и опустите на нее автомобиль. За­тормозите автомобиль стояночным тормозом и снимите колеса. Отсоедините тормозные шланги, кар­данный вал и тягу регулятора тор­мозных сил. Вывесьте мост, отвер­ните гайки кронштейна верхней задней реактивной штанги, сни­мите пружинные шайбы, разжимные втулки и отведите штангу вверх. Отверните гайку крепления шарово­го пальца левой нижней задней реактивной штанги.

Снимите пальцы опор рессор и опустите мост на подъемник для транспортировки.

Для установки заднего моста под­катите мост на подъемнике под зад­ние концы рессор, поднимите его и вставьте пальцы опор рессор в проушины.

Установите шаровой палец левой нижней задней реактивной штанги в отверстие кронштейна заднего моста и. навернув гайку крепления шарового пальца, затяните ее, обес­печив момент затяжки 36—40 кгс·м. То же самое повторите для правой нижней задней реактивной штанги. Совместите отверстия кронштейна верхней задней реактивной штанги со шпильками. Установите разжим­ные втулки на шпильки, наденьте кронштейны на них. Поставьте пру­жинные шайбы, наверните гайки и затяните их, обеспечив момент за­тяжки 18—22 кгс·м. Опустите шток подъемника и отведите его в сторо­ну. Присоедините к заднему мосту кронштейн крепления горизонталь­ной тяги регулятора тормозных сил, карданный вал и тормозные шлан­ги, установите колеса.

Проверьте величину хода штоков тормозных камер заднего моста, при необходимости отрегулируйте (ана­логично регулировке тормозов при установке среднего моста).

Выверните пробку заливного от­верстия картера заднего моста и за­лейте в картер масло. Вверните и затяните пробку. Проверьте работу заднего моста при пробеге автомо­биля, обращая внимание на шум редуктора и нагрев подшипников ре­дуктора и ступиц колес.

Замена редуктора среднего моста.

Для снятия редуктора выверните сливную пробку катера среднего моста и слейте масло, после чего сно­ва вверните пробку. Выверните проб­ку КГ 1/4" сливного отверстия картера межосевого дифференциала и слейте масло; вверните пробку снова. Отсоедините карданные валы.

Отверните гайки кронштейна верх­ней передней реактивной штанги, снимите пружинные шайбы, раз­жимные втулки и отведите штангу вверх. Отсоедините электропровода от датчика блокировки межосевого дифференциала, шланг привода ме­ханизма блокировки межосевого дифференциала. Отверните гайки шпилек крепления редуктора, сни­мите пружинные шайбы, угольник тройников развода воздуха к тор­мозным камерам среднего моста и кронштейны крепления горизон­тальной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой.

Отверните гайки шпилек крепле­ния правой полуоси среднего моста и снимите пружинные шайбы. Ввер­ните отжимные болты и отделите фланец полуоси от ступицы, сними­те разжимные втулки и выверните болты, выньте полуось из картера моста и снимите прокладку полуоси. То же самое проделайте для левой полуоси.

Выверните пробку заливного от­верстия редуктора среднего моста и вверните в это отверстие рым-болт с конической резьбой. Снимите сек­цию пола платформы кузова, находя­щуюся над редуктором, и кран-балкой поднимите редуктор.

Для установки редуктора вывер­ните пробку заливного отверстия и вверните в отверстие из-под нее рым-болт, поднимите редуктор и опустите его на средний мост до уровня разъема. Нанесите тонкий слой герметизатора на прокладку картера редуктора (в качестве гер­метизатора применяйте пасту марки УН-25), наденьте прокладку на шпильки крепления редуктора и установите редуктор. Наденьте на шпильки разжимные втулки, пру­жинные шайбы, кронштейны креп­ления горизонтальной тяги регуля­тора тормозных сил в сборе с тягой, угольник развода воздуха к тормоз­ным камерам среднего моста. На­верните гайки и заверните их. Присоедините карданные валы. Сов­местите отверстия кронштейна верх­ней передней реактивной штан­ги со шпильками и наденьте кронш­тейн. Установите на шпильки раз­жимные втулки и пружинные шай­бы, наверните гайки и затяните их (момент затяжки 18—22 кгс·м). Подсоедините электропровода к дат­чику блокировки межосевого диффе­ренциала и закрепите их в скобе. Подсоедините гибкий шланг к ме­ханизму блокировки межосевого дифференциала. Нанесите тонкий слой герметизатора (паста УН-25) на прокладку правой полуоси и на­деньте ее на шпильки крепления по­луоси. Вставьте правую полуось в картер среднего моста. Совмести­те шлицевой конец полуоси со шли­цами полуосевой шестерни в диф­ференциале и вставьте его в шестер­ню, надев фланец полуоси на шпиль­ки ступицы. Поставьте на шпильки крепления полуоси разжимные втул­ки и пружинные шайбы. Наверните гайки и затяните их (момент затяжки 12—14 кгс·м). То же самое повторите для левой полуоси.

Выверните рым-болт из заливно­го отверстия картера редуктора и залейте в картер масло. Вверните в заливное отверстие пробку. Вы­верните пробку из заливного от­верстия картера межосевого диф­ференциала. Залейте масло в картер дифференциала. Вверните пробку. Проверьте работу главной передачи среднего моста во время пробега автомобиля. Допускается неболь­шой шум шестерен без воя и метал­лических стуков. Течь масла не до­пускается.

Замена редуктора заднего моста.

Для снятия редуктора выверните сливную пробку картера заднего моста и слейте масло, после чего за­верните пробку. Отсоедините кар­данный вал. Отверните гайки кронш­тейна верхней задней реактивной штанги, снимите пружинные шайбы, разжимные втулки и отведите штан­гу вверх. Отверните гайки шпилек крепления редуктора, снимите пру­жинные шайбы, угольник тройни­ков развода воздуха к тормозным камерам заднего моста и кронштейн крепления горизонтальной тяги ре­гулировки тормозных сил в сборе с тягой.

Отверните гайки шпилек крепле­ния правой полуоси заднего моста и снимите пружинные шайбы, ввер­ните отжимные болты и отделите фланец полуоси от ступицы, сними­те разжимные втулки и выверните отжимные болты, выньте полуось из картера моста и снимите прокладку полуоси. То же самое проделайте для левой полуоси.

Выверните пробку КГ 1 /4" залив­ного отверстия заднего моста и ввер­ните рым-болт на ее место. Снимите секцию пола платформы, находя­щуюся над редуктором, и снимите редуктор кран-балкой. Выверните рым-болт и установите пробку на место.

Для установки редуктора вверни­те рым-болт, поднимите редуктор и опустите его на задний мост до уровня разъема. Нанесите тонкий слой герметизатора (паста УН-25) на прокладку картера редуктора и наденьте прокладку на шпильки крепления редуктора и установите редуктор. Наденьте на шпильки разжимные втулки, пружинные шай­бы, кронштейн крепления гори­зонтальной тяги редуктора тормоз­ных сил в сборе с тягой, угольник развода воздуха к тормозным каме­рам заднего моста, наверните гайки и затяните их.

Подсоедините карданный вал. Сов­местите отверстия кронштейна зад­ней верхней реактивной штанги со шпильками и установите кронштейн. Наденьте на шпильки разжимные втулки и пружинные шайбы. На­верните гайки и затяните их.

Нанесите тонкий слой герметиза­тора на прокладку правой полуоси и наденьте ее на шпильки крепле­ния полуоси. Вставьте правую полу­ось в картер заднего моста. Сов­местите шлицевой конец полуоси со шлицами полуосевой шестерни в дифференциале и вставьте его в ше­стерню, надев фланец полуоси на шпильки ступицы. Поставьте на шпильки крепления полуоси разжимные втулки и пружинные шай­бы, наверните гайки и затяните их, обеспечив момент затяжки 12— 14 кгс·м. Повторите то же самое для левой полуоси.

Выверните рым-болт из заливно­го отверстия картера редуктора и залейте в картер масло. Вверните пробку.

Поставьте секцию настила плат­формы кузова.

Проверьте работу главной переда­чи моста во время пробега автомо­биля. Допускается небольшой рав­номерный шум шестерен без всяких металлических стуков. Течь масла не допускается.

Возможные неисправности веду­щих мостов и способы их устране­ния приведены в табл. 22.

Чтобы облегчить поиск неисправ­ности, проведите следующие испы­тания.

1. При движении автомобиля по шоссе со скоростью около 20 км/ч определите наличие шума. Затем по­степенно увеличивайте скорость до 80 км/ч, прислушиваясь и замечая скорость, при которой шумы появ­ляются и исчезают. Без притор­маживания, с помощью педали по­дачи топлива погасите скорость двигателем, во время замедления следите за изменением шума, а так­же за промежутками, при которых шум ощущается сильней. Обычно шум возникает при одной и той же скорости как при ускорении, так и при замедлении.

2. Разгоните автомобиль до ско­рости около 80 км/ч, поставьте ры­чаг переключения передач в ней­тральное положение, выключите дви­гатель и дайте автомобилю свобод­но катиться до остановки. Следите при этом за характером шума на различных скоростях замедления. Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий за­меченному во время первого испы­тания, исходит не от редукторов, поскольку эти узлы без нагрузки не могут быть причиной шума, за исключением шума, вызванного под­шипниками. Напротив, шум, отме­ченный при первом испытании и не повторяющийся при настоящем, мо­жет исходить от редукторов или под­шипников. Определяют источники этих шумов последующим испыта­нием.

3. При неподвижном и затормо­женном автомобиле включите дви­гатель и, увеличивая постепенно обороты двигателя, сравните заме­ченные шумы с шумами предыду­щих испытаний. Шумы, соответст­вующие шумам первого испытания, не относятся к редукторам. Возмож­но, они вызваны другими узлами, например воздухоочистителем, глу­шителем, двигателем, компрессо­ром, насосом гидроусилителя руля, коробкой передач.

Шумы, обнаруженные при первом испытании и не повторяющиеся при последующих, исходят от редукто­ров.

В целях подтверждения правиль­ности определения неисправностей поднимите колеса заднего и средне­го мостов, пустите двигатель и вклю­чите пятую передачу. При этом нужно убедиться, что шумы, вызы­ваемые редуктором, действительно исходят от них, а не от других уз­лов.

ТАБЛИЦА 22

Причина неисправности Способ устранения
Увеличенный окружной зазор зацеплении конических шестерен
Износ зубьев конических шестерен Регулировать не следует, так как конические шестерни должны работать до полного износа без дополнительной регулировки
Износ конических роликоподшипников (имеется значительный осевой зазор в зацеплении) Восстановите предварительный натяг подшипников ведущей конической шестерни. Затем выньте соответствующее число прокладок из-под фланца стакана подшипников для компенсации износа подшипников. Проверьте правильность пятна контакта в зацеплении конических шестерен
Повышенный шум при движении автомобиля со скоростью 30—40 км/ч
Пятно контакта смещено в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни Отрегулируйте зацепление по пятну контакта
Повышенный шум при торможении автомобиля
Пятно контакта смещено в сторону узкой части зубьев ведомой конической шестерни Отрегулируйте зацепление по пятну контактов
Пульсирующий шум при выключении сцепления и переключении передач
Пятно контакта расположено ближе к вершинам зубьев Отрегулируйте зацепление по пятну контакта
Непрерывный вой при движении автомобиля
Сильный износ или повреждение шестерен Замените шестерни комплектно
Ослабление крепления подшипников Замените шестерни комплектно на валах
Сильный износ подшипников Замените подшипники, установив новые с предварительным натягом
Недостаточный уровень масла в картере моста Проверьте уровень и долейте масло
Течь смазки через сальники и в разъемы крышки Замените сальники и подтяните болты крепления крышек