Клапан перепускной двухмагистральный КрАЗ-5233ВЕ

На автомобиле установлено три клапана. Один клапан предназначен для обеспечения питания сжатым воздухом пружинных полостей энергоаккумуляторов по двум независимым магистралям: от четырехконтурного защитного клапана и непосредственно от компрессора (через ресивер потребителей и разобщительный кран).

Второй клапан установлен на входе в управляющую магистраль ускорительного клапана (вывод А рисунок 62) и предназначен для исключения перегрузок штоков тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами при случайном одновременном включении рабочей и стояночной тормозных систем.

Третий клапан установлен на входе в управляющую магистраль силового цилиндра и пневмоклапана моторного тормоза и предназначен для обеспечения сжатым воздухом в случае выхода из строя одного из аппаратов.

Работа клапана. В зависимости от того, к какому выводу (А или С) подводится воздух, мембрана 2 (рисунок 62), закрывая противоположный вывод, обеспечивает поступление воздуха в вывод В. При одновременном подводе сжатого воздуха к выводам А и С – мембрана 2 занимает среднее положение и не препятствует поступлению сжатого воздуха из этих выводов в вывод В.

Клапан перепускной двухмагистральный КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

Рисунок 62 – Клапан перепускной двухмагистральный:

А. С–полости подводящие; В–полость отводящая

1-корпус; 2-мембрана; 3-крышка