Пуск и остановка двигателя КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

Пуск и остановку двигателя производить в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации двигателя. Пуск двигателя производить при температурах окружающего воздуха:

-выше минус 10°С – без применения ЭФУ;

-от минус 10°С до минус 20°С – с применением ЭФУ;

-ниже минус 20°С – после прогрева двигателя предпусковым подогревателем*.

Для пуска двигателя необходимо:

-включить «массу»;

-включить приборы;

-установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;

-включить подачу топлива;

-пустить двигатель.

Продолжительность непрерывного стартования не более 20 с. Допускается производить до трех попыток пуска двигателя с интервалом 1-2 минуты,

после чего следует найти неисправность и устранить. После пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 40°С сначала при минимальной, затем при средней частоте вращения коленчатого вала.

Во избежание повышенных износов подшипников турбокомпрессора двигатель после пуска должен работать с частотой вращения коленчатого вала не более 1000 мин -1 до появления давления масла в турбокомпрессоре.

При пуске двигателя после смены масла двигатель должен не менее двух минут работать с минимальной частотой вращения для заполнения маслом полостей подшипников турбокомпрессора.

Пуск двигателя от внешнего источника. На автомобиле предусмотрена возможность пуска двигателя от стационарной установки и аккумуляторных батарей других транспортных средств емкостью не менее 432.10 Кл (120 А-ч) и номинальным напряжением 24 В.

Для этого на контейнере аккумуляторных батарей автомобиля установлена розетка, а в ЗИП прикладывается вилка с проводами. Пуск двигателя производить в последовательности, описанной выше.

Остановка двигателя. Перед остановкой двигатель должен в течение 3-5 минут работать без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Затем следует уменьшить частоту вращения до минимальной, после чего выключить подачу топлива. Двигатель должен остановиться. Включать подачу топлива следует только перед пуском двигателя.

Не допускается резкая остановка двигателя, особенно нагруженного. Это может привести к выходу из строя турбокомпрессора, так как его ротор после остановки двигателя некоторое время продолжает вращаться, а подача масла к подшипникам ротора прекращается немедленно.

Запрещается использовать вспомогательную тормозную систему для остановки двигателя.