Электрооборудование КрАЗ-5233НЕ
Система электрооборудования автомобиля – однопроводная, с «массой» соединен отрицательный полюс источников и потребителей тока. Отрицательный полюс аккумуляторных батарей соединен с «массой» через выключатель, поэтому все потребители электроэнергии работают только при соединении батарей с «массой». Для надежности контакта между кабиной-рамой и рамой- двигателем используются дополнительные провода «массы». По двухпроводной схеме выполнена только розетка переносной лампы в кабине, не связанная с выключателем «массы» аккумуляторных батарей.
Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные между собой последовательно, и генератор, работающий совместно с регулятором напряжения.
Номинальное напряжение в сети, необходимое для работы потребителей электроэнергии – 24 В.
Соединение агрегатов и приборов в системе электрооборудования осуществляется проводами марки ПВА или ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией, выполненными в виде жгутов. Маркировка проводов цветовая. Сечение проводов различное.
Примечание. Допускается замена одного цвета провода в жгуте.
Для снижения радиопомех в электроцепи генератора и регулятора напряжения включен фильтр радиопомех, а в цепи электродвигателей вентиляторов обдува ветровых стекол – конденсаторы.
При ремонте (разборке), связанном с нарушением прокладки и крепления жгутов проводов (особенно в кабине), необходимо принять все меры к тому, чтобы жгуты и штекерные разъемы после ремонта (разборки) имели прокладку и крепление, не допускающие касания об острые кромки с целью исключения их перетирания в процессе эксплуатации.
Схема электрического оборудования приведена в Приложении 7.
Схема электрооборудования (см. Приложение 7):
А1–регулятор напряжения; А2–реле блокировки стартера; А3–реле поворотов;
А4–реле блокировки включения демультипликатора; А6–щиток подогревателя DBW-300;
А6(ХS1)-A6(XS4)–соединения контактные панели управления подогревателя DBW-300;
А7–отопительный прибор подогревателя DBW-300; А8(Х1)–соединения контактные подогревателя; ВК1–датчик указателя температуры воды; ВК2–датчик аварийной температуры воды; ВК3–термореле;
ВР1–датчик засоренности воздушного фильтра; ВР2–датчик загрязненности масляного фильтра; ВР3–датчик аварийного давления масла; ВР4–датчик указателя давления масла; ВР5–выключатель моторного тормоза; ВР6–выключатель стояночного тормоза; ВР7–датчик падения давления воздуха I контура; ВР8–датчик падения давления воздуха II контура;
ВР9–датчик падения давления воздуха запасного контура; ВР10–выключатель пневматический сигнала торможения; ВQ1–датчик заднего хода;
ВQ2–датчик сигнализации включения демультипликатора; BQ3–датчик блокировки межколесного дифференциала; BQ6–датчик включения отбора мощности;
BQ7–датчик включения переднего моста; BV1–датчик спидометра;
BV2–датчик скорости; С1–конденсатор;
С2–фильтр помехоподавляющий конденсаторный; С4-С5–конденсатор;
ЕК1, ЕК2–свечи штифтовые; EL1, EL4–фары головные;
EL2, EL3–фары противотуманные; EL5–фонарь подкапотной подсветки; EL6–лампа А24-2;
EL7–плафон; EL8–фара-прожектор;
EL9–фонарь освещения кабины; EL10–фонарь подкузовной подсветки; EL11–фонарь освещения номерного знака; F1–блок предохранителей центральный; F3–блок предохранителей;
F4–блок предохранителей; G–генератор;
GB1, GB2–аккумуляторные батареи;
НА1, НА2–сигналы звуковые электрические; НА3–реле сигнализатор;
HG1–лампа контрольная включения демультипликатора; HG2–лампа контрольная включения отбора мощности;
HG4–лампа контрольная включения блокировки межколесного дифференциала; HG5–блок контрольных ламп с диодами;
HG6–лампа контрольная включения переднего моста; HG7–лампа контрольная включения ЭФУ;
HG8–блок контрольных ламп;
HG9–лампа контрольная засоренности воздушного фильтра; HG10–лампа контрольная засоренности масляного фильтра; HG11–лампа контрольная аварийной температуры воды; HG12–лампа контрольная аварийного давления масла; HG13–лампа контрольная включения противотуманных фар; HG14–лампа контрольная включения электромуфты вентилятора; HL1, HL4–указатели бокового поворота;
HL2, HL3–фонари передние;
HL5, HL6, HL7–фонари «Знак автопоезда»; HL8–фонарь задний;
HL9–фонарь заднего хода; HL10–фонарь задний противотуманный; HL12–фонарь задний;
КА1–реле стартера;
КА2–реле сигнала торможения; КА3–реле звукового сигнала;
КА4–реле светового сигнала заднего хода; КА5–реле моторного тормоза;
КА6–реле прерыватель; КА8–реле блокировки генератора; КА9–реле ЭФУ;
КА10–реле промежуточное приборов; КА11–реле габаритных огней;
КА15–реле включения электромуфты вентилятора; КА16–реле заднего противотуманного фонаря; КТ1–сопротивление добавочное ЭФУ; М1–стартер;
М2–электростеклоомыватель; М3–электростеклоочиститель;
М4, М5–электродвигатели отопителя; М7–электродвигатель дополнительного отопителя; М8, М9–электродвигатели НТБ;
РА–амперметр;
РК1–указатель температуры воды; PN–тахометр электронный; РР1–манометр двухстрелочный; РР2–указатель давления масла; РР3–манометр подкачки шин; PQ–указатель уровня топлива; PS–спидометр электронный; R1–сопротивление;
RP1–выключатель освещения приборов; RP2, RP3–датчики указателя уровня топлива; SA1–выключатель аварийной сигнализации; SA2–выключатель плафона;
SA4–выключатель блокировки межколесного дифференциала; SA5–переключатель режимов электродвигателей отопителя; SA6–переключатель датчиков уровня топлива; SA9–выключатель ЭФУ;
SA10–переключатель знака автопоезда;
SA11–переключатель противотуманных фар и заднего противотуманного огня; SA12–переключатель стеклоомывателя;
SA13–переключатель стеклоочистителя; SA14–выключатель зажигания; SA15–выключатель отбора мощности; SA16–переключатель комбинированный; SA17–переключатель насосов топливных баков;
SA18–переключатель отключения карданных валов; SA19–выключатель подкузовной подсветки; SA21–выключатель лампы подсветки; SA22–выключатель переднего моста; SA23–переключатель дополнительного отопителя; SA25–переключатель электромуфты вентилятора; SM–выключатель «массы»;
VD1, VD2–диоды с защитным корпусом; X1-X6–соединения контактные;
X9-X15–соединения контактные; X17, X18–соединения контактные; X20-X29–соединения контактные; X33, X34–соединения контактные;
X37, Х43, Х44, Х45, Х54–соединения контактные; XS1–розетка переносной лампы;
XS2–розетка внешнего запуска; XS3–розетка прицепа дополнительная; XS4–розетка прицепа основная; XS5–розетка переносной лампы; ХТ1–панель соединительная; YA1–клапан электромагнитный ЭФУ;
YA2–электроклапан противоугонного устройства;
YA7–электромагнит клапана блокировки межколесного дифференциала; YA8–электромагнит клапана отбора мощности;
YA9–электромагнит клапана включения отбора мощности; YA10–электромагнит клапана блокировки включения демультипликатора; YA11–электромагнит клапана включения электромуфты вентилятора; YA12–электромагнит клапана включения переднего моста
1-жгут проводов фар; 3-жгут проводов по двигателю; 4-жгут проводов освещения; 5-жгут проводов генератора; 6-жгут проводов силовой; 7-жгут проводов приборного щитка среднего; 8-жгут переднего щита; 9-жгут проводов электронного спидометра; 10-жгут проводов демультипликатора по панели приборов; 11-жгут проводов приборного щитка правого; 12-жгут проводов питания электронного спидометра; 13-жгут проводов приборного щитка левого; 15-жгут проводов основной; 16-жгут проводов освещения дополнительный; 17-жгут проводов подогревателя; 19-жгут проводов по лонжерону.
Условные обозначения расцветки приборов
Б-белый; Г-голубой; ГЧ-голубо-черный; ГБ-голубо-белый; ГК-голубо-красный; ГО-голубо-оранжевый; З-зеленый; ЗЧ-зелено-черный; Ж-желтый; ЖК-желто- красный; ЖЧ-желто-черный; К-красный; Кч-коричневый; КчБ-коричнево-белый; О-оранжевый; ОЧ-оранжево-черный; Р-розовый; РК-розово-красный; Ч-черный; С-серый;