Отбор мощности КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

От промежуточного вала раздаточной коробки предусмотрен отбор мощности для привода лебедки или другого специального оборудования.

Перед включением отбора мощности необходимо внимательно изучить текст настоящего раздела и Руководство по эксплуатации специального оборудования, установленного на автомобиле.

Включать отбор мощности разрешается только на стоянке в такой последовательности:

-установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;

-запустить двигатель и довести давление воздуха в пневмосистеме до величины не менее 0,55 МПа (5,5 кгс/см2);

-отключить привод ведущих мостов, для чего разблокировать нижнюю часть клавиши 43 и нажать до щелчка (рисунок 6);

-включить отбор мощности. Для включения отбора мощности необходимо разблокировать клавишу 45 и нажать на нее до щелчка, при этом загорится контрольная лампа 30 (рисунок 6);

-выключить сцепление и включить необходимую передачу в коробке передач согласно Руководству по эксплуатации специального оборудования;

плавно включить сцепление при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя для обеспечения надежного зацепления муфты отключения привода мостов и шестерни отбора мощности, затем довести частоту вращения до рабочей.

Отключение отбора мощности:

-отключить отбор мощности, нажав клавишу 45 (рисунок 6) на нижнюю часть с символом, при этом контрольная лампа 30 должна погаснуть;

-включить требуемую передачу (высшую и низшую) в раздаточной коробке клавишей 43.

Перед началом движения растормозить стояночную тормозную систему.

Выключить сцепление, включить необходимую для движения автомобиля передачу в коробке передач и при минимальной частоте вращения коленчатого вала плавно включить сцепление для обеспечения надежного зацепления муфты включения привода ведущих мостов.

Регулировка механизмов управления раздаточной коробки.

При сборке раздаточной коробки или замене пневмокамер изменением положения вилки на штоке пневмокамеры или изменением количества регулировочных прокладок между пневмокамерой и картером раздаточной коробки производятся следующие регулировки:

-зазор между торцом зубчатой муфты 7 (рисунок 23) и торцом шестерни 8 высшей передачи первичного вала должен быть 14-15 мм. Регулируется с помощью регулировочных прокладок 63;

-зазор между торцом зубчатого венца шестерни 18 и торцом ведомой шестерни отбора мощности 50 должен быть 4+1 мм. Регулируется с помощью регулировочных прокладок 43;

-зазор между муфтой отключения привода ведущих мостов и ведущей шестерней отбора мощности 19 промежуточного вала должен быть 19-20 мм. Регулируется с помощью регулировочных прокладок 77;

-торец зубчатой муфты 34 блокировки межосевого дифференциала должен быть заподлицо с торцом зубчатого венца вала 33 привода переднего моста. Регулируется путем наворачивания вилки 65 на шток 76 пневмокамеры 75.

Указанные регулировки производить без подачи сжатого воздуха в пневмокамеры.

Болт 55 используется для установки муфты 7 в нейтральное положение (используется при буксировке автомобиля с неработающим двигателем). Для этого необходимо гайку 57 отвернуть до упора в ограничительные гайки 56 и завернуть болт до упора в корпус пневмокамеры 61. При этом вилка 64 установит муфту 7 в нейтральное положение и фланец 2 первичного вала 1 не будет передавать крутящий момент от раздаточной коробки к коробке передач.