Проверка зазора и регулировка тормозных механизмов КрАЗ-5233ВЕ

На автомобиле устанавливаются рычаги автоматического регулирования зазора в тормозных механизмах.

Регулятор тормоза 6 (рисунок 49) служит для автоматической компенсации износа фрикционных накладок тормозных колодок. Конструктивно регулятор объединен с рычагом 4, связывающим шток тормозной камеры с разжимным кулаком. Поддерживаемая регулятором величина хода штока тормозной камеры должна быть 32-36 мм и обеспечивается тягой 5, связанной шарнирно с рычагом регулятора 6 и кронштейном 2.

Рычаг автоматического регулирования зазора в тормозных механизмах КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

Рисунок 49 – Рычаг автоматического регулирования зазора в тормозных механизмах:

1-тормозная камера; 2-кронштейн; 3-вилка штока тормозной камеры; 4-рычаг тормозной; 5-тяга; 6- регулятор тормоза с рычагом; 7-пробка; 8- фиксатор

При смене тормозных накладок, когда тормоз подвергается разборке, возникает необходимость в ручной регулировке зазора между тормозным барабаном и колодками. Для этого необходимо установить в профильное отверстие фиксатора 8 ключ, и приложив к. нему осевое усилие, передвинуть фиксатор до упора. При этом разорвется кинематическая связь между регулятором тормоза 6 и червяком. Вращая ключом фиксатор 8 в ту или другую сторону, можно уменьшить или увеличить зазор между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок (величина зазора должна быть в пределах 0,2-0,6 мм). Внутренние полости регулятора защищены от проникновения извне влаги и грязи уплотнительными кольцами. Они заполняются смазкой через отверстие, закрываемое пробкой 7.