Электрофакельное устройство (ЭФУ) КрАЗ-5233ВЕ

Подключено к топливной системе двигателя и работает на дизельном топливе. Подробное описание и назначение ЭФУ дано в Руководстве по эксплуатации двигателя.

Электрическая схема ЭФУ (рисунок 17) позволяет обеспечить предварительный разогрев штифтовых свечей, шунтирование дополнительного сопротивления термореле при стартовании и последующее сопровождение работы двигателя. В электрической схеме ЭФУ предусмотрено автоматическое отключение генератора во время работы ЭФУ, а также защита от случайного включения ЭФУ в электрическую сеть. Управление ЭФУ осуществляется из кабины включателем 57 (рисунок 5). Загорание контрольной лампы 17 сигнализирует об открытии электромагнитного клапана подачи топлива к свечам ЭФУ.

Принципиальная электросхема ЭФУ КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

Рисунок 17 – Принципиальная электросхема ЭФУ:

G-генератор; SA14-включатель приборов, стартера и противоугонного устройства; A-амперметр; GB1-GB2-аккумуляторные батареи; SA13-выключатель кнопочный ЭФУ; YA1-топливный электроклапан ЭФУ; HG6-лампа контрольная ЭФУ; KT-термореле ЭФУ; KA5-реле отключения обмотки возбуждения генератора; KA6-реле факельных свечей; EK1, EK2-факельные свечи; SM- выключатель «массы»; XT1-3-х клеммовая соединительная панель; F1- центральный блок предохранителей; A1-регулятор напряжения.