Отопление, вентиляция и обдув стекол кабины КрАЗ-5233ВЕ

Передок кабины оборудован вентиляционным люком, под которым установлены отопитель с вентиляторами и система обдува ветровых стекол и боковых стекол дверей. Радиатор отопителя 14 (рисунок 72) включен в систему охлаждения двигателя через краник, установленный с левой стороны блока двигателя.

Для регулировки теплового режима в кабине вентилятор отопителя имеет две скорости вращения и включается клавишей 35 (рисунок 5) на панели приборов. Прогрев кабины рекомендуется начинать при меньшей частоте вращения электродвигателя вентиляторов.

После пуска двигателя в случае очередной замены охлаждающей жидкости необходимо выпустить воздух из радиатора отопителя 14, для чего отвернуть на 1-2 оборота запорную пробку 12 воздушного клапана до появления охлаждающей жидкости ипод нее. После чего пробку завернуть до отказа.

При открытом кранике и работающем двигателе в радиаторе отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость и нагревает его. Для эффективности работы отопителя необходимо, чтобы температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения была не ниже плюс 75ºС.

При движении автомобиля с открытым вентиляционным люком 2 и закрытой крышкой короба 4 встречный поток воздуха проходит через радиатор отопителя 14 и вентиляторами подается через воздушный канал в щитке.

При открытых крышках люка и короба вентиляция кабины осуществляется наружным воздухом, минуя радиатор отопителя. При закрытом люке и открытой крышке короба работающий отопитель обеспечивает прогрев воздуха в кабине.

Для повышения эффективности обогрева кабины может устанавливаться дополнительный отопитель с использованием тепла от системы охлаждения двигателя. Дополнительный отопитель (рисунок 73) соединен с системой охлаждения трубопроводами от левой трубы подогревателя. Кран включения установлен на заднем люке кабины. Электродвигатель отопителя включается выключателем, установленным между сиденьями водителя и пассажира.

Отопление и вентиляция кабины КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

Рисунок 72 – Отопление и вентиляция кабины:

1-электродвигатель вентилятора; 2-люк вентиляции передка; 3-тяга правая привода вентиляции передка; 4-крышка короба вентиляции: передка; 5-раструб обдува ветровых стекол; 6-патрубок обдува боковых стекол; 7-направляющая потока воздуха; 8-рычаги привода вентиляции передка; 9-шланг раструба; 10- патрубок левый; 11-тяга левая привода вентиляции передка; 12-запорная пробка воздушного клапана; 13-кожух радиаторов отопителя с вентиляторами в сборе; 14-радиатор отопителя; 15-патрубок правый; 16-конденсатор; 17-шланги к манометру

Дополнительный отопитель кабины КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

Рисунок 73 – Дополнительный отопитель кабины:

1-направляющая теплого воздуха; 2-кожух отопителя с приборами; 3-шланг отводящий; 4-воздухозаборник; 5-подставка пассажирского сиденья; 6-электродвигатель с вентилятором в сборе; 7-шланг подводящий; 8-радиатор отопителя; 9-скоба крепления; 10-кран включения дополнительного отопителя; 11-переключатель дополнительного отопителя