Генератор и Регулятор напряжения КрАЗ-5233ВЕ

Регулятор напряжения (тип 112.3702) представляет собой бесконтактный электронный прибор на кремниевых полупроводниковых элементах с переключателем уровня регулируемого напряжения в зависимости от температуры окружающей среды. Для доступа к переключателю необходимо отвинтить защитную резьбовую пробку на корпусе регулятора. Порядок пользования переключателем:

-при устойчивой температуре окружающей среды выше 0ºС переключатель нужно установить в положение «мин», ниже 0ºС – в положение «макс»;

-если при эксплуатации в зимний период (температура окружающей среды ниже 0ºС) наблюдается кипение электролита, переключатель установить в положение «мин» до нормализации состояния аккумуляторных батарей.

Уровни настройки регулируемого напряжения:

Минимальное, В 26,8-28,2
Максимальное, В 28,3-29,7
Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение, мин -1
3500
Ток нагрузки, А 18

Проверка технического состояния регулятора напряжения. Один раз в год (при сезонном техническом обслуживании) необходимо проверить регулируемое напряжение регулятора на автомобиле. Регулировку и ремонт этого прибора должны выполнять квалифицированные специалисты.

Если регулируемое напряжение регулятора при проверке на автомобиле выходит за пределы технической характеристики необходимо снять регулятор напряжения и проверить на контрольном испытательном стенде. Если и при проверке на стенде регулируемое напряжение выходит за пределы технической характеристики более чем на ± 0,6 В, регулятор подлежит замене.

Для проверки регулируемого напряжения на автомобиле и на стенде требуются следующие приборы:

-вольтметр постоянного тока, класса точности не ниже 1,5 со шкалой 0- 50V (для стенда);

-амперметр постоянного тока, класса точности не ниже 1,5 со шкалой 0- 50А (для стенда);

-тахометр, позволяющий замерить частоту вращения от 0 до 5000мин -1 (для стенда);

-нагрузочный реостат на ток до 50А (для стенда).

Контрольно-испытательный стенд для проверки регулируемого напряжения регулятора должен быть оборудован приводом для генератора, обеспечивающим возможность плавного изменения частоты вращения в пределах 0-5000 мин -1 .

Проверка регулируемого напряжения на автомобиле производится в такой последовательности:

-подключить вольтметр между клеммой «+» и корпусом регулятора;

-включить в качестве дополнительной нагрузки дальний свет фар;

-пустить двигатель и установить среднюю частоту вращения;

-зафиксировать регулируемое напряжение по показанию вольтметра.