Рулевое управление КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ
Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля в заданном направлении
К рулевому управлению (рисунок 39) относятся: рулевой механизм 1 с распределителем рулевого усилителя, рулевая колонка с валом и колесом, рулевые тяги, цилиндр рулевого усилителя 14, насос рулевого усилителя, бачок 6, трубопроводы и шланги.
Рисунок 39 – Рулевое управление:
1-кронштейн крепления рулевого механизма; 2-рулевой механизм; 3-шланг нагнетательной магистрали; 4-шланг питающей магистрали; 5-шланг сливной; 6-масляный бачок; 7-вал карданный; 8-кронштейн крепления рулевой колонки; 9- рулевое колесо; 10-замок включателя стартера; 11-вал привода рулевого механизма; 12-шланг бесштоковой полости; 13-шланг штоковой полости; 14-цилиндр рулевого усилителя; 15-передний мост; 16-насос; 17-продольная рулевая тяга; 18-рулевая сошка; 19-левый лонжерон рамы
Винт рулевого механизма через входной вал распределителя рулевого усилителя соединен с валом рулевой колонки посредством карданного вала 7. Рулевая сошка 18 закреплена на шлицевом конце вала рулевого механизма и через продольную рулевую тягу 17 соединяется с двуплечим рычагом поворотного кулака. Продольная рулевая тяга обеспечивает кинематическую связь рулевого привода и при работающем усилителе разгружена от усилий поворота управляемых колее.
Силовой цилиндр рулевого усилителя установлен на картере переднего моста и посредством пальца штока поршня соединен с двуплечим рычагом поворотного кулака, воздействуя на него при повороте передних колес.