Вспомогательная и стояночная тормозная система КрАЗ-5233ВЕ

Вспомогательная тормозная система.

Дроссельного типа, компрессионная с пневматическим приводом, предназначена для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы. При ее использовании торможение автомобиля производится неработающим двигателем (когда подача топлива выключена) за счет повышения противодавления в выпускном тракте двигателя.

Установлена в системе выпуска отработавших газов и состоит из чугунно- го корпуса с заслонкой, которая свободно вращается в подшипниках. Заслонка соединена с вилкой штока цилиндра включения вспомогательной тормозной системы.

Управление осуществляется педалью 15 (см. рисунок 4). При нажатии на педаль открывается пневмоклапан 26 (рисунок 9) и воздух поступает в силовой цилиндр 4 останова двигателя и в цилиндр включения вспомогательной тормоз- ной системы. Связь между силовым цилиндром останова двигателя и цилиндром включения вспомогательной тормозной системы выполнена так, что при нажатии на педаль вначале выключается подача топлива, а затем закрывается тормозная заслонка. При отпущенной педали вначале открывается заслонка, а затем включается подача топлива.

Стояночная тормозная система.

Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания автомобиля при остановках и на стоянке, а также для торможения при движении в случае отказа привода рабочей тормозной системы. Торможение осуществляется при помощи рабочих тормозных механизмов заднего моста автомобиля. Привод тормозных механизмов осуществляется с помощью предварительно сжатых энергией воздуха пружин энергоаккумуляторов тормозных камер. Управление стояночной (запасной) тормозной системой осуществляется при помощи крана с ручным управлением, установленного с левой стороны сиденья водителя. Кран обратного действия. Торможение происходит при выпуске воздуха из энергоаккумуляторов.

Чтобы произвести экстренное механическое растормаживание пневмопружинного энергоаккумулятора необходимо отвернуть крышку пневмопружинной тормозной камеры, ввести через одну из трубок специальный ключ (штырь диаметром 5 мм и длиной 160 мм), прикладываемый в ЗИП, и приложить осевую нагрузку ударным способом.