Рама и буксирные приборы КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

Рама автомобиля клепаносварная, лонжероны швеллерного типа соединены между собой штампованными поперечинами. Спереди рамы прикреплены кронштейны со шкворнями для возможности присоединить жесткий буксир типа треугольник, а посредине первой поперечины вмонтирована вилка для возможности присоединить мягкий или жесткий буксир.

На задней поперечине в двухстороннем амортизационнопоглощающем устройстве установлен тяговый крюк (рисунок 29). В задней части рамы к лонжеронам прикреплены буферы. Для работы автомобиля с прицепом необходимо на тяговый крюк 12 надеть петлю дышла. При этом фиксатор защелки 14 сначала отводится в крайнее верхнее положение, а при запирании опускается в исходное (нижнее) положение. В таком положении фиксатор закрепляют подвешенным на цепочке шплинтом.

Осевое перемещение буксирного крюка 12 в корпусе 7 не допускается и должно быть устранено заворачиванием гайки 4 до упора во фланец 6. При этом зазор А между торцом крюка и внутренней плоскостью прорези в гайке должен быть не более 3 мм.

Тяговый крюк КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

Рисунок 29 – Тяговый крюк:

1-шплинт; 2-шайба стопорная; 3-крышка защитная гайки; 4-гайка специальная; 5-поперечина буксирного прибора; 6-фланец буфера передний; 7-корпус буксирного устройства; 8-буфер резиновый; 9-крышка; 10-гайка; 11-грязеотражатель; 12-крюк буксирный; 13-палец защелки; 14-фиксатор защелки; 15- ось фиксатора; 16-защелка крюка; 17-масленка; 18-фланец буфера задний.