Глава 3.4. Передняя ось. Колеса. Шины КамАЗ
Техническая характеристика передней оси в сборе
Продольный наклон шкворня относительно рамы (кастер) | 2°40" |
Поперечный » » (камбер) | 8° |
Максимальный угол поворота передних колес | 45° |
Развал колес | 1° |
Схождение колес* | 0,9—1,9 |
Размер обода, мм (дюймы) | 17-8—508 (7,0-20) |
» шины, мм | 260—508Р |
Модель » | И-Н142Б |
Давление в шинах, кгс/см2: | |
передней оси КамАЗ-5410 | 6,5 |
остальных моделей | 7,3 |
задней тележки: | |
КамАЗ-5511 | 6,5 |
КамАЗ-5320, -5410, -55102 | 4,3 |
КамАЗ-54112, -53212, -53213 | 5,3 |
Допустимая статическая нагрузка, кг: | |
на одинарную шину | 2250 |
на сдвоенные шины | 2050 |
Допустимый дисбаланс: | |
ступицы с тормозным барабаном, кгс·см, не более | 0,7 |
колеса с шиной в сборе, кгс·см, не более | 3,0 |
Диаметр шкворня, мм | 44,975—45,000 |
Допустимый зазор между шкворнем и втулкой, мм, не более | 0,085 |
Допустимый осевой люфт шкворня, мм, не более | 0,25 |
Диаметр отверстия под наружное кольцо: | |
внутреннего подшипника | 139,932—139,972 |
наружного » | 109,941—109,976 |
* Разность расстояний по закраинам ободов колес сзади и спереди на уровне 300 мм от опорной поверхности при, номинальном статическом радиусе шин 476 мм, что соответствует повороту плоскости колеса от продольной оси автомобиля на 4—8'. |
Передняя ось (рис. 165)— неразрезная, с поворотными кулачками вильчатого типа и цилиндрическими шкворнями. В отверстия кулаков 6 и 21 под шкворень 10 запрессованы втулки 5 шкворней, выполняющие роль подшипников скольжения. От осевого перемещения шкворень 10 зафиксирован клином 31 и гайкой 29 с шайбой 30. Шкворень установлен вверх торцом с прорезью. Отверстия в кулаках после установки шкворня закрывают крышками 3 и 12 с прокладками 4 для защиты подшипников от грязи и пыли. Верхняя крышка в отличие от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхода смазки. Между нижними торцами проушины балки 24 и кулаками установлены опорные подшипники, состоящие из опорного кольца 18 и шайбы 20. Шайба зафиксирована от проворачивания штифтами 19 в расточках на поворотных кулаках. Между верхними торцами проушин балки и кулаками установлены шайбы 15 и 16 толщиной 1,5 и 0,25 мм, с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении. Подшипники скольжения и опорные подшипники смазывают через масленки 9.
Верхний 25 и нижние 23 и 28 рычаги закреплены в кулаках гайками 7 со шплинтами 8. Рычаги от проворачивания в кулаках зафиксированы сегментными шпонками 22. Углы поворота кулаков ограничены упорами 26, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками 27. Упоры при максимальном повороте колес упираются в бобышки на балке оси. На цапфах кулаков (рис. 166) гайкой 6, контргайкой 10 и замковыми шайбами 7 и 8 закреплены ступицы 13 колес. Концы спиц ступицы заканчиваются коническими опорами для посадки конической поверхности обода. Угол конуса 28° обеспечивает при затяжке гаек 3 (момент затяжки 25—30 кгс·см) силу трения, необходимую для удержания обода от проворота при торможении. В теле ступицы между спицами имеется пять отверстий для болтов 15 крепления тормозного барабана самоконтрящимися гайками 16. Ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется. Она вращается на двух конических роликовых подшипниках 11 и 14. На внутренней и наружной обоймах подшипников имеется маркировка, которая должна в точности совпадать для обеих обойм.
Рис. 165. Передняя ось и поворотные кулаки: 1—болт; 2, 30—пружинные шайбы; 3—крышка поворотного кулака нижняя; 4—прокладка крышки; 5—втулка шкворня; 6—кулак поворотной передней оси левый; 7, 27, 29—гайки; 8—разводной шплинт; 9—масленка; 10—шкворень; 11—предохранительный клапан; 12—крышка поворотного кулака верхняя; 13—уплотнительное кольцо; 14—обойма сальника; 15—шайба кулака; 16—регулировочная шайба; 17—полукольцо сальника; 18—кольцо опорного подшипника; 19—штифт; 20—шайба опорного подшипника; 21—кулак поворотный правый; 22—сегментная шпонка; 23—рычаг поворотного кулака к тяге рулевой трапеции правый; 24—балка передней оси; 25—рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 26—упор поворотного кулака; 28—рычаг поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 31—клин шкворня
Рис. 166. Передняя ось в сборе со ступицами, колесами, тормозным механизмом и тягой рулевой трапеции: 1—колесо с шиной в сборе; 2—прижим колеса; 3. 16—гайки; 4 шпилька; 5—болт с шайбой в сборе; 6—гайка подшипников; 7—замковая шайба гайки; 8—замковая шайба контргайки; 9—крышка ступицы; 10—контргайка; 11, 14—подшипники; 12—прокладки; 13—ступица: 15—болт; 17—тормозной
Подшипниковый узел снаружи защищен от пыли и грязи крышкой с прокладкой 12, с обратной стороны — манжетой 22, установленной в расточке ступицы. Рабочие кромки манжеты опираются на кольцо 19.
Суппорты тормозных механизмов крепятся болтами к фланцам поворотных кулаков. Рулевая трапеция передней оси включает поперечную тягу 21, шаровые пальцы которой коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов и закреплены гайками со шплинтами. Аналогично крепится продольная рулевая тяга 20 к рычагу поворотного кулака и к тяге сошки рулевого механизма.
Колеса (рис. 167)—бездисковые, трехкомпонентные. Съемное бортовое кольцо 3 удерживается на ободе замочным разрезным кольцом 2, установленным в канавке обода 1. По внутреннему диаметру под канавкой для замочного кольца обод имеет коническую поверхность для центровки колеса при установке на ступицу. Передние колеса закреплены на спицах ступиц пятью прижимами на шпильках с гайками.
Рис. 167. Колесо с балансировочными грузами: 1—обод колеса; 2—кольцо замочное; 3—кольцо бортовое; 4—груз балансировочный в сборе; 5—шина; 6—ободная лента; 7—заклепка; 8— груз балансировочный; 9—пружина
Задние колеса (рис. 168)—сдвоенные. Обод 9 внутреннего колеса установлен на конической поверхности спиц задней ступицы 1. Расстояние между шинами сдвоенных колес обеспечено простановочным распорным кольцом 6, которое для увеличения жесткости гофрировано. Это кольцо передает также на внутреннее колесо усилие затяжки гаек и прижимов, крепящих наружное колесо. Последнее установлено на конических поверхностях прижимов 2 крепления колес, поэтому прижимы задних колес отличаются от передних. Для предотвращения проворачивания колес на спицах в случае ослабления затяжки каждый обод имеет по два выштампованных ограничителя-упора.
Рис. 168. Заднее колесо с тормозным барабаном в сборе: 1—ступица; 2—прижим заднего колеса; 3—обод наружного колеса; 4—наружная шина; 5— камера; 6—проставочное кольцо; 7—бортовое кольцо; 8—замочное кольцо; 9—обод внутреннего колеса
Шины — радиальные, пневматические, 12-слойные. Колеса в сборе с шинами перед установкой на автомобиль балансируют. Балансировка производится грузами 4 (см. рис. 167), устанавливаемыми на бортовое кольцо. Масса балансировочного груза 0,18 кг. Число балансировочных грузов — не более пяти на колесо.
Запасные колеса установлены на автомобили КамАЗ-5320, -55102 и -53212 выпуска до апреля 1983 г. в горизонтальном положении под полом платформы на кронштейне 2 (рис. 169), закрепленном четырьмя болтами 8 на правом лонжероне рамы.
Рис. 169. Держатель запасного колеса автомобилей КамАЗ-5320, -53212: -55102: 1—стопорная пластина; 2—кронштейн в сборе; 3, 8—болты; 4—опора; 5—прижим запасного колеса; 6—колесо с шиной в сборе; 7—заклепка; 9—палец кронштейна; 10—гайка; 11—шплинт
На автомобилях КамАЗ-5410, -54112 запасное колесо установлено в горизонтальном положении под правым лонжероном на кронштейне 1 (рис. 170), который закреплен пятью болтами на лонжероне. На кронштейне установлен механизм подъема и опускания запасного колеса. С апреля 1983 г. также устанавливается запасное колесо и на автомобили мод. 5320, 55102 и 53212.
Рис. 170. Держатель запасного колеса автомобилей КамАЗ-5410, -54112: 1 —кронштейн запасного колеса; 2—пружина тарельчатая ворота; 3—храповик ворота; 4—гайка; 5—канат ворота; 6—вкладыш каната ворота; 7—вал ворота; 8—скоба; 9—пружина защелки; 10—защелка ворота
Вал ворота от проворачивания в обратном направлении удерживается храповиком 3 ворота и защелкой 10 ворота. Защелка ворота на оси зафиксирована от осевого перемещения шайбой и шплинтом. Защелка постоянно поджата к храповику пружиной 9.
Канат зафиксирован в опоре колеса при помощи головки Ø 18 мм из сплава цинка.
Фиксация каната в отверстии на валу ворота осуществляется двумя вкладышами каната и головки Ø 12 мм из сплава цинка на другом конце каната.
На автомобиле-самосвале КамАЗ-5511 запасное колесо установлено в кронштейне на переднем борту платформы.
Техническое обслуживание
При ежедневном техническом обслуживании проверьте внешним осмотром техническое состояние шин и колес, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке, и при необходимости удалите застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни и другие предметы. Установите недостающие на вентилях камер колпачки.
При ТО-1 затяните гайки колес, доведите до нормы давление в шинах, смажьте шкворни поворотных кулаков.
Гайки колес затягивайте с моментом 25—30 кгс·м равномерно, через одну гайку в два-три приема, начиная с верхней и проверяя при этом боковое биение шины по средней части боковины шины. Для этого к боковой стороне шины приставьте угольник или отвес и, вращая колесо, определите максимальное боковое биение шины, которое не должно быть более 5 мм. В случае большего отклонения ослабьте гайки колес и снова затяните их в изложенном выше порядке, добиваясь при этом уменьшения бокового биения шины.
Для накачки шин отверните колпачок 15 регулятора давления (см. рис. 209) и наверните штуцер шланга. Перед накачкой шин необходимо снизить давление в воздушных баллонах до величины 6,2—6,5 кгс/см2. В этом случае включается регулятор и компрессор начинает нагнетать сжатый воздух.
При подкачке шин во избежание травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода нельзя находиться в зоне подкачиваемого колеса.
Допускается подкачивать шину без снятия колеса со ступицы при снижении давления воздуха не более, чем на 40% по сравнению с номинальным и уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа замочного и бортового колец.
При ТО-2:
— проверьте шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных кулаков;
— отрегулируйте величину схождения передних колес;
— при вывешенных колесах проверьте состояние шкворневых соединений, отрегулируйте подшипники ступиц передних колес;
— переставьте колеса при повышенном или неравномерном износе протектора шин.
Схождение передних колес проверьте в следующем порядке:
— проверьте давление в шинах передних колес. При необходимости даведите его до нормы;
— установите передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой;
— замерьте линейкой модели 2182 расстояние между буртиками тормозных барабанов сзади на высоте центров колес;
— прокатите автомобиль вперед наполовину оборота передних колес:
— замерьте расстояние спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес. Разница в результатах измерений до и после прокатывания автомобиля определит величину схождения колес. В случае несоответствия схождения норме отрегулируйте его, ослабив затяжку болтов клеммового соединения обоих наконечников и ввертывая тягу в наконечники при большом схождении и вывертывая при малом. После этого затяните гайки болтов крепления наконечников, обеспечив момент затяжки 5,0—6,2 кгс·м.
Подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах) проверяйте покачиванием вывешенных на подъемнике колес в направлении, перпендикулярном к плоскости вращения колеса, а также вращением от руки. При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заеданий и не имеет осевого хода и качаний. Если колесо вращается туго, и это не является следствием трения тормозных колодок о барабан, или если при покачивании колеса чувствуется зазор, отрегулируйте затяжку подшипников ступиц.
При СТО проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колес среднего и заднего мостов и передней оси), смените смазку в подшипниках ступиц задних и передних колес-; закрепите держатель запасного колеса.
Для проверки подшипников ступиц колес и замены смазки в них снимите ступицы задних и передних колес. Примите меры предосторожности, чтобы не повредить уплотнительные сальники. Поврежденные сальники замените.
Для снятия ступиц передних колес выполните следующие операции:
— снимите крышку 9 ступицы (см. рис. 166);
— отверните контргайку 10 крепления подшипников и снимите шайбы 7и 8;
— отверните гайку 6 крепления подшипников;
— снимите ступицу съемником И-801.38.000 (рис. 171), для чего шайбу 4 закрепите болтами 8 на ступице. Упираясь наконечником 2 в цапфу поворотного кулака, заведите захваты 1 за хомуты шайбы 4 и зафиксируйте их винтами 7. Вворачивая рукояткой 5 винт 3 в траверсу 6, снимите ступицу с цапфы.
Рис. 171. Снятие ступицы переднего колеса съемником И801.38.000
При снятии ступиц задних колес предварительно извлеките полуоси, для этого:
— отверните гайки 26 (см. рис. 141) крепления полуоси к ступице;
— снимите пружинные шайбы 27; выньте разжимные втулки 28;
— вверните два болта М12Х1,25 в отверстия фланца полуоси до сдвига ее с места;
— снимите полуось и прокладки фланца полуоси. Далее снятие ступиц проводите съемником И-801.38.000 (рис. 172) аналогично снятию ступиц передних колес, закрепив шайбу на шпильках ступицы гайками 1.
Рис. 172. Снятие ступицы заднего колеса съемником И-801.38.000
Проверьте состояние подшипников. Рабочие поверхности наружных колес и ролики не должны иметь видимых рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики должны свободно вращаться в сепараторе.
Перед смазкой подшипников удалите старую смазку, а затем тщательно заполните необходимым количеством смазки (см. прилож. 3) пространство между роликами и сепаратором равномерно по всей окружности.
Подшипники ступиц передних колес регулируйте в следующем порядке:
— снимите крышку ступицы и ослабьте гайку подшипника, затем, поворачивая ступицу (колесо), проверьте легкость вращения. В случае тугого вращения, которое не является следствием трения тормозных колодок о барабан, снимите ступицу и выясните, не вызвано ли это повреждением подшипников или сальника;
— поворачивая ступицу (колесо) в обоих направлениях для правильной установки роликов между кольцами подшипников, затяните гайку подшипников, затяните гайку подшипника до тугого вращения ступицы (колеса);
— отверните гайку приблизительно на 1/6 оборота до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замковой шайбе, проверьте ступицу (колесо) на легкость вращения без ощутимого зазора;
— затяните контргайку крепления подшипников с моментом 14—16 кгс·м и отогните для стопорения контргайки замковую шайбу контргайки на одну из ее граней;
— проверьте вращение ступицы (колеса), проворачивая ее (его) в двух направлениях. Вращение должно быть свободным и равномерным.
При проверке вращения ступицы колеса осевой люфт не допускается.
Качество регулирования подшипников проверьте при контрольном пробеге до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, необходимо повторить регулирование.
Регулирование подшипников ступиц колес среднего и заднего мостов проводите аналогично указанному выше. Гайку 26 (см. рис. 141) шпилек крепления полуосей затяните, обеспечив момент затяжки 12— 14 кгс·м.
Ремонт
Для снятия колес передней оси поднимите колесо домкратом, установите подставку, отверните пять гаек крепления обода к ступице, снимите прижимы колеса, подкатите тележку для снятия и установки колес модели 1115М или подобную ей и снимите колесо.
Для снятия колес среднего и заднего мостов поднимите колесо домкратом, установите подставку, отверните пять гаек крепления обода к ступице, снимите прижимы колеса, подкатите тележку 1115М, снимите последовательно наружное колесо, проставочное кольцо, внутреннее колесо.
Для установки запасного колеса автомобиля КамАЗ-5320 на кронштейне держателя выполните следующие операции:
— установите лебедку для подъема запасного колеса на предназначенную для ее крепления скобу, приваренную к борту автомобиля над держателем запасного колеса, и размотайте трос лебедки;
— закрепите на ободе колеса 6 (см. рис. 169) опору держателя с помощью прижимов 5 и болтов 3;
— зацепите за фланцы пальца 9 петли основного и дополнительного тросов лебедки;
— приставьте запасное колесо с опорой держателя к кронштейну крепления запасного колеса стороной, на которой закреплена опора держателя, и концами тросов охватите колесо;
— наденьте на ось барабана лебедки гаечный ключ 19X22 и, вращая ось, поднимите колесо до уровня кронштейна держателя;
— установите опору держателя в направляющий паз кронштейна и подтяните лебедкой колесо до конечного положения. При этом заклепка 7 должна войти в один из пазов опоры держателя;
— установите стопорную пластину и закрепите колесо гайкой, навернув ее до отказа на шпильку опоры держателя, и зашплинтуйте.
Для подъема запасного колеса автомобиля КамАЗ-5410:
— положите колесо замочным кольцом вверх и введите внутрь обода скобу 8 (см. рис. 170);
— вращением вала ворота 7 при помощи ключа для затяжки гаек крепления колес приподнимите опору запасного колеса и обеспечьте ее установку на посадочную поверхность опоры колеса;
— при дальнейшем вращении ворота поднимите опору вместе с колесом;
— закрепите поднятое колесо при помощи двух гаек 4.
Для опускания колеса вал ворота следует вращать в обратном направлении. При этом вал проскальзывает в неподвижном храповике ворота, канат разматывается и колесо опускается. Если усилие на ключе при опускании колеса велико или колесо опускается самопроизвольно, то следует гайкой, зажимающей тарельчатые пружины 2, отрегулировать усилие затяжки храповика. При правильной регулировке колесо должно опускаться при приложении к нему дополнительного усилия 8— 20 кгс. После регулировки гайку следует зашплинтовать.
Для подъема запасного колеса самосвала следует охватить колесо с шиной в сборе концом каната с помощью карабина.
Подъем колеса осуществляется механизмом подъема (аналогично тому, как это делается на автомобилях КамАЗ-5410, -54112), который закреплен на кронштейне запасного колеса с правой стороны. При вращении вала ворота наматывается канат, посредством которого через промежуточные ролики колесо поднимается на рычаге, закрепленном на переднем борту платформы.
Поворотом рычага колесо устанавливается на кронштейн запасного колеса и закрепляется на нем через шайбу гайкой.
Для разборки колеса положите его бортовым кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Разбирайте колесо так (рис. 173):
I — поставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;
II — в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка упиралась на прямую лопатку;
III — передвигаясь по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины прямой и изогнутой лопатами, снимите борт с конической полки замочного кольца;
IV— вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо от канавки;
V — приподнимите замочное кольцо вверх, опираясь на бортовое кольцо изогнутой лопаткой;
VI — продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;
VII — удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода.
Демонтируйте бортовое кольцо и, повернув кольцо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.
Поставьте колесо вертикально, выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, после чего утопите вентиль в паз. Извлеките обод из шины.
Категорически запрещается выбивать обод из шины ударами кувалды по замочной части обода.
Рис. 173. Разборка колеса
Для монтажа шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно пересыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. Для монтажа шины выполните следующие операции (рис. 174):
I — положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль в вентильный паз. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод;
II — наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца; утопите сначала одну часть кольца, затем другую.
Рис. 174. Монтаж шины
Запрещается производить утапливание кольца ударами молотка без применения деформируемой прокладки, так как это приводит к появлению забоин и деформации замочного кольца.
Убедитесь, что кромки замочного кольца находятся под бортом шины. Если в некоторых местах кромка кольца упирается в борт шины, необходимо заправить кромку под борт.
Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение. Подкачайте шину до давления не более 1 кгс/см2. Убедившись, что борт шины по всей окружности находится в замочном кольие, доведите давление до нормального.
Обод, бортовое и замочное кольца не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышки должны быть припудрены тальком.
При ремонте и замене колес и шин не допускается комплектование автомобиля шинами с различными рисунками протектора.
Балансирование колес в сборе с шинами при отсутствии специального оборудования выполняйте на простом приспособлении. Оно состоит из ступицы колеса с шариковыми подшипниками, свободно вращающейся на цапфе, укрепленной на станине.
Дисбаланс устраняют с помощью балансировочных грузов (см. рис. 167), прикрепленных к бортовому кольцу пластинчатой пружиной. Перед балансированием очистите кольцо и покрышку от грязи и посторонних предметов. Балансируемое колесо в сборе с шиной установите ка приспособление.
При дисбалансе колесо поворачивается и останавливается в положении, когда центр тяжести ниже оси. На верхней стороне бортового кольца наносите мелом метку и прикрепите груз. Поверните колесо на 90° поочередно в обе стороны. Если колесо не остановится в любом из этих положений и возвратится в первоначальное положение (грузик вверху), то рядом с первым грузиком прикрепите второй и повторите операцию с поворотом колеса на 90°. Все последующие грузики крепите симметрично по обе стороны первого груза. Балансирование продолжайте до равновесия колеса. Устанавливайте грузики, предварительно отжать борт покрышки от бортового кольца монтажной лопаткой.
Запрещается заколачивать грузик ударами молотка или другими твердыми предметами, так как это может повредить пружину, крепящую грузик, и нарушить надежность крепления груза. Не ставьте поврежденные грузики и грузики с самодельными пружинами. Для снятия грузика с бортового кольца отожмите монтажной лопаткой борт покрышки от обода и снимите грузик отверткой так, чтобы усилие при снятии груза было направлено от колеса в сторону. Разрешается после сборки балансирование не производить, если покрышку, балансировочные грузы и другие детали установить (по меткам, нанесенным до разборки) на те места, которые они занимали до разборки.
Запасное колесо должно быть всегда отбалансированным.
Для снятия передней оси поднимите за раму переднюю часть автомобиля, установите под раму подставку и опустите автомобиль, обеспечив при этом вывешивание передних колес. Подложите упоры под задние колеса. Снимите передние колеса.
Ослабьте накидную гайку гибкого тормозного шланга и выверните шланг из правой тормозной камеры. То же самое проделайте для левой камеры.
Расшплинтуйте гайку шарового пальца продольной рулевой тяги со стороны поворотного кулака и отверните ее. Отсоедините продольную рулевую тягу в сборе с шаровым пальцем от рычага поворотного кулака, наверните гайку на шаровой палец.
Подкатите под переднюю ось подъемник и поднимите шток подъемника со специальным кронштейном до упора в переднюю ось.
Отверните гайки стремянок передней правой рессоры, снимите стремянки (во избежание рассыпания листов скрепите рессору по центру проволокой или приспособлением) и отведите амортизатор с кронштейном в сторону. То же самое проделайте для левой рессоры.
Выкатите тележку подъемника с передней осью из-под автомобиля. Снимите переднюю ось с подъемника и уложите ее на тележку.
При сборке передней оси кольцо опорного подшипника установите так, чтобы торец с кольцевой проточкой находился со стороны проушины балки, а масляные канавки нижней опорной шайбы были обращены в сторону опорного кольца.
При установке передней оси конусные углубления на рессорных площадках балок передней оси должны быть совмещены с фиксаторами кронштейнов амортизаторов, а конусные выступы листов рессор — с конусными углублениями в кронштейнах амортизаторов и листах рессор.