Особенности вождения автомобиля КрАЗ-5233НЕ

Перед началом движения включить необходимую передачу в раздаточной коробке. Низшая передача включается в тяжелых дорожных условиях, в основном при преодолении крутых подъемов или при работе с прицепом. В остальных случаях должна быть включена высшая передача. На особо тяжелых участках пути (снег, грязь, мягкий грунт, песок и т.д.) необходимо блокировать межосевой дифференциал раздаточной коробки и только при крайней необходимости (возможность буксования колес одной стороны автомобиля) заблокировать межколесный дифференциал заднего моста. Блокировку и разблокировку межосевого и межколесных дифференциалов можно производить на ходу, но обязательно при отсутствии буксования колес.

Начало движения с места необходимо производить только на нижнем диапазоне (I) двухступенчатого планетарного демультипликатора, при этом в коробке передач должна быть включена 1-я или 2-я передача.

Начало движения автомобиля КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

После начала движения автомобиля запрещается держать ногу на педали сцепления.

Для плавного разгона до скорости 20-25 км/ч необходимо последовательно включать передачи в коробке передач с 1-й по 4-ю на нижнем диапазоне (I).

Для увеличения скорости свыше 25 км/ч необходимо оставить включенную 4-ю передачу и перевести рычажок дополнительной коробки в положение (II), затем рычаг коробки передач переместить в нейтральное положение (при этом загорится контрольная лампочка) и только после того, как лампочка погаснет, можно включить 5-ю передачу коробки передач. Дальнейшее увеличение скорости движения автомобиля производить последовательным включением передачи в основной коробке с 5-ой по 8-ю на верхнем диапазоне дополнительной коробки (II).

При уменьшении скорости движения до 20 км/ч необходимо перейти с 5-й передачи на 4-ю, для чего: оставить включенную 5-ю передачу, перевести рычажок в положение (I). При этом загорится контрольная лампа. Затем перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и только после того, как контрольная лампочка погаснет – включить 4-ю передачу.

Запрещается переключать передачу в коробке передач при переходе с 4-ой на 5-ю и с 5-ой на 4-ю при горящей контрольной лампочке.

При хранении автомобиля на открытой площадке в зимний период перед длительной его стоянкой необходимо включить нижний диапазон двух. На особо тяжелых участках пути (снег, грязь, мягкий грунт, песок и т.д.) необходимо блокировать межосевой дифференциал раздаточной коробки и только при крайней необходимости (возможность буксования колес одной стороны автомобиля) заблокировать межколесный дифференциал заднего моста. Блокировку и разблокировку межосевого и межколесных дифференциалов можно производить на ходу, но обязательно при отсутствии буксования колес.

Начало движения с места необходимо производить только на нижнем диапазоне (I) двухступенчатого планетарного демультипликатора, при этом в коробке передач должна быть включена 1-я или 2-я передача.

Допустимые скорости движения автомобиля на спусках

Передача в коробке передач

Скорость движения,

км/ч

на высшей передаче раздаточной коробки

на низшей п раздаточной передачи коробки


Нижний диапазон

1

7,4

6

2

10,5

8

3

14,7

11

4

21

16

Верхний диапазон

5

30

23

6

43

32

7

60

44

8

85

62

Преодоление брода. Автомобиль без предварительной герметизации узлов может преодолевать брод с твердым дном глубиной 1,2 м при номинальном давлении воздуха в шинах. На время преодоления брода сапуны топливных баков заклеить лейкопластырем.

Перед преодолением брода необходимо промерить глубину брода, исследовать состояние дна, выбирать и проверить места выезда и въезда автомобиля и отмерить вехами ширину и наиболее глубокие места. Отключить муфту вентилятора. Преодолевать брод надо на низшей передаче в раздаточной коробке и на первой или второй передаче нижнего диапазона коробки передач с заблокированным межосевым дифференциалом. Въезжать следует осторожно, на малой скорости, не создавая волны перед автомобилем. Двигаться по броду не останавливаясь, по возможности прямолинейно и без крутых поворотов. Время пребывания автомобиля в воде не должно превышать 15 мин. После каждого преодоления брода проверить уровень масла и наличие воды в картере двигателя и агрегатах автомобиля. Повышенный уровень масла и наличие капель воды на указателе уровня масла являются признаками попадания воды в картер двигателя.

В этом случае масло заменить немедленно. При наличии воды в агрегатах также заменить масло. Подшипники скольжения и шаровые соединения прошприцевать при первой возможности, но не позднее, чем в этот же день.

Подготовить автомобиль для нормальной эксплуатации, для чего снять лейкопластырь с сапунов топливных баков, включить муфту вентилятора. При начале движения сделать несколько притормаживаний рабочей тормозной системой для просушивания тормозных механизмов.

Если при преодолении брода двигатель остановился, необходимо попытаться пустить двигатель стартером. Если двигатель не пускается, автомобиль должен быть немедленно отбуксирован на берег.

После пребывания в воде застрявшего автомобиля более 20 минут движение своим ходом не допускается. Автомобиль нужно отбуксировать до ближайшего пункта и провести техническое обслуживание

Преодоление снежной целины, песчаных и заболоченных участков.

При движении по снежной целине, песчаным и заболоченным участкам необходимо уменьшить давление воздуха в шинах до 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) включить нижнюю передачу в раздаточной коробке и заблокировать межосевой дифференциал раздаточной коробки.

Передачу при движении выбирать в зависимости от конкретных дорожных условий, выгоднее пользоваться 4-6 передачами.

Соблюдать плавность движения автомобиля, избегая рывков и остановок. Повороты производить плавно по большему радиусу, не снижая скорости движения.

На особо тяжелых участках при падении скорости не допускать буксования колес. Если колеса начали буксовать, сразу же необходимо отъехать назад для разгона, и попытаться преодолеть трудный участок с ходу.

Автомобиль преодолевает снежную целину толщиной покрова до 0,65м.

После преодоления снежной целины эффективность тормозной системы восстанавливать прогревом тормозных накладок и барабанов в движении после 3-5 притормаживаний рабочей тормозной системой.

Движение по проселочным и профилированным дорогам. При движении по проселочным и профилированным грунтовым дорогам возможен «боковой увод» автомобиля. Поэтому необходимо проявлять особую осторожность при выборе направления движения. При выходе из глубокой колеи запрещается длительно удерживать рулевое колесо повернутым до упора в одну сторону, так как это может привести к повреждениям насоса.