Кран тормозной обратного действия с ручным управлением КрАЗ-5233ВЕ

Предназначен для управления стояночной тормозной системой автомобиля и автомобиля с прицепом (полуприцепом). Кран (рисунок 55) установлен на каркасе сиденья водителя с левой стороны.

Для затормаживания автомобиля на стоянке следует рукоятку крана установить в верхнее фиксированное положение.

Работа крана. К подводу воздуха В крана постоянно подводится сжатый воздух от конденсационного ресивера РС1 (рисунок 48) через разобщительный кран. В исходном положении сжатый воздух из подвода воздуха В (рисунок 55) через наклонное отверстие в корпусе и сверление в поршне 21 проходит в выводы С и Е и далее к клапану управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом и энергоаккумуляторами автомобиля. При этом сжатый воздух к головке типа «Палм» управляющей магистрали не поступает.

При перемещении рукоятки 16 в верхнее положение шток 20 поднимается и клапан 5 закрывает отверстие в поршне 21 и полости В и С разобщаются. При дальнейшем подъеме штока торец его отходит от клапана 5 и полости С и Е соединяются с атмосферным выводом D, и воздух из магистрали, соединяющейся с клапаном двухпроводного привода и ускорительным клапаном УК, выходит в атмосферу.

Сжатый воздух из цилиндров задних пневмопружинных камер выпускается в атмосферу через ускорительный клапан и пружинные энергоаккумуляторы затормаживают колеса заднего моста автомобиля.

В этом положении рукоятки 16 сжатый воздух от клапана управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом поступает к соединительной головке типа «Палм» управляющей магистрали и к клапану управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом – происходит торможение прицепа как с двух-, так и с однопроводным приводом.

Для растормаживания автомобиля прицепа рукоятку крана установить в исходное нижнее положение.

Кран тормозной обратного действия с ручным управлением КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

Рисунок 55 – Кран тормозной обратного действия с ручным управлением: В–подвод воздуха; С–вывод для присоединения к клапану прицепа (полуприцепа) с двухпроводным приводом; D–выпуск воздуха в атмосферу; Е–вывод для подвода воздуха к пружинным энергоаккумуляторам

I–положение рукоятки крана во время движения автомобиля (верхнее положение); II–положение рукоятки при стоянке автомобиля (промежуточное положение); III–положение рукоятки при растормаживании прицепа (нижнее положение)

1-штуцер; 2-кольцо уплотнительное; 3, 8, 13, 18, 19, 23-пружина; 4-корпус клапана; 5-клапан; 6-кольцо; 7-золотник; 9-заглушка; 10-пластина; 11-винт; 12- колпак; 14-шайба; 15-крышка; 16-рукоятка; 17-направляющая; 20-шток; 21- поршень; 22-корпус клапана; 24-фиксатор.