Требования безопасности предупреждения КрАЗ-5233НЕ

Исправная работа и длительный срок службы автомобиля могут быть обеспечены при выполнении всех рекомендаций, изложенных в данном Руководстве и Руководствах по эксплуатации двигателя, подогревателя и аккумуляторных батарей.

При пуске двигателя рычаг коробки передач должен находиться в ней- тральном положении.

Для обеспечения безопасности работ при накачке шин в гаражных условиях собранное колесо положить в специальное ограждение, а вне гаража колесо положить вниз замочной частью или направить в сторону от водителя и находящихся вблизи людей.

Включать отбор мощности разрешается только на стоянке. При включении отбора мощности необходимо затормозить автомобиль стояночной тормозной системой.

С целью исключения несчастного случая при разборке и сборке задних пневмопружинных тормозных камер, эту работу должны выполнять квалифицированные специалисты в условиях мастерской на специальном приспособлении, соблюдая при этом правила техники безопасности.

Пробку расширительного бачка прогретого двигателя следует открывать осторожно во избежание ожога паром. Для этого на пробку наложить ветошь, а лицо повернуть в сторону.

Соблюдать особую осторожность при обращении с этиленгликолевыми охлаждающими жидкостями (антифризом) во избежание отравления ими при попадании внутрь организма.

При работе лебедки:

-не допускать рывков во время подтягивания груза, так как резкое увеличение нагрузки может вызвать обрыв троса;

-не находиться вблизи натянутого троса или между тросами (при использовании блока);

-не допускать, чтобы при намотке троса на барабан коуш упирался в блок выходных роликов. Это может вызвать обрыв троса и поломку лебедки;

-не допускать образования петель при выдаче троса или при намотке его на барабан.

При выполнении крепежных работ следует применять инструмент в соответствии с его назначением. Размеры ключа должны соответствовать размерам гаек и головок болтов.

При длительных спусках или при движении накатом запрещается останавливать двигатель. В этих случаях прекращается действие насоса рулевого усилителя и компрессора, что приводит к резкому увеличению усилия на рулевом колесе и израсходованию запаса сжатого воздуха.

При подъеме и опускании запасного колеса запрещается находиться напротив держателя колеса во избежание несчастного случая.

Разборку рабочего цилиндра привода управления сцеплением производить при отсутствии давления воздуха в ресивере потребителей.

Предупреждения. Для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен обкаточный пробег 1000 км, во время которого необходимо выполнять требования, указанные в разделе «Обкатка».

При пользовании предпусковым подогревателем необходимо выполнять следующие требования:

-не производить прогрев двигателя подогревателем в закрытых помещениях, не имеющих специальной вентиляции во избежание отравления отработавшими газами;

-при работе подогревателя необходимо установить автомобиль так, чтобы встречный поток воздуха был направлен в лобовую часть автомобиля во избежание попадания отработавших газов в кабину водителя;

-на установившемся режиме работы вылет пламени на выходе газов из подогревателя не допускается.

Запрещается:

-использование подогревателя в закрытых помещениях;

-использование подогревателя при незаполненной системе охлаждения двигателя;

-выключение подогревателя до окончания цикла продувки;

-эксплуатация подогревателя при наличии подтеканий топлива в соединениях топливопроводов.

Движение автомобиля следует начинать после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 40°С.

Во время движения температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 90°С. Допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до плюс 95°С.

Перед началом эксплуатации необходимо проверить свободное перемещение педали сцепления, которое должно быть в пределах 4-8 мм (см. подраздел

«Сцепление»).

Запрещается эксплуатация автомобиля при неисправной световой сигнализации снижения давления воздуха в системе. Нельзя начинать движение автомобиля пока не погаснут все лампы аварийной сигнализации снижения давления в контурах тормозной системы. Давление воздуха в системе пневматического привода тормозной системы следует поддерживать в пределах 0,65-0,8 МПа (6,5-8,0 кгс/см2).

Давление воздуха в шинах должно соответствовать конкретным дорожным условиям.

Не рекомендуется снижать давление воздуха в шинах, если оно увеличилось в результате нагрева шин при движении автомобиля.

Эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым усилителем не допускается.

При следовании до станции технического обслуживания с неисправным рулевым усилителем скорость движения не должна превышать 20 км/ч.

Запрещается блокировать межосевой дифференциал раздаточной коробки и межколесные дифференциалы промежуточного и заднего мостов при буксовании колес, на поворотах и неровностях дороги, а также на участках с хорошим сцеплением колес с дорогой. Блокировать межколесные дифференциалы мостов следует только в исключительных случаях, когда уже приняты все другие меры повышения проходимости автомобиля.

Переключать передачи в раздаточной коробке, включать и выключать привод ведущих мостов и отбор мощности можно только после полной остановки автомобиля при выключенном сцеплении и давлении воздуха в пневмосистеме не менее 0,55 МПа (5,5 кгс/см2).

Неправильное подсоединение аккумуляторных батарей при установке их на автомобиль приводит к выходу из строя выпрямительного блока генератора, а при плохом контакте «массы» регулятора напряжения происходит перезарядка батарей (стрелка амперметра выходит за пределы шкалы).

Не допускается проверка исправности генераторной установки путем замыкания клемм «Ш», «+» и «-» перемычками.

Во избежание выхода из строя регулятора напряжения запрещается проверка исправности регулятора путем замыкания клемм между собой или на корпус.

Работа лебедки с выдачей троса вперед автомобиля допускается только с применением блока (полиспаста), входящего в ЗИП.

Во избежание вырывания троса лебедки из гнезда его крепления необходимо, чтобы на барабане лебедки перед началом подтягивания всегда оставалось на менее четырех витков троса.

Запрещается открывать капот при открытом лючке вентиляции.

При постановке автомобиля на длительную стоянку рекомендуется отключать аккумуляторные батареи выключателем «массы» с целью уменьшения их саморазряда. В цепях электрооборудования установлены предохранители, которые размыкают цепь при коротком замыкании в ней. В случае размыкания цепи предохранителем следует найти и устранить неисправность.

При замене охлаждающей жидкости необходимо слить ее из системы охлаждения и произвести также слив из масляного теплообменника двигателя и системы подогревателя через сливные краники. Для полного слива охлаждающей жидкости необходимо установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, снять пробку расширительного бачка. После слива включить электродвигатель подогревателя на 15 с для удаления конденсата из водяного насоса подогревателя.

При буксировке автомобиля необходимо руководствоваться рекомендациями, изложенными в разделе «Правила буксировки автомобиля» Руководства по эксплуатации двигателя и разделе «Буксировка автомобиля» данного Руководства.

Чтобы произвести экстренное механическое растормаживание пневмопружинного энергоаккумулятора необходимо отвернуть крышку пневмопружинной тормозной камеры, ввести через одну из трубок специальный ключ (штырь диаметром 5 мм и длиной 160 мм), прикладываемый в ЗИП, и приложить осевую нагрузку ударным способом.