Компрессор КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

Автомобильный компрессор (рисунок 50) поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Он установлен в развале цилиндров двигателя на специальной площадке верхней крышки блока и приводится в действие клиновидным ремнем от шкива вентилятора. Предназначен для создания запаса сжатого воздуха в ресиверах пневмопривода тормозной системы и питания сжатым воздухом потребителей. Воздух к компрессору подводится по трубопроводу от патрубка впускных коллекторов двигателя. Таким образом, для очистки воздуха, необходимого для работы компрессора, используется воздушный фильтр двигателя. В цилиндры компрессора воздух поступает через пластинчатые впускные клапаны, которые открываются под действием разрежения в период такта всасывания в соответствующем цилиндре. Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему автомобиля через пластинчатые нагнетательные клапаны, расположенные в головке цилиндров.

Компрессор КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

Рисунок 50 – Компрессор:

1-шкив; 2-гайка; 3-шпонка; 4-цилиндр; 5-поршень с шатуном в cборе; 6-пли-та; 7-головка компрессора; 8-картер; 9-крышка задняя; 10-пружина уплотнителя крышки; 11, 14-подшипники; 12-крышка транспортная; 13-коленчатый вал; 15- крышка передняя

Характеристика компрессора

Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 38
Рабочий объем, см3 310
Частота вращения, мин -1

2200
Производительность компрессора при 2000 мин -1 и противодавлении 0,75 МПа (7,5 кгс/см2), л/мин 320

Головка цилиндров компрессора охлаждается водой, подводимой из водяного насоса системы охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость из головки компрессора сливается во всасывающий патрубок водяного насоса. Необходимо помнить, что система охлаждения головки цилиндров компрессора заполняется только при работающем двигателе. Поэтому после заливки охлаждающей жидкости необходимо пустить двигатель и дать ему поработать 3-5 минут, после чего проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить до половины его вместимости.

Смазка компрессора – комбинированная (под давлением и разбрызгиванием). Под давлением смазываются шатунные подшипники: масло подводится по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора и далее по каналам коленчатого вала к подшипникам шатунов. Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Головка цилиндров компрессора охлаждается водой, подводимой из водяного насоса системы охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость из головки компрессора сливается во всасывающий патрубок водяного насоса. Необходимо помнить, что система охлаждения головки цилиндров компрессора заполняется только при работающем двигателе. Поэтому после заливки охлаждающей жидкости необходимо пустить двигатель и дать ему поработать 3-5 минут, после чего проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить до половины его вместимости.

Смазка компрессора – комбинированная (под давлением и разбрызгиванием). Под давлением смазываются шатунные подшипники: масло подводится по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора и далее по каналам коленчатого вала к подшипникам шатунов. Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.