Возможные неисправности и способы их устранения КрАЗ-5233ВЕ
Содержание работ и методика их проведения |
Технические требования |
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ |
Двигатель, сцепление, коробка передач, подогреватель* |
||
Электрофакельное устройство (ЭФУ) |
||
Контрольная лампа не загорается или загорается через большой промежуток времени |
Неисправность в электрической цепи или обрыв провода |
Найти повреждение в цепи или контактах и устранить |
Сильно разряжены аккумуляторные батареи |
Зарядить аккумуляторные батареи |
|
Перегорела одна или обе свечи. Перегорела контрольная лампа |
Заменить свечи или лампу |
|
Двигатель плохо запускается |
Сильно разряжены аккумуляторные батареи |
Зарядить аккумуляторные батареи |
Нет факела в одном или обоих впускных коллекторах при исправных свечах: из-за отсутствия подачи топлива на свечи из-за преждевременного загорания контрольной лампы (свечи не успевают накаляться) |
Проверить топливную магистраль от топливоподкачивающего насоса до свечей Перед включением стартера кнопку включателя ЭФУ необходимо держать не менее 1 мин. Если факел не загорается – проверить термореле |
|
Сцепление пробуксовывает |
Отсутствует, или малое свободное перемещение педали (отсутствие зазоров между толкателем и поршнем главного цилиндра) |
Отрегулировать свободное перемещение педали |
Засорение перепускного отверстия главного цилиндра |
Прочистить отверстие |
|
Привод выключения сцепления |
||
Сцепление выключается не полностью |
Заедание привода выключения сцепления |
Разобрать рабочий цилиндр*. При необходимости заменить кольца или манжеты. Внутренние поверхности корпусных деталей промыть тормозной жидкостью и продуть сжатым воздухом. Собрать и проверить легкость перемещения поршней |
Большое свободное перемещение педали |
Отрегулировать свободное перемещение педали сцепления Проверить уровень рабочей жидкости в главном цилиндре выключения и при необходимости долить до требуемого уровня. При наличии воздуха в гидросистеме прокачать систему |
|
Управление дополнительной коробкой передач |
||
Затруднено переключение диапазонов дополнительной коробки передач |
Отсутствие или загустение смазки уплотнительных колец золотника крана управления |
Снять крышку крана вместе с тросом и золотником, смазать кольца и установить на место |
Утечка воздуха через кран управления дополнительной коробкой |
Изгиб или удлинение троса крана управления дополнительной коробкой |
Проверить прокладку и состояние троса. При необходимости заменить (см. подраздел «Коробка передач») |
Износ уплотнительных резиновых колец золотника крана |
Заменить уплотнительные кольца |
|
Карданная передача |
||
Вибрация автомобиля на определенной скорости движения |
Биение карданных валов по причине: ослабление крепления игольчатых подшипников и крестовин или их износа обрыв балансировочных пластин ослабление гаек крепления фланцев на шлицевых концах выходных валов агрегатов трансмиссии неправильной сборки карданных валов (не совмещены метки) |
Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления крышек подшипников, а если обнаружен износ крестовин и подшипников – заменить их Заменить карданный вал Проверить и при необходимости подтянуть гайки Скользящие вилки установить по меткам |
Ведущие мосты |
||
Повышенный шум шестерен ведущих мостов |
Нарушение регулировки главной передачи |
Отрегулировать зацепление шестерен и предварительный натяг подшипников, согласно рекомендациям, данным в разделе «Проверка и регулировка главных передач ведущих мостов |
Повышенный нагрев ведущих мостов |
Излишнее или недостаточное количество масла в картере |
Проверить уровень масла в картереи при необходимости довести его до нормы |
Неправильная регулировка зацепления или тугая затяжка подшипников главной передачи |
Отрегулировать зацепление и преднатяг подшипников согласно рекомендациям, данным в разделе «Проверка и регулировка главных передач ведущих мостов» |
|
Передняя подвеска |
||
Течь жидкости из амортизатора |
Ослабление затяжки наружной гайки резервуара |
Подтянуть гайку |
Повреждение или большой износ манжет штока и резервуара |
Заменить манжеты |
|
Амортизатор имеет свободное перемещение штока в начале хода растяжения или сжатия |
Уменьшение количества жидкости в рабочем цилиндре |
Снять амортизатор с автомобиля, установить вертикально и прокачать его несколько раз, перемещая поршень на всю величину хода штока, после чего проверить количество жидкости и при необходимости долить до нормы |
Амортизатор не развивает достаточного усилия при растяжении |
Ослабление затяжки наружной гайки резервуара |
Подтянуть гайку |
Нарушение герметичности клапана отдачи в результате его засорения или повреждения |
Разобрать клапан, промыть его и поршень в бензине или керосине. Если клапан имеет повреждения, заменить его |
|
Уменьшение жесткости пружины клапана отдачи |
Заменить пружину или между ее торцом и гайкой установить дополнительные регулировочные шайбы |
|
Нарушение герметичности перепускного клапана |
Промыть детали клапана в бензине или керосине и проверить кольцевые запорные кромки на торцах поршня. Если кромки имеют небольшие неровности, то торцы поршня слегка притереть на ровной чугунной плите. В случае значительных повреждений поршень заменить |
|
Увеличенное перетекание жидкости по зазорам в результате большого износа или глубоких рисок на поверхностях трения направляющей и уплотнительных колец поршня |
Заменить направляющую втулку или уплотнительные кольца поршня |
|
Амортизатор не развивает достаточного усилия при сжатии |
Ослабление затяжки наружной гайки резервуара |
Подтянуть гайку |
Нарушения герметичности клапана сжатия в результате засорения или повреждения его деталей |
Разобрать клапан, промыть его детали в бензине или керосине. Если на запорных поверхностях клапана имеются глубокие риски или следы значительного износа, то эти детали заменить |
|
Уменьшение жесткости пружины клапана сжатия |
Отрегулировать клапан, сократив его ход не более чем на 2 мм, или заменить пружину |
|
Нарушение герметичности впускного клапана |
Промыть детали клапана в бензине или керосине. Если тарелка клапана повреждена и не прилегает плотно к седлу заменить её |
|
Амортизатор развивает слишком большое усилие в конце хода сжатия |
Избыточное количество жидкости в рабочем цилиндре |
Проверить количество жидкостии при необходимости довести до нормы |
При резком перемещении штока в амортизаторе наблюдаются стуки и заедание |
Ослабление затяжки наружной гайки резервуара |
Подтянуть гайку |
Ослабление затяжки гайки поршня, в результате чего поршень имеет некоторое перемещение по штоку |
То же |
|
Уменьшение количества жидкости в рабочем цилиндре |
Снять амортизатор с автомобиля, установить вертикально и прокачать его несколько раз, перемещая поршень на всю длину хода штока, после чего проверить количество жидкости, и при необходимости долить до нормы |
|
Значительное загрязнение жидкости |
Заменить жидкость |
|
Система регулирования давления воздуха в шинах |
||
Утечка воздуха из системы, наблюдаемая при нейтральном положении рукоятки крана упрапления давлением воздуха в шинах |
Прокол камеры, нарушение герметичности системы, износ или повреждение кромок манжет уплотнительного устройства в ступицах колоса |
Герметичность системы проверять после охлаждения шин до температуры окружающей среды.Места сильной утечки определить на слух, а места слабой утечки – с помощью мыльной эмульсии. Утечку воздуха через соединения трубопроводов устранить подтягиваем гаек. Поочередно включая подкачку шин ( краном на колесе ),проверить состояние манжет уплотнительного устройства |
|
При нейтральном положении рукоятки привода крана происходит накачка шин или выпуск воздуха из шин в атмосферу |
Отрегулировать привод изменением длины тяги |
Рулевое управление |
||
Автомобиль «не держит дорогу» |
Увеличенный люфт рулевого управления |
Отрегулировать люфт |
Увеличение усилия на рулевом колесе при повороте |
Потеря производительности насоса рулевого усилителя |
Проверить натяжение ремня привода насоса и при необходимости отрегулировать |
Обрыв ремня привода насоса усилителя |
Заменить новым |
|
Повышенный предварительный натяг сферических подшипников рулевого механизма |
Отрегулировать затяжку подшипников |
|
Недостаточное или неравномерное усиление на рулевом колесе при повороте |
Понизился уровень масла в бачке насоса усилителя |
Долить масло до требуемого уровня |
Ослабление ремня привода насоса рулевого усилителя |
Отрегулировать натяжение ремня |
|
Ослабление затяжки седла предохранительного клапана насоса |
Разобрать насос и завернуть седло |
|
Зависание перепускного клапана насоса вследствие загрязнения |
Разобрать насос и устранить неисправность (промыть детали клапана) |
|
Повышенный шум при работе насоса |
Понижение уровня масла в бачке |
Долить масло до требуемого уровня |
Ослабление ремня привода насоса |
Отрегулировать натяжение ремня |
|
Стук в рулевом механизме |
Появление зазора в зубчатом зацеплении рулевого механизма |
Отрегулировать зацепление |
Подтекание смазки из-под штока силового цилиндра |
Износ резиновых уплотнительных колец |
Заменить кольца |
Тормозная система |
||
Компрессор |
||
Стук в компрессоре |
Увеличение зазоров между подшипниками шатунов и шейками коленчатого вала |
Заменить вкладыши подшипников |
Повышенный шум при работе насоса |
Понижение уровня масла в бачке |
Долить масло до требуемого уровня |
Ослабление ремня привода насоса |
Отрегулировать натяжение ремня |
|
Стук в рулевом механизме |
Появление зазора в зубчатом зацеплении рулевого механизма |
Отрегулировать зацепление |
Подтекание смазки из-под штока силового цилиндра |
Износ резиновых уплотнительных колец |
Заменить кольца |
Тормозная система |
||
Компрессор |
||
Стук в компрессоре |
Увеличение зазоров между подшипниками шатунов и шейками коленчатого вала |
Заменить вкладыши подшипников |
Компрессор не обеспечивает требуемого давления воздуха в пневмосистеме |
Ослабление натяжения приводного ремня |
Отрегулировать натяжение ремня |
Утечка воздуха через соединения трубопроводов или негерметичность клапанов |
Проверить состояние трубопроводов и их соединений, а также герметичность клапанов. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта |
|
Влагомаслоотделитель |
||
Утечка воздуха из сливного отверстия |
Негерметичность клапана слива конденсата (повреждение, загрязнение, обмерзание) |
Очистить или заменить клапан |
Не срабатывает клапан слива конденсата при срабатывании регулятора давления (не ощущается рукой сброс воздуха) |
Повреждена мембрана |
Заменить мембрану |
Повреждено уплотнительное кольцо золотника (в мембранном диске) |
Заменить кольцо |
|
Через водоотделитель в систему не нагнетается воздух |
Замерзание конденсата в ребристом охладителе и обводном клапане |
Снять водоотделитель, разогреть и продуть сжатым воздухом |
Негерметичность водоотделителя |
Ослабление затяжки крышки с корпусом и ребристого охладителя |
Подтянуть болты крепления |