Влагомаслоотделитель КрАЗ-5233НЕ

Предназначен для выделения влаги из сжатого воздуха, автоматического ее слива, а также для регулирования давления сжатого воздуха в заданных пределах.

Устройство влагомаслоотделителя показано на рисунке 51.

Работа влагомаслоотделителя с регулятором давления. Горячий воздух от компрессора поступает на вход радиатора 21, проходит через радиатор и да- лее поступает в спиральный канал С. Проходя через радиатор, сжатый воздух охлаждается практически до температуры окружающей среды. При этом происходит интенсивная конденсация паров влаги и образование мелкодисперсной влаговоздушной смеси.

При прохождении смеси по спиральному каналу за счет значительных центробежных сил происходит отбрасывание мелкодисперсной влаги на внутреннюю поверхность корпуса 6 с последующим стеканием влаги в нижнюю полость I корпуса влагомаслоотделителя.

Влагомаслоотделитель с регулятором давления КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

Рисунок 51 – Влагомаслоотделитель с регулятором давления: I–нижняя полость корпуса влагомаслоотделителя; II–полость; Ш–полость; IV– полость регулятора давления; V–выходная полость; VI–входная полость;

А, В–каналы; С–спиральный канал; L, D, Е, К–каналы

1-клапан; 2-седло; 3, 10, 12, 13-пружины; 4-шток; 5-плавающий поршень; 6- корпус; 7-впускной клапан; 8-дроссельное отверстие; 9-выпускной клапан; 11- стержень-клапан; 14-регулировочный болт; 15-сапун; 16-верхняя часть корпуса регулятора; 17-отверстие; 18-седло; 19-поршень; 20-седло; 21-радиатор; 22- обратный клапан

Осушенный воздух из нижней полости I по каналу К поступает на вход обратного клапана 22 и, проходя через обратный клапан, поступает в полость V и далее в пневмосистему транспортного средства.

Одновременно сжатый воздух из выходной полости V по каналам L, D и Е поступает в следящую полость IV регулятора давления.

В исходном положении следящий поршень 19 регулятора давления находится в крайнем нижнем положении. При этом впускной клапан 7 сидит на упругом седле 20, а выпускной клапан 9 открыт. В этом положении полость II, расположенная над плавающим поршнем 5, посредством каналов А, В и дросселя 8 сообщена с полостью III и далее отверстием 17 и сапуном 15 сообщена с атмосферой.

По мере повышения давления сжатого воздуха в пневмосистеме, и также в следящей полости IV происходит перемещение следящего поршня 19 в верхнее положение. При этом выпускной клапан 9 постепенно закрывается.

После посадки выпускного клапана 9 на седло 18 дальнейшее перемещение следящего поршня 19 вверх приводит к отрыву впускного клапана 7 от упругого седла 20 и поступлению сжатого воздуха из следящей полости IV по каналу А в полость II.

Воздействие сжатого воздуха на плавающий поршень 5 приводит к его перемещению вниз. При этом усилие, создаваемое сжатым воздухом на плавающий поршень 5 передается непосредственно на шток 4, что приводит к открытию клапана 1, выпуску сжатого воздуха и выбросу скопившейся в нижней полости I влаги.

После открытия клапана 1 воздух, нагнетаемый компрессором практически без противодавления будет проходить через радиатор 21, спиральный канал С и нижнюю полость I, осушая их и удаляя мельчайшие частицы влаги. Таким образом происходит осушка внутренних полостей влагомаслоотделителя перед повторным процессом влагоотделения, что также способствует улучшению эффективности аппарата.

По мере расхода сжатого воздуха давление в пневмосистеме и, следовательно, в следящей полости IV понижается, что приводит к перемещению следящего поршня 19 вниз. В результате впускной клапан 7 садится на упругое седло 20 и при дальнейшем перемещении следящего поршня 19 происходит отрыв выпускного клапана 9 от седла 18, что приводит к выпуску сжатого воздуха из полости II посредством каналов А, В, а также дроссельного отверстия 8 в полость III и далее в атмосферу.

При этом под действием пружины 3 шток 4 перемещается вверх и клапан 1 закрывается, тем самым изолируется внутренняя полость влагомаслоотделителя от атмосферы. Начинается процесс повторного наполнения пневмосистемы сжатым воздухом.

Необходимо отметить, что шток 4 совместно с пружиной 3 и клапаном 1 выполняют также функции предохранительного клапана. При несрабатывании следящей системы регулятора давления и дальнейшем повышении давления сжатого воздуха сила, создаваемая давлением сжатого воздуха на внутреннюю поверхность клапана 1, может превысить усилие пружины 3, что приведет к открытию клапана 1 и выпуску сжатого воздуха из нижней полости I в атмосферу. В результате дальнейшее повышение давления в пневмосистеме будет невозможным, что предотвратит её от опасных разрушений.