Рабочая тормозная система КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

Автомобиль оборудован рабочей тормозной системой, действующей на тормозные механизмы всех колес, стояночной тормозной системой, действующей на трансмиссию и вспомогательной тормозной системой, установленной в системе выпуска отработавших газов.

Предусмотрено использование сжатого воздуха для приведения в действие дополнительных потребителей.

Схема пневматического привода тормозной системы автомобиля приведена на рисунке 48.

Предназначена для снижения скорости автомобиля до полной его остановки с необходимой эффективностью.

Тормозной механизм каждого колеса имеет две внутренние колодки с фрикционными накладками. Колодки тормозных механизмов передних колес опираются на одну ось, установленную в суппорте. В отторможенном состоянии колодки стягиваются пружинами и прижаты к разжимному кулаку через ролики, а при торможении раздвигаются кулаком и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана.

На шлицевых концах валов разжимных кулаков установлены регулировочные рычаги, соединенные вилками со штоками тормозных камер. Регулировочные рычаги имеют червячную передачу для регулировки зазора в тормозном механизме. Спиральная поверхность разжимного кулака обеспечивает возможность регулировки до полного износа фрикционных накладок. По мере износа фрикционных накладок зазор между ними и тормозными барабанами увеличивается и его необходимо регулировать.

Схема пневматического оборудования автомобиля КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

Рисунок 48 – Схема пневматического оборудования автомобиля

КР1-КР2-кран разобщительный; КП1-клапан двухпроводниго привода с клапаном обрыва; КП2-клапан однопроводного привода; КТ1-КТ2-камеры тормозные; КЧ-клапан защитный четырехконтурный; МН-манометр двухстрелочный; ПЗ- противозамерзатель; ПК-пневмоклапан моторного тормоза; ПЭ1-ПЭ2-камеры тормозные с пружинным энергоаккумулятором; РС1-РС3-ресиверы; РТС- регулятор тормозных сил; РУ-кран тормозной обратного действия; СК1-СК3- клапаны слива конденсата; СЦ-силовой цилиндр; ТК-кран тормозной двухсекционный; УК-ускорительный клапан; ЦЗ-цилиндр тормозной заслонки; ЦС- цилиндр сцепления; ЭМК-клапан с электромагнитом; БК-блок клапанов; ВД- влагомаслоотделитель; ГС1, ГС2-головки соединительные автоматические; ГС1.2-головка соединительная тип 2; ДД1-ДД4-датчик давления; ДТ-датчик сигнала торможения; КВ1-КВ5-клапаны контрольного вывода, КД1-КД3- клапаны двухмагистральные; КМ-компрессор.