Техническая характеристика КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ
| КрАЗ-5233ВЕ | КрАЗ-5233НЕ | |
| Масса перевозимого груза, кг | 6000 | 7000 |
| Масса снаряженного автомобиля, кг | 10450 | 9350 |
| Полная масса автомобиля, кг | 17000 | 17000 |
| Общая вместимость при перевозке людей на автомобиле | 18 | |
| Осевая масса снаряженного автомобиля, кг: масса, приходящаяся на передний мост |
6000 | 5550 |
| задний мост |
4450 | 3800 |
| Осевая масса автомобиля полной массой, кг: масса, приходящаяся на передний мост | 7500 | 7500 |
| задний мост | 9500 | 9500 |
| Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг по всем видам дорог, бездорожью и пересеченной местности |
7000 | 7000 |
| по дорогам с твердым покрытием | 10000 | 10000 |
| Примечание. При буксировке прицепов полной массой 30000 кг на платформе автомобиля должен быть груз, равный массе перевозимого груза. | ||
| Максимальная скорость автомобиля полной массой при движении по горизонтальной поверхности с твердым покрытием, не менее, км/ч |
85 | 85 |
| Тормозной путь автомобиля полной массой, м, не более: при применении рабочей тормозной системы со скорости 60 км |
36,7 |
36,7 |
| при применении запасной тормозной системы со скорости 40 км/ч |
33,8 |
33,8 |
| Тормозной путь автопоезда полной массой, м, не более: при применении рабочей тормозной системы со скорости 60 км/ч |
38,5 |
38,5 |
| при применении запасной тормозной системы со скорости 40 км/ч |
35,0 |
35,0 |
| Глубина преодолеваемого брода с твердым дном (с учетом естественной волны) при номинальном давлении воздуха в шинах, м |
1,2 |
1,2 |
| Контрольный расход топлива, /100 км пути при движении автомобиля с постоянной скоростью 60 км/ч, не более |
30 |
30 |
| Примечание. Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой. | ||
| Запас хода по контрольному расходу топлива, км |
1000 | 1000 |
| Минимальный радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более |
12,2 | 12,2 |
| Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по крайней внешней точке переднего бампера, наиболее удаленной от центра поворота, м, не более |
13 | 13 |
| Ширина коридора, занимаемая автомобилем при повороте с внешним габаритным радиусом, м, не более |
4,3 | 4,3 |
| Примечание. Основные размеры автомобилей указаны на рисунках 2 и 3. Значения размеров приведены при номинальном статическом радиусе шин 625 мм для автомобиля и 600 мм для шасси. |
Рисунок 2 – Основные размеры автомобиля КрАЗ-5233ВЕ
Рисунок 3 – Основные размеры автомобиля КрАЗ-5233НЕ
| Двигатель | |
| Тип и модель | ЯМЗ-238ДЕ2, V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, внутреннего сгорания, с воспламенением от сжатия, с газотурбинным наддувом |
| Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 243 (330) |
| Рабочий объем всех цилиндров | 14,86 |
| Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин |
2100 |
| Максимальный крутящий момент, Н•м (кгс•м) |
1274 (130) |
| Система смазки двигателя | Смешанная – под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике |
| Система питания воздухом | Имеет две степени очистки и состоит из батареи циклонов, воздушного фильтра, турбо-компрессора, охладителя надувочного воздуха, оборудована датчиком засоренности фильтра |
| Система охлаждения | Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидко- сти. Радиатор трубчато-ленточного типа, оборудован кожухом вентилятора и расширительным бачком. На расширительном бачке установлена пробка с двумя клапанами. Регулирование теплового режима осуществляется автоматически при помощи термостатов и фрикционной муфты привода вентилятора автоматического и принудительного включения |
| Предпусковой подогреватель | Типа DBW-300 |
|
Трансмиссия |
|
| Сцепление |
ЯМЗ-183. Сухое, фрикционное, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной и накладками на безасбестовой основе |
| Может не устанавливаться |
|
| Коробка передач |
Механическая, двухдиапазонная, с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода, с отбором мощности: |
| Раздаточная коробка |
Трехвальная, двухступенчатая. Конструкция коробки обеспечивает возможность отбора мощности: -от вала отбора мощности раздаточной коробки – 36,8 кВт (50 л.с.); -от первичного вала раздаточной коробки: при движении – 132,4 кВт (180 л.с.); на стоянке – 243,0 кВт (330 л.с.) отбор мощности от раздаточной коробки и его величина должны быть согласованы разработчиком дополнительного оборудования с ХК «АвтоКрАЗ» |
| Карданная передача |
Открытого типа, с тремя карданными валами |
| Ведущие мосты |
Центральные, двухступенчатые, односкоростные Полуоси переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей |
| Рама |
Лонжероны из швеллера соединены поперечинами Спереди рамы установлены бампер и три шкворня: центральный и боковые; сзади – тяговый крюк по ГОСТ 2349 и два буфера |
| Передняя подвеска |
Зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия |
| Задняя подвеска |
Зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, с двумя дополнительными рессорами |
| Колеса |
Бездисковые. Размер обода 440-533 |
| Шины |
21,5/75R21 (1350х530-533Р) модель ИД-370 Широкопрофильные |
Индексы категорий скорости и нагрузок
|
Обозначение шины |
550/75R21 (1350х550-533) |
|
Индекс нагрузки, кг |
160 (4500) |
|
Индексы категории скорости, км/ч |
G 90 |
|
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2): -номинальное -минимальное -колес переднего моста -колес заднего моста |
540 (5,5) 140 (1,5) - - |
Банга™
